Найти тему
Статьи
2 дня назад
Занятие для детей с ОНР по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи
Коррекционно-образовательные задачи: Коррекционно-развивающие задачи: развивать умение сопровождать предметно-практические действия речью; развивать сенсорные способности детей; тренировать артикуляционную, общую и тонкую моторику; Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать культуру коммуникации, эстетический вкус. Оборудование: разноцветные кружки и ленточки, корзинки, набор картинок «Ягоды». Ход занятия Организационный момент Учитель-дефектолог (У.-д.). Здравствуйте, ребята! Сегодня я приглашаю вас в увлекательный поход на ягодную полянку...
2 прочтения · 2 дня назад
Занятие с песком для детей второй младшей группы
Программные задачи: Материал и оборудование: песочница, песок, лейки, поднос, домик, ширма, игрушки: Каркуша, Капитошка; увеличительные стёкла, фартуки, формочки, совочки, бутылочки, воронки по количеству детей; влажные салфетки; аудиозаписи: спокойная музыка, из мультфильма «Капитошка», песни: «Если с другом вышел в путь» (сл. М. Танича, муз. В. Шаинского), «Вместе весело шагать» (сл. М. Матусовского, муз. В. Шаинского). Предварительная работа: освоение нетрадиционных техник рисования, игры с песком на прогулке...
5 прочтений · 6 дней назад
Сценарий осеннего утренника для глухих детей «Экскурсия в лес»
Ведущий. Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас праздник Осени. Поедем в лес? Дети. Да! Ведущий. Машина нас ждёт. Поехали! Звучит песня «Машина» А.Филиппенко – дети имитируют игру – езду. Ведущий. Вот и приехали. Тут лес. Что это? – Лист. Какого он цвета? – Жёлтого. А этот лист? – Красного. А этот лист? – Зелёного. Ведущий. Как это называется одним словом? Дети. Это – листопад! Ведущий. Идите петь песню. Исполняется песня «Осень». Ведущий. Ребята, тут в лесу живет Осень. Позовем ее! (дети зовут: О-с-е-н-ь )...
2 прочтения · 1 неделю назад
Конспекты групповых занятий по развитию лексико-грамматических средств языка у детей 5—6 лет с НВ ОНР
Задачи: Учить образовывать превосходную степень прилагательных. Закрепить умение образовывать существительные множественного числа от существительных единственного числа. Учить согласовывать глаголы прошедшего, настоящего, будущего времени. Закрепить умение составлять рассказ с опорой на предметное моделирование. Развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление при работе со схемами. Воспитывать самостоятельность в ответах. Материал и оборудование: набор картинок по теме «Птицы», указка,...
2 недели назад
Занятие по развитию речи для детей II-й младшей группы с ТНР
Программные задачи: Материал и оборудование: Педагог (П.). Ребята, предлагаю вам поиграть. Я буду курицей, а вы — цыплятами. (Дети и педагог надевают маски-шапочки.) Я — курочка наседка, Славная соседка, По дорожке топаю, Крылышками хлопаю. Ищу семечки, пшено И, конечно же, зерно… В. Леонов (перераб.) (Показывает детям «зёрна».) Сколько у меня зёрен? (Много.) А сколько у вас зёрен? (Ни одного.) Педагог спрашивает у каждого ребёнка, сколько у него зёрен, и просит полного ответа: «У меня ни одного зерна»...
2 недели назад
Занятие по воспитанию у детей старшего дошкольного возраста бережного отношения к книге
Программное содержание: Материал: костюм Царицы книг, «волшебная палочка», большая книга с картинками «История возникновения книг», образцы различных алфавитов, разные знаки, похожие на букву «А». Разнообразные экземпляры книг для выставки, заготовки элементов книг для практической работы, авторские свидетельства. Предварительная работа: дома вместе с родителями дети начинают изготовление собственных книжек-малышек. Придумывают рекламу своего изделия. Все эти заготовки приносят на занятие для окончания работы...
3 недели назад
Занятие по правилам поведения в лесу с детьми старшей группы «Лесными тропами»
Программные задачи: Материал и оборудование: карточки-схемы с изображением правил поведения в лесу, игрушки животных (медведь, ёж, барсук, белка, волк, зубр, заяц, рысь, косуля, кабан, лошадь, корова) Макеты: «Лес», «Ферма», коробка, полиэтиленовые пакеты жёлтого и зелёного цвета, «мусор» (бумага, пластмасса). Аудиозаписи: звуков леса, хруста веток, песни «Да здравствует сюрприз!» (сл. Ю. Энтина, муз. М. Минкова), мультимедийная установка, по количеству детей: фотоаппараты, выполненные в технике оригами, повязки с эмблемой «Зелёный патруль», рюкзаки, игрушечные бинокли...
1 прочтение · 3 недели назад
Сценарий фестиваля детского творчества для детей 4—6 лет «Юные таланты»
Материал и оборудование: шляпы, газеты, стульчики по количеству мальчиков старшей группы, маракасы по количеству детей средней группы для танца. Декорации для инсценировки сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»: домик, дрова, столик детский, игрушечная посуда и костюмы мышонка, воробья, лисы, блина, сказочницы. Аудиозаписи:торжественной, весёлой музыки, «Времена года. Апрель» П. Чайковского, «Русские матрёшки» (муз. Э. Скороходова), песен: «Выглянуло солнышко» (сл. К. Ибряева, муз. Ю. Чичкова), «Дружба» (сл...
3 недели назад
Занятие по развитию речи и культуре речевого общения для детей старшей группы
Программные задачи: Материал и оборудование: мягкие игрушки: клубничка, земляничка, арбузная долька, иллюстрация «Ягодное панно», разрезанная карточка «Ягодное панно», схема описания ягод, карточки с изображением контуров разных ягод, мяч, по количеству детей: карточки с изображением разных ягод и ягодных кустарников, разрезанные карточки с изображением арбуза, небольшие фигурки ягод, конструктор банчемс, аудиозаписи: спокойной музыки, песни «Грибы-ягоды» (сл. и муз. С. Ермашкевича), магнитная доска, мультимедийная установка...
3 прочтения · 3 недели назад
Конспект занятия по рисованию пальчиками для детей первой младшей группы «Весёлые мухоморы»
Задачи: Материал: фартук, косынка, большая корзинка, маленькие корзинки по количеству детей, грибы (для собирания), силуэты грибов из картона (шляпки и ножки отдельно), мольберт, листы бумаги с изображением мухоморов, гуашь белого и зелёного цвета, бумажные салфетки. Ход проведения занятия по рисованию пальчиками: Воспитатель перед детьми надевает фартук и завязывает на голову платок: — К деткам бабушка пришла И добра, и весела… Здравствуйте, ребятки! А пришла я к вам не с пустыми руками. Принесла корзинку с грибами...
3 недели назад
Сказка для детей о том, как нельзя играть с огнём
В лесу, на солнечной полянке, жили-были друзья: зайка Ушастик, волчонок Стёпка и медвежонок Топтыжка. Жили они дружно, всегда вместе играли, друг друга никогда не обижали, никогда не ссорились. Больше всего они любили играть на своей полянке. А полянка была очень красивая. Посреди полянки росла маленькая, пушистая ёлочка. Возле неё труженики-муравьи построили себе большой дом-муравейник. Муравьи трудились целыми днями, ни минутки не отдыхали. По всей полянке росли голубые колокольчики. Когда дул ветерок, они начинали тихонько звенеть и наполняли поляну нежной музыкой...
1 прочтение · 3 недели назад
Музыкальное занятие для детей старшей группы
Задачи: Материал и оборудование: баян, аудиозапись «Токката и фуга ре минор» И.С. Баха, «Ave Maria» Ф. Шуберта, «Системный оператор», «Волшебная дорожка анализаторов», макет скрипичного ключа, письмо, музыкальная шкатулка, ангел музыки Орфей, картина Рафаэля «Мадонна». Ход проведения музыкального занятия Музыкальный руководитель (М.р.) (песенкой по ступенькам 1-3-5). Здравствуйте, ребята! Дети (песенкой 5-3-1). Здравствуйте! М.р. Я рада вас видеть. Сегодня в музыкальном зале чудеса, здесь поселился какой-то волшебник...