Найти в Дзене
Закреплено автором
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Общее оглавление канала
4019 · 3 года назад
Vivan755 — авиация, ЖД, техника
Об авторе
2308 · 3 года назад
Немного вестей с полей: отлично сохранившийся – разве что подпорченный диодами в фарах – ГАЗ-24 в селе Дивеево Нижегородской области. Но, как видим, на пензенских номерах. А на канале за прошедшие дни вышла почти историческая (полтора года уже) статья о поездке в Казахстан в январе 2024-го и ещё одна «полевая» о комбайне СК-5.
138 читали · 1 неделю назад
В Караганде-24. Первая ночь и Курган
В Караганде-25. Первая часть и оглавление Под вчерашней статьёй о комбайне СК-5 Василий Хохлов задал вопрос: а как же Казахстан? Рассказ о поездке по Казахстану в нынешнем 2025-м продолжится через неделю, а пока – Казахстан прошлогодний, поездка зимой 2023/2024. Расскажу о том, каково автостопить и снимать в –30 на казахстанском суховее, о затерянной среди болот станции стыкования и о неизменном местном гостеприимстве. Итак, новый 2024-й год я встретил с родителями. Покидаю кошку на целую неделю,...
142 читали · 1 неделю назад
Живой советский комбайн СК-5 «Нива»
Автомобили и поршневые двигатели Так как я снова в дороге (что поделать, лето – время дорог), то сегодня – путевая заметка о дизельном оркестре советских полей, чудом сохранившемся комбайне СК-5 «Нива»! На днях встретился в селе Шáтовка под Арзамасом. Вид сзади-слева, наверху виден дизель СМД не очень большой мощности – 100 или 120 л. с.: Для меня комбайн всегда был вроде космического корабля: как он устроен, как работает – холера его знает... А комбайнëры то же самое думают об авиатехнике, хотя тот же Ан-2, если не считать радиооборудования, попроще комбайна будет...
626 читали · 1 неделю назад
Как не отправиться в полёт с Ту-154
О небе, самолётах, вертолётах Летайте поездами ВВС! Почему я сижу в кабине электровоза в технической форме военной авиации РФ? Всё просто: 2015 год, внезапная октябрьская командировка в Амурскую область, в Сéрышево, день выходной, мы с товарищем поехали автостопом в соседний с авиабазой Белогорск. Это недалеко, километров 20. А поскольку каждый третий выезжающий из Серышева – военный авиатор, то и ездим мы в выданной нам техничке. Рыбак рыбака подбирает издалека! Эксплуатация локомотива безопаснее эксплуатации авиалайнера тем, что грохнуться можно максимум с пары метров...
913 читали · 1 неделю назад
Семëрками и в меньшей степени четвёрками пока ещё никого у нас не удивить – они выпускались до последнего. А вот шестёрка – почти уже 100 % винтажный автомобиль, последние были выпущены в 2001 году. Этот, судя по номерам – намного раньше. А на канале на днях вышла четвёртая статья о поездке в Караганду, в группе ВК – второе видео о различиях приборных досок Ту-144, Ту-154 и Ту-154М.
233 читали · 2 недели назад
В Караганде-25. Четвёртая ночь – Железорудная
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Грузовой и пассажирский вагоны в одном составе – это что, манёвры? Нет, это грузо-пассажирский поезд – зверь, что в России с Белоруссией недавно вымер, а в Казахстане по-прежнему живёт, в частности, ими просто кишит Костанайская область. Но начнём с того места, на котором кончилась предыдущая часть – с Актюбинской области, степей под Карабутаком. Такой бы домик в 1950-е подчинённым дорогого Леонида Ильича, что осваивали здешнюю целину?.. Но на дворе не XX век, а XXI, слово «целина» помнит не каждый, лишь сами казахские степи ничуть не изменились...
214 читали · 2 недели назад
Рулевой винт и аварийные двери вертолёта Ми-6
Вертолётные зарисовки У малыша вроде Робинсона Р44 каждая лопасть несущего винта стоит лишь на одном шарнире – осевом, дающем возможность менять угол установки лопасти для управления вертолётом: Более же тяжёлый Ми-8 такую роскошь может себе позволить лишь на рулевом винте, а у несущего каждая лопасть стоит аж на трёх шарнирах – горизонтальном, вертикальном и осевом. Их расположение показано на третьем видео «Зарисовок» – об автомате перекоса, а также в статье о соосной схеме: У супертяжеловесов...
2500 читали · 3 недели назад
В Караганде-25. Третья ночь – Хромовая гора
В Караганде-25. Первая ночь и оглавление Частный горно-обогатительный 2ТЭ10У на фоне терриконов... Это и есть шахтёрская Караганда? Пока нет. Пока это один из небольших шахтёрских городов поменьше, из которых состоит север Казахстана – Хромтау, что буквально в сотне километров на юг от российского Орска. Как уже сказано во второй части, через полчаса пешего путешествия по трассе меня подобрал житель Бадамши Арыстан, везший на своём универсале всю семью. А семьи в Казахстане нередко большие! Так что доехали весёлой компанией...
291 читали · 4 недели назад
9½ лет спустя. 10 января 2016 года, перегон Мастрюко́во – Курýмоч КБШ ЖД. Попались два натуральных по нынешним годам эксклюзива – зелёный тепловоз ТЭМ2-1733 (списан в 2021 году) и зелёный же электровоз ВЛ10К-1072 (списан совсем недавно, в 2024 году). Электропоезда ЭД4М уже тогда ходили в скучной однообразной копрокраске... На пятом снимке – Витькоин и я, на шестом – редкость по нынешним временам, снова зелёный тепловоз, но чешский – ЧМЭ3Т-6485. В 2022 году он передан в Минводы, все «чмухи» в Самаре заменены брянскими ТЭМ18ДМ. Курумоч – одна из станций горной Жигулёвской линии, о ней выходит серия видео. А вы знаете, чем отличается ВЛ10К от простой «десятки»? Олег, я знаю, что ты в курсе.
160 читали · 1 месяц назад
14 лет назад на Волге затонула «Булгария»
Разборы аварий и катастроф Забыть такое невозможно. Именно после этой катастрофы весь транспорт, да что транспорт – всё подконтрольное Ростехнадзору тряхнуло так, что ощущается до сих пор. В частности, был установлен жёсткий возрастной ценз для электровозов – не более 50 лет эксплуатации, и пошли массовые списания вполне работоспособных машин. Хотя причина катастроф далеко не в цифрах в техпаспорте – по всему миру не то что локомотивы, самолёты летают и в 50-, и в 70-летнем возрасте. Причина, как в 98 % случаев, в людях...
2507 читали · 1 месяц назад
Вчера сделан очередной небольшой шаг в сохранении нашего Ми-6 – под наиболее близкую к земле часть фюзеляжа подстелен списанный уличный баннер. Без укрывного материала фюзеляж сражает коррозия из-за испарений травы и земли. Перетяг был выгодно приобретëн в магазине «Евробаннер» на Птичьем рынке, что в Самаре у ЖД-станции Безымянка. Об этой станции есть наземно-полëтное видео в цикле о Жигулëвской линии. Следующий шаг – шприцевание шарниров и покраска лопастей рулевого винта. А ещё благодаря вам заказана банка краски для другой машины.
196 читали · 1 месяц назад
9½ лет спустя. Знаменитый рыжий Як-42 RA-42458 и Боинг 757 авиакомпании ВИМ Авиа в аэропорту Благовещенск, 10 декабря 2015 года. На Боинге возвращаемся из командировки, летим в Москву, на снимках – его крыло с убранными закрылками, с выпускающимися, выпущенными и после касания – с расцветшими спойлерами. А сегодня ориентировочно в 12:30 МСК планируется трансляция лабораторной работы по системе управления на Ту-154. Трансляция пройдёт в сообществе ВК: vk.com/vivan755 Стартовавший вчера сбор средств, объявленный в статье о «Ярославце», уже принёс 1200. Недалеко до первой банки краски. Постепенно насобираем!
174 читали · 1 месяц назад