Мои лучшие студенты. Даниил Уткин, выпускник 2024 года
Мы открываем рубрику «Мои лучшие студенты». Сразу оговорюсь, что лучших студентов у нас каждый год выпускается гораздо больше, чем будет представлено в этой подборке. Но не все готовы к публичности. И объем нашего блога тоже ограничен. Но мы все же попробуем представлять наших лучших. Современная гуманная педагогика и психология предписывает хвалить детей и взрослых даже за крошечные достижения. Мы так и поступаем в процессе обучения. И сейчас расскажем о нашем уже бывшем студенте Данииле Уткине...
Китай с Дарьей Добрыкиной
Наша бывшая студентка Даша Добрыкина, известная путешественница, которая два раза путешествовала по Алтаю, на этот раз улетела в Китай. Даша закончила экономический факультет МАИ, магистратуру, прекрасно знает английский язык и в настоящее время занимает ответственную должность в "Спортмастере" - она курирует подразделение, связанное с экспортом самокатов. В Китае Даша в служебной командировке. Вот что она рассказывает. Мы прилетели в Гуанчжоу (Китай). Нас встретил поставщик, и мы поехали на шикарном автомобиле на фабрику самокатов в город Шеньчжень...
Сергей Ильиных: «Историческое фехтование – любовь всей моей жизни»
Наш студент Сергей Ильиных увлекается историческим фехтованием. Сергей рассказал нам о своей поездке на турнир «FechtTerra: Young Blood» (апрель 2024 г., Санкт-Петербург): «На этом турнире соревнования проходили по дисциплинам: длинный меч, меч и баклер, сабля, рапира Ренессанса. Я участвовал в категории рапира Ренессанса» «Концепция турнира - дать возможность равной конкуренции для новых участников движения» - именно так охарактеризовано мероприятие на сайте организаторов. И им это удалось. Правила...
81 прочтение · 5 месяцев назад
Как провести праздники Рождества и Святочную неделю? Отправляемся в религиозное паломничество!
В ночь с 6 на 7 января приверженцы Русской православной церкви и некоторых других церквей отмечают один из главных церковных праздников – Рождество Христово. Не вдавайтесь в дискуссии о том, когда правильно праздновать Рождество- 24 декабря или 7 января. Кроме ученых-историков на этот вопрос вам никто не ответит. Поэтому постарайтесь настроиться на праздник, именно праздник, и получить от празднования массу положительных эмоций. Религия – это часть жизни современного образованного и культурного человека...
Поздравляю всех моих подписчиков с Новым годом и Рождеством Христовым! Пусть 2024 год принесет нам новые знания, новых людей вокруг, новые отношения, новый жизненный опыт, новые испытания наших душевных и физических способностей. Желаю всем пройти через все испытания и квесты и выйти из них совсем другими, лучшими версиями самих себя. Ваш ангел-хранитель, он есть у каждого, всегда поможет в этом! Этот год, как и любой другой, никогда не повторится в нашей жизни. Живите полной жизнью! Начинайте ценить жизнь во всех ее проявлениях, благодарите мироздание каждый миг за все, что у вас есть. За возможность видеть, слышать, чувствовать, думать, двигаться, за многое другое. Не забывайте, что каждый человек, вы тоже, созданы по образу и подобию Божьему, как учит нас христианская и многие другие религии. Это так прекрасно и вдохновляет на великие дела! С Новым годом! С новым счастьем! С новыми друзьями! С новыми приключениями! Побольше любви и приятных отношений! Ура!!
Дневник путешественницы. Часть 7 – Итог (Предыдущий пост по ссылке)   Говорят, что Алтай нужно смотреть не глазами, а ногами. Теперь я могу смело сказать, что видела Алтай.   Надеюсь, что впереди будет еще много путешествий, в том числе и по Алтаю, так как здесь осталась еще куча мест, к которым рвется моя душа. Но могу сказать, что такие места полностью перезагружают человека. Здесь ты наполняешься силой, получаешь возможность о многом подумать и переосмыслить, пока идешь по бесконечным корням и корягам.   Возможно, такой формат отдыха подходит не всем, но я определенно нашла здесь свою Шамбалу и желаю всем найти и почувствовать что-то подобное. Подписывайтесь на канал чтоб не пропускать увлекательные путешествия и совершенствоваться вместе с нами!
Дневник путешественницы. Часть 6 (Предыдущий пост по ссылке)   Вдоволь нафотографировавшись и попив горячего чая из термосов, мы отправились в обратный путь под еще более сильным дождем. Промокли до нитки даже в дождевиках, но вернулись довольными и преисполненными.   На следующий день даже при всем желании отправиться в поход было проблематично, так как сухих вещей почти не осталось. Погода стала немного получше, но все равно было холодно и пасмурно. Мы решили не унывать - развели большой костер на нашей базе, заварили абсолютно прекрасный дурманяще-бодрящий чай из местных алтайских трав, которые набрали во вчерашнем походе, и провели максимально душевный день у костра! Проводя время у костра, мы рассказывали истории, танцевали, играли в подвижные игры, пели песни, отгоняли плохую погоду специальными алтайскими методами, и заодно незаметно просушили все вещи! А с наступлением ночи видимо алтайские духи услышали нас, и нам внезапно открылось удивительное звездное небо. Млечный путь был как на ладони - яркий и отчетливый, и мимо пролетали падающие звезды. Никогда не забуду этот день... Скулы устали смеяться, ноги устали танцевать - давно мне не было так хорошо и светло на душе!   Наши шаманские обряды сделали свое дело, и на следующий день, как по заказу, нас встретило солнце и отличная погода! Мы отправились в очередной дальний поход еще на одно озеро, которое называется Поперечное. Из-за слабого развития лесной растительности на берегах и ослепительной белизны ледников озеро поражает контрастностью и суровой красотой. Данное озеро по праву считается самым красивым из Мультинских озер. На пути к этой жемчужине Алтая нам предстояло переплыть на катере через Нижнее и Среднее озера и отправиться в поход к подножью Катунского хребта, где и затаилось чарующе красивое озеро Поперечное. Вместе с солнышком идти конечно намного приятнее, хотя тропа была ненамного лучше, а может даже и хуже, чем в предыдущие дни. Но мы уже люди привыкшие и преисполненные алтайской энергетикой, налету перепрыгивали все препятствия, даже успевая немного отрывать глаза и смотреть на окружающую природу. Путь опять предстоял неблизкий - 25 км на круг. По ощущениям шли очень долго, пейзажи постоянно менялись: густой лес, тропы вдоль рек и водопадов, живописные поля с иван-чаем, любимые всеми курумники, броды и переходы через ручьи, всего не перечислить. Хотелось уже поскорее прийти и увидеть, что же это такое за озеро, которое может поразить нас сильнее Куйгука. Но оказалось, что может...   На последних километрах до озера мы уже немного утомились, как назло сгустились тучи и больше хотелось просто прийти, скинуть рюкзак и просто отдохнуть. Но когда мы осилили последний подъем и перед нами открылась эта картина, уже никакие мысли об отдыхе нас не посещали. Невозможно передать словами увиденное. В момент, когда мы пришли на место, над озером висели густые тучи и немного закрывали вид, но тучи двигались очень быстро, картинка менялась на глазах и с каждой минутой ситуация преображалась. Мы не успели скинуть рюкзаки и достать фотоаппараты, как уже половина туч куда-то испарилась, и сквозь облака стали пробиваться лучи солнца, озаряя все вокруг. Это какая-то магия. Хотелось словить каждую секунду, захватить каждый лучик, поймать и запечатлеть эту картину в каждом ее разнообразном и динамичном проявлении. В идеале было бы, если бы время остановилось и не нужно было возвращаться назад из этого волшебства. Теперь однозначно могу сказать, что ничего более красивого я пока еще не видела, надеюсь все впереди конечно, но вы только посмотрите на это: Продолжение следует...
Дневник путешественницы. Часть 5 (Предыдущий пост по ссылке)   Следующий день готовил нам большой, тяжелый, но очень интересный поход. Нам предстояло пройти примерно 26 км на круг по пересеченной местности узкими горными тропами до озера Куйгук. Данное озеро входит в систему Мультинских озер, также имеет ледниковое происхождение и отличается тем, что формирует из себя целую водную цепь в виде мощнейшего водопада и бурной горной реки, которые вытекают из озера и также носят одноименное название - Куйгук. Местные егеря неустанно советовали нам как можно скорее ловить хорошую погоду и идти на Куйгук, так как виды там обещают быть завораживающими.   В предвкушении убийственной красоты мы снарядили свои рюкзаки всем необходимым и отправились в путь. Погода, как назло, в этот день испортилась и поход мы начали под дождиком. Нам предстояло переплавиться на лодке на противоположный берег реки и идти горными лесными, каменистыми тропами с приличным набором высоты. Постепенно дождик закончился, но тропу сильно размыло и она превратилась в сплошное грязевое месиво, через которое пробивались валуны и корни деревьев. Идти также нужно было на предельном уровне концентрации, аккуратно переступая через мокрые корни и камни.   Спустя всего несколько часов пути меня ждал неприятный сюрприз - мой ботинок не выдержал нашествия мокрой грязи и решил избавиться от подошвы. Действительно, зачем она нужна?) Идти в таком ботинке по такой дороге было невозможно, но мы не растерялись. Ловкость рук и немножко сообразительности выручили меня в очередной раз. Закрепить подошву мы решили с помощью резинки от хобы - это единственное подходящее средство, которое оказалось под рукой. Идти конечно стало еще сложнее, но главное не зацикливаться на проблеме, а воспринимать это как проверку на прочность, своего рода вызов и приключение! Да и вариантов особо не было: "Таков путь", - как говорится. Дождик постепенно усиливался, шли мы под тучами против течения реки Куйгук. По мере движения и набора высоты виды становились все интереснее. На пути к озеру предстояло преодолеть несколько курумников - больших скоплений каменных насыпей и валунов. Местами было так тяжело идти, что ты невольно думаешь "а оно мне надо"? Но картинка, которую ты видишь вокруг, и предвкушение незабываемого вида, о котором говорили егеря, придает сил.   И вот спустя 13 км тяжелой дороги мы пришли к чудесному туманному и загадочному озеру Куйгук. Атмосфера там действительно какая-то шаманская. Облака висели очень низко, пряча от нашего взора снежные вершины гор, неустанно шел дождь, но даже это не помешало насладиться этим волшебным местом. Продолжение по ссылке
Дневник путешественницы. Часть 4 (Предыдущий пост по ссылке) Наполнившись энергией Шумов, мы пошли дальше в более спокойное и умиротворенное место - Среднее озеро. Там мы остановились на основательный привал, наслаждаясь прекрасным видом водной глади и окружающих ее снежных вершин. Продолжение по ссылке
Дневник путешественницы. Часть 3 (Предыдущий пост по ссылке)   На следующий день нам предстоял путь к самим Мультинским озерам через непролазные дороги, которым подвластна только наша отечественная спецтехника в виде ГАЗ-66, в простонародии "шишига". Погрузившись в шишигу, мы активно и равномерно протрясали все свои внутренности в течении почти трех часов, и вуаля - наконец мы добрались до нашей заветной точки.   Первое знакомство с Мультинскими озерами мы начали с самого большого Нижнего Мультинского озера. Никогда не забуду свой восторг и первые впечатления от увиденной красоты этих мест. Чистейшая прозрачнейшая вода изумрудно-лазурного цвета в окружении хвойного кедрового леса и виднеющихся вдали заснеженных вершин. Невозможно надышаться этим воздухом, зато наполниться атмосферой и энергией этого места не составляет труда, если ты конечно к этому готов.   Первый день подарил нам солнечную, но холодную погоду. Поэтому мы утеплились и пошли исследовать окрестности Нижнего озера. Наша цель была дойти до Среднего Мультинского озера. Пройти нам предстояло немного - 13 км на круг. Для опытных пеших туристов это совсем небольшое расстояние. Но мы даже не представляли какого уровня дороги нас ждут на пути - вся земля под ногами испещрена огромными корнями и корягами, камнями и ямами, идти по которым нужно на предельном уровне концентрации. Невозможно оторваться от того, что происходит у тебя под ногами - каждая попытка посмотреть на красоту вокруг без остановки грозит падением или вывихом конечностей. Главное - осознать и приноровиться к такой особенности местности в самом начале, выбрать комфортный для себя темп и все-таки хоть иногда делать паузы для созерцания видов.   Примечательно, что Нижнее и Среднее озера соединены между собой особой протокой, представляющей из себя живописный каскадный водопад, который называется Шумы. Название говорит за себя - активно бурлящая вода, проходящая через огромную каменную насыпь, создает сильный шум, который слышно задолго до приближения к этому месту. Зрелище невероятно красивое и заряжающее. Продолжение по ссылке
Дневник путешественницы. Часть 2 (Предыдущий пост по ссылке)   Рано утром мы отправились из Барнаула в далекий горный поселок Мульта, который берет название от протекающей в этих местах реки Мульта, и собственно с этим же названием и связана наша главная точка - Мультинские озера. Место представляет собой каскад из озер ледникового происхождения у основания Катунского хребта, звездой которого является известная всеми самая высокая точка Алтая - гора Белуха (4506 м). Проехав за день почти 800 км и прибыв в Мульту, мы приготовили ужин, сходили прогуляться к берегу протекающей неподалеку Катуни и провели чудесный вечер у костра, знакомясь, рассказывая истории и наблюдая за чудесными звездами августовского неба. Продолжение по ссылке
Дневник путешественницы. Часть 1 Спустя год началась моя вторая экспедиция по Горному Алтаю, который окончательно и бесповоротно покорил мое сердце и все это время манил в свои удивительные края.   Мое знакомство с Алтаем началось летом 2022 года, когда я впервые отправилась в трекинг-тур, еще не имея представления ни об этом дивном уголке нашей страны, ни о подобном формате путешествий. Отправилась я в тот поход совершенно одна в компании с большим походным рюкзаком, неубиваемыми ботинками (забегая вперед, которые оказались не такими уж стойкими перед суровыми ландшафтами Горного Алтая), трекинговыми палками и кучей всякой туристической снаряги. Но помимо всего прочего, самое главное, что у меня с собой было - это неиссякаемый запас энергии, хорошего настроения и полная открытость ко всему новому, что бы ни ждало меня на пути. С таким настроем стараюсь отправляться в любые путешествия, и, как показывает практика, это всегда является залогом успеха!   Так вот, когда мы с нашей новоиспеченной командой таких же сумасшедших туристов-походников, продвигаясь по одной из самых красивых дорог России - Чуйскому тракту, стали приближаться к горной части Алтая - в тот момент я начала понимать, что ничего подобного в своей жизни не видела. Это удивительная комбинация самых разнообразных красок и проявлений природы: невысокие холмы сменяются отвесными скалами, между которых стремительно несутся бурные горные реки; высокогорные перевалы, покрытые кедровыми рощами и удивительной красоты растительностью, которая меняется за каждым поворотом, окрашивая горные склоны в самые необыкновенные цвета. И конечно погода, которая меняется максимально непредсказуемо и различным уровнем солнечной освещенности придает особый шарм проезжаемым местам.   Прошлогодняя поездка была составлена так, что на протяжении недели наша локация постоянно менялась, и каждый день мы совершали радиальные походы в новых местах. Таким образом, всего за неделю мы увидели самые разнообразные ландшафты преимущественно вдоль Чуйского тракта: начиная от Альпийских лугов, рек, водопадов, необыкновенной красоты озер в окружении гор, окрашенных разными цветами в зависимости от преобладающей в них породы, и заканчивая снежными ледниками Актуру, крутыми сыпучими каменными насыпями, густыми непроходимыми кустами и прочими интересностями. Более подробно о прошлогоднем походе расскажу и покажу в отдельном посте.   Вернувшись из похода по Алтаю в прошлом году, я определенно поняла, что не могу жить без этого места и, недолго думая, организовала себе вторую поездку, уже в более удаленный уголок этого чудесного края - Мультинские озера.   На этот раз меня ждала еще более теплая компания, места еще более дикие, условия еще более суровые, а красота мест еще более завораживающая.   Итак, этим летом наше путешествие началось из города Барнаул - центра Алтайского края, центра Сибири, и вообще классного аутентичного развивающегося города с богатой историей на могучей реке Оби. На этот раз я позвала с собой в поход лучшую подругу Алису, которую знаю еще с института, и которая с радостью поддержала меня с этой авантюрной идеей дальнего Алтайского похода. Продолжение по ссылке