Найти в Дзене
Тушкины потроха-34. Турбохолодильник – лучший друг в жаркий день
Оглавление цикла «Тушкины потроха» В предыдущем выпуске нашего журнала было рассказано, откуда в салоне Ту-154 жарким днём берётся прохладный воздух: Хотя по воздуху, отобранному от двигателей, не скажешь, что он прохладный – отказ отбора стреляет при температуре под 300 °С. Как же это тёмное пламя превращается в хрустальные струйки, бьющие из носиков индивидуальной вентиляции? С помощью турбохолодильников. Но до них ещё надо добраться. Вот доски бортинженера «бешки» и «эмки», панели управления системами...
312 читали · 1 неделю назад
Коты и полуглухомань
От Самары до Сызрани — оглавление Сегодня понедельник, так что будут котики и железнодорожная полуглухомань. Завтра будет 34-я статья из цикла о Ту-154, в подтверждение чего в конце статьи выложена одна из иллюстраций к ней, а сегодня – котики. Звездинские котики. Звезда – станция почти посередине между Сызранью и Самарой. Здесь от главного хода, по которому Остап Бендер и Киса Воробьянинов ехали из Старгорода (Сызрани), отходит линия на Пугачёв, Балакóво, Ершов и далее на Баскунчак и Астрахань....
449 читали · 1 неделю назад
На днях мне приехал подарок от Коломенского завода – фотоальбом современности. В нём всё очень знакомо: горячие цеха с газовыми печами, в которых любая железяка за секунду раскаляется почти добела, фирменные коломенские колëсные пары с приводом III класса, о котором я писал в статье «ТЭД-30»... А на четвёртом снимке ответ на вопрос, почему мне прислали этот альбом – на странице 53 мой снимок ЭП2К. Вот он на РГ: railgallery.ru/...863/
175 читали · 1 неделю назад
В Караганде-25. Шестая ночь – кварталы шахтёрского города
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Этот ВЛ80 такой облезлый, но такой зелёный! Смотришь на него – и понимаешь, что это либо Россия прошлого, либо одна из соседних республик настоящего: Работа в погоду 20/20, когда мороз –20 °С и ветер 20 м/с, никого не красит, а в северном Казахстане зимой такая погода бывает нередко. Хотя сейчас, стоя в жару возле самой вкусной фабрики областного центра, о зиме не думаешь: Караганда – настоящий казахстанский Челябинск. Карагандинские графитчики настолько суровы,...
196 читали · 1 неделю назад
Хотите не только увидеть, но и потрогать руками советский лунный двигатель, до 2025 года летавший на ракетах-носителях «Союз-2.1в»? Два таких двигателя стоят на территории Самарского университета – один возле корпуса 14 (Гая, 43), второй возле приёмной комиссии. Территория открытая, но под видеонаблюдением. И вопрос к тем, кто знает, с какого конца браться за паяльник: вы измеряли напряжение на выходе USB-зарядного быстрой зарядки? Сколько там бывает в пике под нагрузкой, 7 вольт, 9? А на канале на днях вышли статьи о метановом турбохолодильнике и о различиях двигателей МиГ-29 и Су-27.
176 читали · 2 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала