Найти в Дзене
Как понять, чему действительно учить сотрудников: структура действия ОрИсКо.
Корпоративное обучение — это процесс, в ходе которого сотрудники осваивают разные виды профессиональной деятельности и действия, из которых они состоят. Результат корпоративного обучения — это изменение поведения на рабочем месте. Например, до обучения руководитель не умел проводить собрания с командой, а после — проводит их по изученному алгоритму. В свою очередь новое поведение положительно влияет на бизнес-результаты. Когда методолог разрабатывает обучение, его задача — не просто собрать теорию,...
1 месяц назад
Что почитать про деятельностный подход в обучении
Книга рассказывает про деятельностный подход в обучении. Подход основан на общепсихологической теории деятельности и теории планомерно-поэтапного формирования умственных действий и понятий П. Я. Гальперина. Хотя исследования проводились на детях и подростках, их выводы полностью применимы и к взрослым. Ведь суть теории — обучение деятельности и действиям. Какая бы это ни была деятельность — учебная, познавательная или профессиональная — законы её усвоения одинаковы. О чём вы узнаете из книги: Более ранняя книга Талызиной посвящена деятельностному подходу...
1 месяц назад
От «делаю пошагово» к «делаю на автомате»: как рождается профессиональная скорость и легкость
На обучении отработка одного возражения может занять и 10 и даже 15 минут. В реальной работе — всего пару минут. Во время обучения освоение нового требует концентрации и усилий: человек осознанно проходит каждый шаг, разбирается и пробует. А в практике со временем всё начинает выполняться быстро и легко. Почему так происходит? За быстроту и лёгкость выполнения любого действия отвечают две его базовые характеристики — развернутость и освоенность. Разберём, что они означают, как их сформировать и как оценить...
1 месяц назад
Как по-разному люди осваивают одно и то же действие — и почему это важно знать тренеру
Одно и то же действие может быть усвоено по-разному. Например, один сотрудник отрабатывает возражения и смотрит в записи. Другой легко объясняет, как бы ответил клиенту, но путается в живом разговоре. А третий делает всё автоматически с реальным клиентом. Эти примеры показывают: даже если действия одинаковы по содержанию, качество их усвоения может сильно отличаться. По мере того, как человек осваивает действие, его содержание остаётся тем же, но само действие постепенно меняется по целому ряду характеристик...
1 месяц назад
От внешних требований к внутренней мотивации: три этапа присвоения нового действия
Представьте: новый сотрудник приходит работать менеджером по продажам. В компании есть четкие правила — как вступать в контакт с клиентом. Сначала для него это выглядит как внешнее требование: «делай так, потому что так принято». Но после обучения алгоритм становится его внутренним. Теперь он сам хочет и умеет строить контакт именно так — уже не потому, что «надо», а потому что это естественно и работает. Такой способ он принимает как культурный способ действия в данной компании: видит в нём реализацию...
2 месяца назад
Моделирование приемов деятельности
Моделирование приемов деятельности — это создание упрощённого образца реальных действий входящих в конкретную профессиональную деятельность. В процессе моделирования: Зачем нужно моделировать приемы деятельности? Моделирование действий — это основа при создании любого образовательного продукта. Потому что цель обучения — не передать теорию, а изменить поведение на рабочем месте. Представьте: до тренинга менеджеры не умели работать с возражениями. После обучения они начинают использовать конкретный алгоритм...
3 месяца назад