Найти в Дзене
Юбилеи

Юбилеи

Посты, посвящённые юбилеям любимых игр.
подборка · 6 материалов
3 месяца назад
20 лет исполнилось Mortal Kombat: Shaolin Monks — моей любимой части серии
Если бы я cегодня составлял топ лучших выпусков Mortal Kombat, то «объективно» первая тройка была бы такой: Mortal Kombat vs. DC Universe Mortal Kombat (2011), Mortal Kombat Trilogy и Mortal Kombat: Shaolin Monks. Но сердцем «монахов» я люблю сильнее всего. Хоть и познакомился с игрой только в десятых годах. Если кто не в курсе, ещё в конце 90-х Mortal Kombat дважды пыталась расшириться за пределы файтингов. В 1997 году вышла Mythologies: Sub-Zero, а в 2000-м — Special Forces. Первая — двухмерный битемап про Саб-Зиро на механиках третьей части, восхитительная идея...
3 месяца назад
Halo: Reach исполнилось 15 лет — это последняя великая часть великой серии
И последний выпуск Halo, разработанный Bungie. К сегодняшнему дню, увы, всё плохо и у Halo, и у Bungie. Halo: Reach — это прежде всего очень красивая история. Про падение планеты Рич мы и без этой игры знали всё. Событие для вселенной якорное, упоминалось оно постоянно и во всех красках описывалось в «сопроводительных материалах». Но в этот раз мы увидели всё своими глазами и прочувствовали на своей шкуре. Таким безысходным, пропитанным горьким фатализмом тон в серии не был никогда. «Вы знаете, чем...
7 месяцев назад
🎉 10 лет третьему «Ведьмаку»
Записываем в ретро или пока рано? Году в 2005-м игры десятилетней давности точно проходили как ретро, но сейчас графический и геймдизайнерский прогресс замедлился настолько, что уже и непонятно. Запускаешь сегодня The Witcher 3 — даже не ремастер – и перед глазами совершенно современная игра, что по картинке, что по наполнению. И как быть? Отчасти это связано с тем, что «Ведьмак 3» моментально стал маяком на следующие лет пять. И для RPG-жанра, и для игр вообще — и особенно для ААА. Хотя часто влияние Геральта из Ривии серьёзно переоценивают...
7 месяцев назад
15 лет исполнилось первой Alan Wake!
Вторую часть я очень люблю — с атмосферой там порядок, геймплей доработан толково и вернулась с ней серия громко. Но первая игра — особенная. Вайбы в ней не такие хаотично безумные, не такие мюзикльные (а я терпеть не могу мюзиклы), как в сиквеле: более мистические и по-кинговски уютные — вопреки, конечно же, по идее в игре должно быть некомфортно, а оно вон как! Но тут и ностальгия подмешивается. Всё-таки я хорошо помню, как ждал первую часть, прочитав о ней впервые году в 2005-м, когда ещё открытый мир планировался, а Уэйк смешной шарфик носил...
2 года назад
15 лет исполнилось Gears of War 2 Юбилей игры почти никто не заметил, да я и сам забыл — случился он вчера, седьмого ноября. А ведь Gears of War 2 — это одна из моих любимых игр эпохи Xbox 360 и просто высшая точка серии. Впрочем есть мнение, что настоящая Gears of War — только первая, и своя логика в такой позиции тоже есть. Оригинальная Gears of War была брутальной, как апперкот в челюсть. На всякие нежности она не разменивалась и всё, что было вокруг перестрелок квадратных мужиков с зубастыми локустами рисовала широкими мазками. Она не была примитивной, но уж точно сфокусированной. Вселенную она представляла, персонажей выписывала, но просто не концентрировалась на таких вещах. Даже постановки в ней был минимум — в основном работала базовая механика, основанная на тактических позиционных перестрелках и безупречном дизайне уровней. А вот Gears of War 2 — это уже «кино», навалившее в серию драму, поднявшее зрелищность на новый уровень. Главным украшением игры стал Дом со своими эмоциональными качелями. В Gears of War 2 он был самым живым и понятным персонажем, испытывающим широчайший спектр эмоций, что логично, учитывая в какой кровавой и безнадёжной войне погрязло человечество. Арка, посвящённая Марии, жене Дома — это вообще убийственная драма, от которой, уверен, даже у Маркуса Феникса где-то под бронёй сердце дрогнуло. При этом Gears of War 2 не уничтожила суть серии. Она осталась шикарным боевиком про позиционные перестрелки. Брутальности она и вовсе навалила пропорционально драме — вы только вспомните марш в начале игры и распиливание гигантского червя изнутри. В целом большая часть легендарных моментов серии сконцентрирована именно во второй части. Просто в ней из функции для одной игры мир Gears of War превратился в полноценный сеттинг для серии. Поэтому мы узнали больше о локустах, посмотрели на происходящее с новой стороны и даже столкнулись с трагическими последствиями наших действий из первой части. Единственное, чего не хватает Gears of War 2 сегодня — ремейка в духе того, что получила первая часть. Хотя игра и спустя 15 лет по обратке выглядит превосходно. И даже свежо, учитывая, что брутальности в игровой индустрии, в которой даже Кратос превратился в нюню, сейчас не хватает.
2 года назад
10 лет исполнилось Assassin’s Creed 4: Black Flag Я чуть не проглядел — а ведь это одна из самых любимых в народе частей серии. Да и у меня тоже. Но вот посидел я, повспоминал, и понял, что я любил Black Flag только в те моменты, когда она не была «ассасинс кридом» — потому что именно «ассасинс кридом» она была ужасным. «Корсары» прошли мимо меня, но в детстве я очень любил ремейк Sid Meier's Pirates! — сотни часов в ней просидел. А Black Flag спустя годы стала для меня аркадной, но чертовски красивой и «голливудской» версией этой игры. Мне такое в 2013 году было в самый раз, потому что в задротские симуляторы рассекания волн я уже не был готов погружаться. Активности в море были не особо разнообразные, а корабль управлялся совсем простенько. Но затягивало! По кайфу было и сокровища искать, и ресурсы на обвесы для корабля гриндить, и просто шанти слушать, любуясь волнами. Та самая пиратская романтика. Чем-то таким, но масштабнее, как я понимаю, должна была стать Skull and Bones, пока не превратилась в анекдот. Но эта часть Black Flag не имеет ничего общего с Assassin’s Creed. Впрочем, иногда (и не так уж редко) Assassin’s Creed в Black Flag всё-таки случается. Ты сходишь на берег и начинается: проследи-подслушай, проследи-подслушай, спрячься в кустах, проследи-подслушай. Ассасинский геймплей в Black Flag был невыносим за пределами постановочных эпизодов, вроде погони в миссии «Осада Чарльстона». Но после нескольких одинаковых миссий и погонь за летающими листочками по городу ты выходил в море, вдыхал солёный воздух и всё игре прощал.