Найти в Дзене
Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
4032 · 3 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
2328 · 3 года назад
Немного необработанных снимков лунного затмения 07.09.2025 и поездов на Южном ходу. Вы наблюдали затмение? А ведь по звёздам раньше вели навигацию. На некоторых самолётах астрокомпас есть и сейчас, но в основном навигация идёт совсем по другим средствам. Каким – в квартологии статей «Как самолёт находит путь?», вот вторая – «Радионавигация».
18 часов назад
На днях вышли ролик о центробежных компрессорах турбореактивных двигателей и пятая статья об автостопном походе «В Караганде-25», а сегодня – городской вел с 3-скоростной планетарной задней втулкой Shimano Nexus. Одного не пойму: зачем ему такая слоновья передняя втулка, если тормоз всё равно ободной? Других на такой размер оси просто не делают?
1 день назад
В Караганде-25. Пятая ночь – атбасарские поля и Астана
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Красно-серый ВЛ80. Окраска «РЖД», но не она. Чей же он? Об этом – по ходу действия. День пройдёт в основном в дороге и без особых открытий... А пока я ловлю машину в самом начале трассы Костанай – Астана. Как обычно в Казахстане, пять минут – и остановился древний WV Polo. Водитель заодно решил заглянуть под капот – машина сильно хотела в сервис и светила целой гирляндой ламп: Осмотр, пинки по колёсам и протирка стёкол ничего не дала, поэтому садимся и едем...
145 читали · 4 дня назад
Очередной экземпляр отлично сохранëнной классики – ВАЗ-2101! На закуску – трудовая «длиннива» ВАЗ-2131, надпись «Аварийная» на которой выглядит саркастично. Завтра выйдет очередная часть «В Караганде-25», а после отправки статьи в «Науку и технику» начнётся написание статьи «ТЭД-32». О чём она будет – можно догадаться по последней фотографии в посте.
124 читали · 6 дней назад
Коробка передач Scania – разберётся даже ребёнок!
Автомобили и поршневые двигатели Вчера в нашем объединённом Телеграм-канале «Всё, что движется», где помимо меня публикуются «История транспорта», «ПОД СТУК» и другие авторы, был задан вопрос: рычаг КПП какого автомобиля на снимке? AVVenger ответил правильно – это Scania. Если быть точным – Scania Streamline G400. Дизель у этого тягача привычной сегодня схемы – рядный 6-цилиндровый DC13 , объёмом 13 л, мощностью 294 кВт (400 л. с.), с максимальным моментом 2100 Нм. Коробку передач фирма тоже делает сама – GRS905...
448 читали · 1 неделю назад
Сызрань – могучий ЖД-узел, отсюда растут 6 направлений: на Рузаевку, Москву, на Пензу, Ряжск, на Самару, Челябинск и на Тольятти (все четыре – на постоянном токе 3,3 кВ), на Саратов, Тихорецк (переменный ток 27,5 кВ) и на Ульяновск, Казань («беспроводные технологии»). О двух системах электротяги рассказано в статье «Почему РЖД не выберет один род тока?» В 2023 году снесли путепровод, ведущий через одну из ветвей станции Сызрань-1 на привокзальную площадь. Новый обещали возвести к концу 2024 года, но в итоге открыли его лишь 31 июля 2025. Вот он, красавец! На третьем фото – вид с него в сторону Москвы, а на четвёртом – ложка дëгтя, неопиленные двутавры ограждения. Сколько будет об эти углы порвано штанов и сумок, разбито коленей и лбов?.. Жалеете деньги на пару рабочих и диски для болгарки, когда нужно было жалеть их на покупку небоскрёба? Пятый снимок – закрытая на ремонт конечная остановка возле путепровода, где раньше стояли неплохие пирожковые. А шестой – недавно сделанный снимок поезда Орск – Анапа на перегоне Услада – Переволóки, это участок Тольятти – Сызрань. Синева вдалеке – левый берег Волги, а сделан снимок на правом.
174 читали · 1 неделю назад
Пассажиры спят, а у локомотивщиков работа. Но и бригада пойдёт спать – а тепловозу работать дальше. Даже если он стоит запущенный в депо (зимой тепловозы почти не глушатся, да и летом нередко молотят), то каждый поршень за час поднимается и опускается 21 тысячу раз. Чтобы удержать дизель на рабочей температуре – работает САРТ, система авторегулирования температуры. На втором снимке видно, что жалюзи радиаторных секций закрыты – синие гребëнки вверху наклонены. Первый контур – вода рубашки дизеля, второй – охлаждения масла и наддувочного воздуха. На третьем снимке второй контур нагрелся до 45 °С и жалюзи открылись, а первого пока закрыты – там рабочая температура выше. На четвёртом мы уже поехали (внизу видно позицию контроллера – 5 из 15), первый контур пошёл греться, но при 60° жалюзи ещё закрыты. Пятый снимок – полное открытие. Тепловоз, на котором происходят события – пассажирский ТЭП70БС, чем он отличается от грузового – в статье «ТЭД-30».
223 читали · 1 неделю назад
Вести с полей и немного тлена. Участок Сызрань – Жигулëвское море КБШ ЖД, перегон Снежные Валы – Отвага и заброшенные дачи у давно закрытой платформы (электропоездов тут нет с 2009 года). На первом снимке – предвходной светофор ст. Снежные Валы. Планки в колее – УКСПС, устройство контроля схода подвижного состава. Пока планки целы – у дежурного по станции горит белая лампа, если цепь нарушается при свободном УКСПС – лампа просто гаснет, если при занятом (под составом) – то загорается красная: негабарит или сход! О ЖД-сигнализации – в цикле фильмов «Зелëная полоса» и периодически в «Рельсовых зарисовках». А по теме авиации на днях вышла предпоследняя 16-я статья о двигателе АИ-25.
163 читали · 2 недели назад
20 лет спустя. Красный богатырь ЧС7-262
Седой Урал. Оглавление Во времена, когда пассажирские поезда были разноцветными, а не серо-красными жителями Эквилибриума, в депо Челябинск жили четыре красных электровоза ЧС7 – 250, 253, 254 и 262. Они были покрашены под фирменный поезд 013/014 «Южный Урал» Челябинск – Москва. Сегодня перенесёмся в август 2005 года и заглянем в кабину 262-го. Вот он на станции Каменск-Уральский, что в первой половине XX века носила название Синарская и среди челябинцев до сих пор зовётся Синарой: ЧС7 – электровоз...
1697 читали · 2 недели назад
Седой Урал. Оглавление
Размышления и похождения Урал – пожалуй, самый старый горный массив в России. Пусть по-прежнему мощный, но изрядно сгорбленный годами старик. Поэтому и дороги, автомобильные и железные, провести по нему оказалось не так уж сложно – трассу Самаро-Златоустовской ЖД ещё в XIX веке проложил Н. Г. Михайловский, известный также как Гарин-Михайловский. С каждым витком прогресса предрекают забвение прежних достижений. Когда изобрели радио – в нём ожидалось счастье человечества. С распространением телевидения Рудик заявил, что не будет ни газет, ни театров – будет только телевидение...
127 читали · 2 недели назад
20 лет спустя. 16 августа 2005 года, ХМАО – Югрá, перегон Чумпáс – Лангепáсовский и автодорога к городу Покачи́. 2ТЭ116-096 и 1010 давно списаны, 1355 просто лишился шикарной окраски. Автомотриса АС1А «Уралочка» тоже списана, ЛАЗ-699Р – и подавно... О работе 116-х на уренгойско-нижневартовской линии – в начале статьи «ТЭД-8», а по теме авиации вчера вышла предпоследняя 16-я статья о двигателе АИ-25.
122 читали · 3 недели назад
Реактивный двигатель АИ-25, часть 16 – последние штрихи
АИ-25 — мотор Яка и «Альбатроса». Оглавление Сколько масштабных проектов не было завершено, несмотря на громадные людские ресурсы? Вавилонская башня, полярные стройки 501 и 503... Один небольшой учебный двигатель собрать силами «полутора землекопов» оказалось проще: Осталось нанести последние штрихи. Ещё перед установкой клапанов перепуска в компрессор была заложена подсветка ресиверов. Вот проба, как это будет выглядеть, пока лента просто вставлена через окно клапана: Вид с изнанки, которая на собранном...
390 читали · 3 недели назад