Найти в Дзене
В ЧЕМ СМЫСЛ СЕМЬИ?
Семья существует не только для того, чтобы растить детей и вести хозяйство. Семья имеет духовное измерение, связанное с созданием внутренней семейной культуры, богатой символами и ритуалами. А также - общими ценностями, которые направляют вас и становятся прочной основой брака. Каждая супружеская пара создает свою микрокультуру. В семье появляются свои обычаи, ритуалы и мифы-истории, которые супруги рассказывают друг другу и которые становятся частью их культуры. Между супругами происходит сплетение...
1 неделю назад
СВОБОДА В ВОСПИТАНИИ Новое воспитание и образование двигаются в сторону свободы. Мы должны вкладываться, чтобы помочь ребенку быть самим собой, а не использовать свою родительскую силу, чтобы вести детей туда, куда мы считаем правильным. Чтобы воспитать свободного ребенка нужна огромная родительская смелость, но этой смелости у нас пока не так много. Почему? Потому что эта дорога связана с неизвестностью. Всё новое всегда пугает. Мы все, в целом, согласны, что ребёнок должен вырасти свободным, но нам удобнее, когда он растёт послушным. И все наши тревоги и вопросы чаще всего связаны с темой послушания. Мы заявляем самостоятельность как цель, а все наши подходы и технологии направлены на то, чтобы сделать ребенка послушным. Есть противоречие между целью, которую мы заявляем, и методами, которые используем. Поэтому мы, скорее, учим детей казаться, а не быть. Истинно дисциплинированный и ответственный человек - это тот, который изнутри свободный. Внутренняя свобода — это самостоятельность, устойчивость, открытость и отсутствие боязни быть самим собой. Человек может выучить школьную программу за один год, если он осознает, что ему это действительно нужно. И самое главное, что это даст - у ребенка не будет опыта формального исполнения. Воспитание свободой - это воспитание с гарантией прожить свою жизнь. Всё это - непростые задачи, и мы как первопроходцы идём, пробуем, что-то получается, что-то мы по ходу корректируем. Нам страшно, но мы идём в эти страхи и обретаем там силу.
1 неделю назад
КТО ТАКОЙ ВЗРОСЛЫЙ ЧЕЛОВЕК? Начнем с того, что взрослый человек – это большая редкость. Многие люди застряли: - в детской карте реальности (эгоцентризм; непонимание, что у других есть своя воля и свои потребности), - в подростковой карте реальности (соревнование, конкуренция), - в юношеской карте реальности (дружить против кого-то; люди делятся на две категории: либо друг, либо враг). Основное качество взрослого человека – это ответственность. Взрослые люди могут быть бедными или богатыми, известными или остающимися в тени, обладать высоким общественным положением или держаться от него подальше. Если у них есть состояние, слава или власть, они владеют ими с грациозной тактичностью и используют их на благо людей менее обеспеченных. Они знают и как самим наслаждаться этими вещами. Внутренний мотиватор взрослых людей – стремление к духовному росту и взаимопониманию. Они помогают миру совершенствоваться и наслаждаются простыми радостями. Взрослых людей на планете менее 10 %.
1 неделю назад
У нас новый формат общения с вами! Ежедневно отвечаем вместе с мужем на ваши вопросы о семье и детях: семейное образование, кризисы жизни, драки между детьми, детская инвалидность и многие другие t.me/...ena
2 месяца назад
ЧТО У НАС С СЕМЕЙНЫМ ОБРАЗОВАНИЕМ НА ДАННЫЙ МОМЕНТ?
Ирэн в 11 классе, готовится к ЕГЭ с репетиторами по русскому, английскому, математике. Определилась с ВУЗом и специальностью, но сами понимаете, разглашать нельзя))) По прежнему серьёзно увлекается конным спортом, получила второй взрослый разряд по выездке. Ходит на современные танцы рядом с домом в городе. Начала заниматься моделингом.  Эрика в 8 классе. Попросила ей найти репетитора по математике и русскому. Третий год занимается с репетитором китайским языком. По английскому два учителя, раз в неделю с носителем...
6 месяцев назад
НА КАКИХ ПРИНЦИПАХ ДОЛЖНА СТРОИТЬСЯ СЕМЬЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ?
Семья – это ячейка общества, как соты у пчёл. И наше общество состоит из этих сот. Так вот, если большая часть этих сот – гнилые и нездоровые, то какое общество мы с вами получаем? Может ли общество с гнилыми ячейками созидать? Сейчас в мире происходят события, когда разваливаются семьи, которые были построены на неправильных принципах. Та же самая самоизоляция показала, как людям было сложно проводить все дни вместе, все накопленные противоречия полезли наружу. Семья очень важна в новом мире,...
6 месяцев назад
ТВОРИТЬ В СЕМЬЕ СВОЁ КОРОЛЕВСТВО
Три месяца назад я подарила свои книги одной женщине, маме двоих маленьких детей, очень активно реализующую своё предназначение и имеющую няню. И вот так случилось, что одна няня, а потом вторая не смогли работать, а найти новую не удавалось В жизни начался хаос, активная работа приостановилась. И тут она решила открыть мои книги. Она написала мне: "Сначала твои книги дико раздражали (естественно), потому что я понимала, что так я не могу и не хочу. Потом Бог меня к этому всё равно привел. Нянь снова нет, никто не устраивается (по странным причинам), хотя собеседования ведутся...
7 месяцев назад
КАКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ НУЖНО В СОВРЕМЕННОМ ИЗМЕНЧИВОМ МИРЕ?
Карл Роджерс, один из основателей гуманистической психологии в своей книге "Свобода учиться" пишет: "Не так давно я заинтересовался австралийскими аборигенами. Вот группа, которая на протяжении более 20 000 лет умудряется жить и существовать в пустынной среде, в которой современный человек погиб бы в течение нескольких дней. Секретом выживания аборигенов было обучение. Старшие передают молодым все знания о том, как добывать воду, как выслеживать дичь, как убивать кенгуру, как прокладывать путь через бездорожную пустыню...
7 месяцев назад
ЧЕМ САМОНАПРАВЛЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ОТЛИЧАЕТСЯ ОТ ПРОГРЕССИВНОГО?
В нашем семейном лагере я много говорила про самонаправленное образование, которое я сейчас изучаю. Это новая тема, про которую я буду сейчас писать, потому что вижу за этим будущее. Многим из вас самонаправленное обучение покажется чем-то странным, невозможным, неработающим, но всё новое всегда кажется таким. Ещё недавно бить и унижать детей в школах считалось нормой, а женщина считалась недочеловеком. Мир меняется так быстро, что нужно быть готовым к тому, что будущее будет таким, каким вы себе даже представить пока не можете...
7 месяцев назад
ДЕТСКАЯ МЕДЛИТЕЛЬНОСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
1) Давайте конкретные пошаговые указания. Пошаговые указания выполнять легко. Поручайте малышу одно или два задания, а после их выполнения сформулируйте новое, например: "Сложи, пожалуйста, конструктор в коробку и отправляйся в ванную". 2) Составляйте список. Запишите все задания в столбик, и пусть ребёнок вычеркивает те, с которыми успешно справился. Если ребёнок медленно одевается, можно составить список (в виде картинок) того, что нужно сделать (для детей постарше можно указать время на каждое действие)...
8 месяцев назад
ДЕТСКАЯ ГРУБОСТЬ. ЧТО ДЕЛАТЬ?
Когда ребёнок в первый раз грубит родителям, то тем самым он искренне выражает свои эмоции, как правило недовольство. Проблема кроется не в том, что у ребёнка есть мнение, а в том, как оно выражается. Если родители сразу не научат ребёнка правильно общаться, такая манера вскоре превратиться в привычку и со временем станет только хуже, поскольку ребёнок будет считать своё поведение приемлемым способом выражения чувства. ВАШИ ДЕЙСТВИЯ: 1) Привлекайте внимание. Как только ребёнок надерзил вам, немедленно обратите на это внимание...
8 месяцев назад
ШЕСТЬ ОСНОВНЫХ ПРИЧИН ПОЧЕМУ ДЕТИ СЕБЯ ПЛОХО ВЕДУТ
ПРОБЛЕМА №1: УСТАЛОСТЬ Продолжительность и качество сна ребёнка напрямую связаны со всеми его действиями: от капризов, истерик, медлительности и гиперактивности до физического роста, общего состояния здоровья, умения завязывать шнурки и повторять алфавит. РЕШЕНИЕ Обеспечивайте ребёнку полноценный сон как днём, так и ночью. Если ему меньше пяти лет, дневной сон – обязательное условие. Конечно, вы не можете заставить его спать, но в ваших силах организовать ситуацию, способствующую расслаблению и успокоению...
9 месяцев назад