Найти в Дзене
Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
4091 · 4 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
2411 · 3 года назад
Товарищи! Я тут издеваюсь над китайской микроэлектроникой – паяю планарные микросхемы 25-ваттным паяльником, заточенным под лопату. Получается. Не получается другое – микросхемы стабилизации тока 350 мА (AMC7135) на Али есть по цене кирпичей (10 штук рублей 100), тока 700 мА (AMC7140) – подороже (5 штук рублей 500 – 700), а вот AMC7110 или другие из этого ряда днём с огнём не сыскать. Даташит на них есть, но ни упоминаний использования в Рунете, ни предложений на Али нет, хоть шаром покати! Эти микросхемы стабилизируют токи 15 – 20 мА в несколько каналов и предназначены для питания мелких светодиодов. AMC7135 созданы для питания 1-ваттных светодиодов и с задачей справляются отлично – держат ток чуть ниже 350 мА (фото 5). В Сети не одна статья о них, хотя бы вот mysku.club/...tmll и вот mysku.club/...tmll . Но я не хочу гонять светодиоды постоянно на пределе, для работы их как ходовых огней или ближнего света хватит когда 50 мА, когда 150 – 170. Известный стабилизатор LM317 почему-то работать на таких токах не хочет, а платы регулируемых драйверов с того же Али – вариант плохой, там переменный резистор, который от тряски и влаги скончается первым. Для 50 мА подошли бы AMC7110 или AMC7113 – где-то попадалось, что их выводы можно соединять параллельно и иметь на трёх выводах в 20 мА ток 60 мА. Проблема одна – эти микросхемы не найти. Есть ещё некие AL5890-15P1, стабилизирующие 15 мА, но цена их совершенно скотская – 850 рублей за 10 штук. Дешевле горелые светодиоды менять. В общем, кто-нибудь знает, где взять AMC7110 или что-то похожее?
5 часов назад
Разделка американца – двигателя от Боинга 767
Пламенный мотор — оглавление Через пару месяцев будет 4-летие начала возвращения наших земель, почему бы к этой годовщине не разрезать американца? Благо американец под рукой – Пратт-Уитни JT9D от Боинга 767: Так как стоит он нетрадиционно, правым боком – то придётся и чертёж рассматривать нетрадиционно, по-японски от компрессора к турбине справа налево: Вскрытие начнём с задней части двигателя – турбины, она тут двухкаскадная: 2-ступенчатая турбина высокого давления (рабочие лопатки залиты красным) и 4-ступенчатая турбина низкого давления (РЛ залиты рыжим)...
373 читали · 2 дня назад
В Караганде-25. Седьмая ночь – Сортировка и Калагир
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Охота на окраине Караганды продолжается. Ночь пройдёт в горах, но пока – степь в районе Караганды-Сортировочной. Со стороны сортировки показался тепловоз ТЭМ2УМ-353: Нередко УМ расшифровывают как «умней машиниста», но на самом деле У означает «квадратный» кузов (почти все простые ТЭМ2 выпускались с круглой крышей, мы такой ещё увидим), а М – другой дизель-генератор. А со стороны центра показался живой музейный экспонат: Это 2ТЭ10ВК-КН, таких на весь Казахстан...
353 читали · 1 неделю назад
Розжиг белорусской газовой плиты
Энергетика и физика – оглавление Без предисловия. Проблема простая: на белорусской плите «Гефест» не работает электророзжиг. Он там питается от сети 220 В, импульс при нажатии кнопки идёт сразу на все четыре конфорки. На двух основных розжиг пропал – сперва начал неустойчиво работать на одной, которая чаще всего горит длительно, потом на второй, которой чаще всего пользуются (обычно недолго), потом в таком же порядке пропал совсем. Вскрываем: «Свечи зажигания» стоят на маленьких кронштейнах, высоковольтные провода к ним тянутся от «катушки зажигания», что показана зелёной стрелкой...
384 читали · 2 недели назад
20 лет спустя. 19 ноября 2005, Усть-Катав
Седой Урал. Оглавление Ровно двадцать лет назад маленький, но мощный электровоз ЧС2, взяв Симскýю – Ерáл (последний подъём участка), привёз пассажирский поезд в Усть-Катав и сдал вахту «десятке» – грузовому электровозу ВЛ10, оборудованному в депо Курган для вождения пассажирских. Впереди ещё много тяжёлых подъёмов – Вязовая – Мурсалимкино, Бердяуш – Салган, Златоуст – Уржумка, «вол» с ними справится намного лучше, он возит здесь и куда большие веса. По кабине сразу видно, что он «пассажирский» –...
829 читали · 3 недели назад
Репост
130 читали · 3 недели назад
Магистраль «Центральная» должна открыться 30 ноября. Успеют ли?
Восьмые ворота Самары – первая часть Самара – точнее, Куйбышев – стала миллионником ещё в 1970-е годы, когда завод «Металлург» вовсю отливал изделия из цветных металлов, «Прогресс» (тогда – завод № 1) и авиационный (завод № 18) превращали их в ракеты и самолёты, а соседние заводы комплектовали их оборудованием и двигателями. Неудивительно, что к концу 1980-х Куйбышев получил метрополитен в помощь к трамваю и троллейбусу, чтобы надёжно доставлять людей на работу. Но такого количества личного автотранспорта и близко не было...
314 читали · 3 недели назад
9½ лет спустя. Май'2016, Саратовская область, Ртищево. На первом снимке – саратовский ЭП1 на перегоне Ртищево-2 – Благодатка, везёт пассажирский поезд домой в Саратов по широтному ходу. На втором – кавказский ЭП1М-516 на перегоне Дубасовский – Ртищево-2, тоже едет домой, но по меридиану Пенза – Ртищево. Скорее всего, у него на крюке поезд в Кисловодск. На третьем вдалеке стоят ЭП1-194 и ВЛ80С-1453, вблизи – два ВЛ80Т, оба сейчас уже с поездами не поедут. «Электробоинг» 707, один из первых ВЛ80Т (до этого шли ВЛ80К) давно списан, а 2078 выработал 45 лет и отставлен от работы, наверняка в скором времени тоже пойдёт в порезку. ВЛ80Т отличается от ВЛ80К реостатным торможением, а у ЭП1 электрическое торможение вообще рекуперативное – с возвратом тока в сеть. О видах электрического торможения – в статье «ТЭД-21». А из свежего на днях вышла вторая статья о двигателях Су-27 и МиГ-29.
108 читали · 4 недели назад
МиГ-29 и Су-27 – в чём сходства и различия турбин?
Первая часть Созданный в середине 1970-х МиГ-29 постепенно сдаёт свои позиции. Машин советского выпуска на крыле в России не осталось, новых было выпущено мало – самолёт такого класса нынче не востребован. Если говорить очень упрощённо, то маневренный воздушный бой по сути ушёл в прошлое, остальное делает высокоточное оружие, а для его размещения нужны машины потяжелее – немолодой уже Су-27 или новый Су-57. Ещё в конце 1980-х проводились учения, на которых МиГ-29 и Су-27 прорывали заслоны друг друга...
474 читали · 1 месяц назад
В Караганде-24. Третья ночь – граница холмов и степей
В Караганде-24. Первая ночь и оглавление 2024 год, в России священный месяц бухабрь, а в Казахстане уже январь! И я, переночевав в приграничном посёлке (об этом рассказано во второй части) и поснимав на развилке путей на Костанай и Курган, иду обратно на станцию. Меня нагоняет американец с грузовым, идущий из Костаная: Почтительно пропустив грузовой, пути пересекает мусоровоз производства Татарстана: Как видим, продукция родственного татарского народа пользуется у казахов спросом, КАМАЗ не самый старый...
216 читали · 1 месяц назад
Тушкины потроха-34. Турбохолодильник – лучший друг в жаркий день
Оглавление цикла «Тушкины потроха» В предыдущем выпуске нашего журнала было рассказано, откуда в салоне Ту-154 жарким днём берётся прохладный воздух: Хотя по воздуху, отобранному от двигателей, не скажешь, что он прохладный – отказ отбора стреляет при температуре под 300 °С. Как же это тёмное пламя превращается в хрустальные струйки, бьющие из носиков индивидуальной вентиляции? С помощью турбохолодильников. Но до них ещё надо добраться. Вот доски бортинженера «бешки» и «эмки», панели управления системами...
451 читали · 1 месяц назад
Коты и полуглухомань
От Самары до Сызрани — оглавление Сегодня понедельник, так что будут котики и железнодорожная полуглухомань. Завтра будет 34-я статья из цикла о Ту-154, в подтверждение чего в конце статьи выложена одна из иллюстраций к ней, а сегодня – котики. Звездинские котики. Звезда – станция почти посередине между Сызранью и Самарой. Здесь от главного хода, по которому Остап Бендер и Киса Воробьянинов ехали из Старгорода (Сызрани), отходит линия на Пугачёв, Балакóво, Ершов и далее на Баскунчак и Астрахань....
731 читали · 1 месяц назад