Найти тему
Родословная семьи Коган
Многие известные люди посещали геленджикские места. Кто-то отдыхал, кто-то некоторое время проживал, а кто-то, как Наталья Николаевна Коган и ее дети, всю свою сознательную жизнь связали с нашими поселками, Криницей и Береговым. Наталья Николаевна не только являлась одной из основательниц Криницы, но и замечательной учительницей, давшей образование нескольким поколениям молодежи. Ее сыновья тоже жили и служили здесь, создавали семьи, а один из них погиб в годы гражданской войны, спасая жизни односельчан...
5 месяцев назад
«Дайте мне музей, и я заполню его». Из опыта работы школьного музея
Историко-краеведческий музей СОШ № 1 г. Абинска ✴️История нашего музея связана с именами учителей-фронтовиков, которые не только сражались с врагом в окрестностях города в 1942-1943 гг., но и в послевоенное время вместе с учениками обошли места боев, собирая материалы, которые стали или экспонатами, или архивом для исследований в созданном ими музее. Их ученики сохраняли память уже о них, устанавливая памятники и памятные знаки в местах героических боев и на территории школы, собирая материалы о биографиях учителей и выпускников, ведя переписку с бывшими бойцами, защитниками Абинска. Так в нашем музее был собран большой архив о боевом прошлом, об истории города и школы...
5 месяцев назад
Детское объединение как форма воспитательной работы в классе
Как вообще организована воспитательная работа с классом? ❌В советское время у каждого классного руководителя была небольшая тетрадка с календарно-тематическим планом мероприятий, проводимых в классе. Все классные часы, вечера, походы, экскурсии, поездки были прописаны и осуществлялись в соответствии с этим планом. Мероприятия были коллективными, об индивидуальном сопровождении речи не было. ❌В перестроечное время мало что изменилось в планах классных руководителей, но формы работы получили новый импульс...
6 месяцев назад
Интерьер школьного музея
🛑Как-то так получилось, что, закончив свою педагогическую деятельность в роли учителя, я на два года окунулась в работу школьного музея. Да так душой и осталась в нем, хотя там уже не работаю. Как-то так получилось, что, закончив свою педагогическую деятельность в роли учителя, я на два года окунулась в работу школьного музея. Да так душой и осталась в нем, хотя там уже не работаю. 🛑Музей всегда находился в сфере моих профессиональных интересов. Знакомство с историей всех мест, в которых я побывала со своими учениками, начиналось с музеев...
6 месяцев назад
Теория «самодетерминации» или как создать внутреннюю мотивацию для деятельности ребенка
🔶Отдавая ребенка на различные кружки, мы считаем, что выполнили родительскую функцию, связанную с процессом образования и развития. Школа дает базовые знания по наукам, кружки – дополнительное образование в соответствии с интересами и склонностями. Достаточно ли этого? 🔶Мы хотим, чтобы ребенок был активным, деятельным, чем-то интересовался, стал самостоятельным и ответственным. Но этого-то в последнее время становится все меньше и меньше. 🔶Не так давно мы стали пользоваться термином «мотивация», но сегодня он многим набил оскомину...
6 месяцев назад
Иван Федорович Наживин. К 150-летию со дня рождения
Белые пятна в биографии писателя ❌Об этом человеке мало кто знает, хотя с 90-х годов его книги начали переводить и печатать в нашей стране. С этого же времени появились публикации, связанные с биографией писателя. Пройти мимо его личности невозможно, потому что это был самый плодовитый писатель-эмигрант. «Степан Разин», «Казаки», «Распутин» - его книги. Всего переведено на русский язык и опубликовано 29 романов. ❌Родиной писателя является Владимирская область. Страницы биографии, связанные с этими местами, скорее всего изучены хорошо...
6 месяцев назад
Формы мероприятий в музее
В чем особенность музейных мероприятий? И чем мероприятия в школьных музеях отличаются от мероприятий во «взрослых» музеях? ⭕️ В музеях обязательно присутствуют экспонаты. ⭕️ Темы мероприятий школьного музея могут перекликаться с темами классных мероприятий, даже формы их могут быть идентичны, потому что и мероприятия в классе (школе), и мероприятия в школьном музее имеют общие образовательные цели, поставленные образовательным учреждением.  Но если в музее главный объект –  экспонат, выставка или экспозиция, то в  не музейных мероприятиях используются  другие объекты...
175 читали · 6 месяцев назад
Карта как образ истории
Историческая память Все больше мы понимаем важность изучения истории. Знать историю собственной страны, понимать ее в контексте зарубежной, а значит разбираться в основных событиях и тенденциях мировой истории – вот базовые навыки выпускника школы, по крайней мере, этого требует формат ЕГЭ по истории. Как запомнить основные события в истории страны? В каком случае мы можем сказать «он разбирается в истории»? Процесс запоминания задействует два вида памяти, образную и текстовую, которые зависят от уровня развития правого или левого полушария...
6 месяцев назад
Музей должен работать на будущее
«Музей должен работать на будущее», эти слова я прочитала на страницах работ некоторых музейных специалистов. Что значат эти слова? Как он может работать на будущее, если его источник – прошлое? Ответ я видела только в одном случае: когда мы занимаемся с детьми творческой деятельностью, в том числе проектной и исследовательской, то формируем у детей умения, необходимые для будущей успешной жизни. Некоторое время назад я вернулась из Петербурга, посетив множество музеев, а также пообщавшись с руководителями двух школьных...
6 месяцев назад
Дорога в музей
Интерес к музейной деятельности может возникнуть из путешествий. Так случилось у старшего научного сотрудника Геленджикского историко-краеведческого музея Ольги Михайловны Фадеевой. Я, поколесив со своими учениками по всей стране, «осела на месте», когда уже стало затруднительно запросто поехать на каникулах даже в соседний город. Но вот попадешь ли ты в объятия музея после путешествий? Я попала. И случилось это благодаря сотрудникам музея в Геленджике Ольге Михайловне Фадеевой и Тамилле Анатольевне Небиеридзе...
6 месяцев назад
Музейная педагогика
Готовиться к экзаменам по истории ученики 9 и 11 классов начинают практически с нуля. Зарубежная история вообще оставляет мало знаний, а история России разбросана по шести классам, не объединяясь нигде в общую картинку. Поэтому итог тот же. Какой выход? Не уложишь же изучение многогранной истории страны в один год. В некоторых странах нашли выход в том, что изучают историю не через хронологию, а через тему. Несложные темы – в младших классах на отдельных предметах, более сложные в средних и старших...
6 месяцев назад
Чему и как учить детей.
Проблемы в воспитании. Чему и как учить детей. В давнишние 60-80-е годы, рассматривая проблемы воспитания, ученые педагоги приходили к выводу, что основной причиной появления «трудных детей» является то, что родители не имеют возможности заниматься своими детьми, потому что заняты на работе. Поколение же бабушек и дедушек было малочисленно в связи с военными и послевоенными процессами. Но, вот, продолжали ученые, жизнь выправится, бабушки и дедушки будут заниматься своими внуками, и так исчезнут многие детские проблемы...
6 месяцев назад