Найти тему
Закреплено автором
Мировые Мосты
«Мировые Мосты» - это большой проект, посвященный самым интересным мостам Европы и Азии. Известный петербургский инженер-мостовик, генеральный директор группы компаний «Стройкомплекс-5» Станислав Александрович Шульман путешествует по всему миру, рассказывая о необычных мостах в разных странах. В этих рассказах — как личные впечатления от атмосферы каждого города, так и технические характеристики мостов. Остроумные, увлекательные объяснения эксперта понятны даже тем, кто никогда не заглядывал в инженерные учебники. Наша коллекция мостов — это настоящая сокровищница мировой инженерной мысли. Мы раскроем секреты мостостроения шаг за шагом: от бельгийского моста-крокодила до голландского моста-питона, от изящных французских арок до добротных сербских тоннелей, от зеркальных пешеходных виадуков до клёпаных железнодорожных ферм, от старинных мостиков в романтичных немецких замках до фантастических сверхсовременных сооружений, связывающих токийские острова. ✨ Материалы проекта выходят во всех возможных форматах: документальные фильмы, видеоролики, статьи, заметки, иллюстрации с комментариями. Художественным оформлением «Мировых мостов» занимается журналист и писатель, автор популярного блога «Уютная история» Анна Пейчева. Подписывайтесь, будет интересно! 🌁
8 месяцев назад
Едем по японскому хайвею вдоль Осакского залива и рассматриваем мосты
Скоростная трасса из Кобе в Осаку весьма интересна. Она называется «Магистраль № 4 вдоль берега бухты», или просто «Магистраль № 4», и состоит из множества мостов, поскольку проходит по самой кромке Осакского залива, балансируя между морем и сушей. Здесь часто встречаются арочные мосты, но есть и фермы. Главное, что все сооружения имеют повышенную сейсмозащиту - для Японии это главное. Длина магистрали - 33 км, она является частью системы дорог «Ханшин-экспресс», связывающей Осаку, Кобе и Киото, общей длиной 240 км...
2 дня назад
Мосты и вино - символы связи сквозь века
Мосты и вино на первый взгляд кажутся совершенно разными объектами, но если задуматься, между ними можно обнаружить интересные параллели. Автор статьи - Павел Хардиков, рекомендуем его блог про мосты! Мосты связывают берега рек и дороги, а вино скрепляет дружеские и семейные узы за праздничным столом. Как мосты, так и вино имеют глубокие корни в древности. Мосты возводили ещё в древние времена, а вино веками было неотъемлемой частью культур разных народов. Сегодня поговорим о двух винах, связанных со старыми мостами...
5 дней назад
Центр и эпицентр землетрясения - в чем разница?
Как разрушаются сооружения на поверхности земли из-за сдвига тектонических плит, объяснит инженер-мостовик Станислав Александрович Шульман. Мы часто упоминаем сейсмозащиту мостов в различных странах - и решили рассказать, почему так важно учитывать этот фактор при возведении любых сооружений. «Вопросами сейсмостойкости я занимаюсь с 1966 года, - рассказывает Станислав Александрович. - Тогда, в начале декабря, произошло землетрясение в Ташкенте, и на следующий день я уже был в столице Узбекистана...
6 дней назад
Мост "Тигр и Черепаха" - американские горки для пешеходов
Аттракцион располагается на вершине бывшей свалки отходов цинкового завода, которую назвали Волшебной горой и превратили в красивый зеленый парк. Промышленный город Дуйсбург очень старается привлечь туристов. «Тигр и Черепаха» кажется китайским названием, но мост в 2011 году придумали уроженцы Гамбурга - художники Хайке Муттер и Ульрих Гент. Сами авторы называют это фантастическое сооружение большой скульптурой. Размеры аттракциона и...
1 неделю назад
Поздравляем прекрасных дам, украшающих сферу мостостроения
В день чудесного праздника 8 марта с особой теплотой поговорим о женщинах-инженерах, приносящих изящество и красоту в строгую, а порой и суровую науку мостостроения. Наш эксперт, петербургский инженер Станислав Александрович Шульман, рассказывает о своей матери Марии Ивановне, привившей ему любовь к мостам с самого детства. Мария Ивановна Шульман (в девичестве Маликова) родилась в год революции - 21 февраля 1917 года. Сразу после войны устроилась на работу в проектный институт Ленпромтранспроект, где трудилась до самой пенсии в начале восьмидесятых...
1 неделю назад
Мост-скалодром в Мадриде - не только для поездов!
Железнодорожный виадук через реку Мансарес построен в 1862 году французскими инженерами, поэтому он носит название Французский мост. Облицовка из красного кирпича с декоративными элементами из белого камня смотрится очень нарядно. Отделка напоминает Новоандреевский мост в Москве. В наши дни Французский мост получил вторую жизнь и приобрел большую популярность среди местных жителей благодаря оригинальному дополнению опор скалолазными зацепами...
1 неделю назад
Римские мосты Сардинии
Как римляне строили дороги и мосты? Изучим античные технологии, погуляем под древними сводами каменных переправ, удивимся современной стилизации пилона под арку, а еще посмотрим на балочный мост, разгневавший Клеопатру...
2 недели назад
Что за белые потеки на мосту Равенна? Ошибка немецких инженеров
Опытный эксперт сразу отмечает следы выщелачивания на опорах моста. Дождевая вода скапливается под проезжей частью, а затем, не находя достаточного отведения, проступает сквозь стыки каменной кладки, вымывая щелочь из цемента. Процесс выщелачивания не только портит внешний вид сооружения, но и сокращает срок его службы. Мост Равенна пересекает одноименное ущелье неподалеку от деревни Брайтнау (Верхний Шварцвальд). Здесь начинаются Альпы, местность гористая и сложная для инженеров. В 1885 году здесь появился первый мост, он был балочным...
2 недели назад
Как спасали рабочих, упавших с моста Золотые Ворота
Одна смерть на каждый потраченный миллион долларов. К таким потерям были готовы подрядчики, возводившие мост Золотые Ворота. Сооружение стоило 35 миллионов долларов, а значит, рок навис над 35 людьми, трудившимися на головокружительной высоте над бурными водами залива Сан-Франциско. Однако инженеры по технике безопасности делали все, чтобы эти страшные цифры не воплотились в реальность. Под мостом сразу натянули прочную страховочную сеть, которая спасла жизни девятнадцати из тридцати упавших строителей...
2 недели назад
Заключенные на БАМ. Трудное начало магистрали в 1932 году
Сейчас об этом редко вспоминают. Байкало-Амурская магистраль - это энергичная молодежь, веселые комсомольцы, покоряющие тайгу... Но в тридцатых здесь все было по-другому. Первую ветку БАМ-Тында строили заключенные. В 1932 году власти СССР задумались о возведении железной дороги, которая должна была связать Транссиб с Якутией, где имелись большие запасы угля и золота. Вышло постановление Совнаркома СССР «О строительстве Байкало-Амурской железной дороги», по которому были развернуты проектно-изыскательские работы...
3 недели назад
Стихотворение к Дню Защитника Отечества
Дорогие друзья! Поздравляем вас с Днем Защитника Отечества! Сегодня мы вспоминаем истинных героев - тех, кто воевал за нашу страну. В честь праздника - стихотворение Станислава Александровича Шульмана "Мой Кенигсберг": Мой отец дошел до Кенигсберга. Наступал с дивизией своей. И живым вернулся – это верно. И пивная кружка – весь трофей. И когда я был в Калининграде, Думал я, что что-то здесь не так, Но,...
3 недели назад
Альпийский мостик - почему такой сложной конструкции?
Озеро Титизее находится посреди Черного леса на юге Германии, на высоте 850 м над уровнем моря. Этот альпийский курорт привлекает много туристов благодаря великолепным горным видам - и незабываемым мостам. Интересная инженерия здесь даже в мелочах. Например, пешеходный мостик для постояльцев прибрежного отеля Wiesler, желающих спуститься к пляжу, построен с применением шарнирных соединений, наклонных V-образных стоек и крестовых связей, обеспечивающих сейсмо- и ветрозащиту сооружения...
3 недели назад