Найти в Дзене
Рецензии

Рецензии

В этой рубрике представлены рецензии на спектакли театра «Мастерская», в которых вы сможете найти подробный разбор драматургической и сценической составляющих.
подборка · 13 материалов
171 читали · 2 года назад
О спектакле "Старший сын" и вере в человека
Спектакль «Старший сын» режиссера Григория Козлова – это ода-посвящение отцу Григория Михайловича, поколению Володина, поколению шестидесятников. В прологе артисты вспоминают о своих мамах, папах, дедушках, бабушках, фото которых красуются на белых полотнищах вдоль сцены. С ними и знакомятся зрители. Спектакль окутан заботой и любовью. Все декорации студенты мастерской Козлова собирали сами. Скамейка, например, когда-то стояла во дворах на улице Опочинина. В мелодраме-комедии об одиночестве отцов и любви детей закрылась тема обрет ения новых людей...
Лодка
Спектакль «В рыбачьей лодке» режиссера Романа Габриа – это история о простых людях, которые пошли за незнакомцем и поверили ему. Библейское здесь насыщается конкретным, «земным» содержанием. Нимбы, например, превращаются в позолоченные тарелки. В битве сталкиваются два мира с разными правдами. Одни хотят добра и братства, другие – подчинения и истребления. В структуре их лежит дуальность. Как такового зла или его первичной формы нет ни у кого. Желание сохранить жизнь порождает желание сохранить империю...
Сны Галатеи
Спектакль «Сны Галатеи» режиссера Андрея Гаврюшкина по пьесе Лорана Манна выдержан в полном монохроме, только синий парик Лины (Юлия Нижельская) и оранжевая краска выбиваются из общего пространства. Мир человека с психическим расстройством неравномерен и закрыт. В нем не бушуют краски – так только кажется, на первый взгляд. Боль и неприятие глушит алкоголь. А музыка является тем самым выходом за иные пределы. Лина с Лео (Андрей Дидик) встречаются внезапно, в общественном транспорте. Он музыкант, она тоже...
Иван и Черт
Исследование взаимоотношений человека и его личного беса представлено в спектакле «Иван и Черт» режиссера Андрея Горбатого-мл. по мотивам романа «Братья Карамазовы» Достоевского. Черт (Антон Момот) здесь материален, он из крови и плоти, инфернальностью от него и не пахнет. Элегантен, красноречив. Иван (Дмитрий Житков) же болезнен, но не безумен, Андрей Горбатый-мл. лишил его каких бы то ни было нервных расстройств. Единственное, у него зверски болит голова. Мучается он одним лишь вопросом: как спасти брата...
А Гамлет?
В спектакле «Однажды в Эльсиноре. Гамлет» режиссера Романа Габриа весь мир сошел с ума. Действие перенесено в середину XX века. Шекспировские страсти позабыты, дорогу рок-н-роллу. Обшарпанные декорации в стиле гранж – вечная обитель здешних метущихся душ. Пока герои жгут и мучаются на сцене, Шекспир (Никита Капралов) в сторонке тихонько болтает с Пастернаком (Игорь Клычков). Это не классическая постановка «Гамлета», зрителя заранее об этом предупредили. Привычного развития событий, рефлексии и особых мотивировок можно не ждать...
Жены
Спектакль-размышление о нелегком женском пути «Жены» режиссера Марии Романовой поставлен по письмам и дневникам, а также по мотивам пьесы Елены Исаевой. Пять женщин, пять жен великих. Здесь и Толстой, и Чехов, и Достоевский, и Пушкин, и Булгаков. Но речь не о них. Они здесь призраки: то их портрет из чемодана передаст привет, то на зеркальном планшете окажется. Их невидимое присутствие появляется и в сценках пародиях. Так, Наталья Гончарова (Наталия Шулина) с Анной Достоевской (Мария Русских) разыгрывали сцену дуэли Пушкина и Дантеса...