ЧЕК-ЛИСТ "ЧТО ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА КОНКУРС"🌹 В моей жизни были немало выступлений и конкурсов. И каждый раз мне нужно было самой составлять список что взять с собой. А моим ученицам, которые сейчас поедут на конкурсы, не придётся этого делать. За них все составила я😁 1) Костюм. Перед выступлением нужно обязательно его отгладить или отпарить и, надев на него специальный чехол, повесить на плечики. Чехол нужен для того, чтобы костюм не запачкался и не помялся. 2) Балетная обувь. Нам нужно две пары: одна пара чистая — для выступления, вторая — грязная, для репетиций. Также нужно взять 3) 2 пары трико или носочков — в одних греемся и репетируем, во вторых выступаем. Если купальник является частью костюма, то в нем мы не репетируем, берём второй купальник. 4) Одежда для репетиции. Когда мы только приходим в театр или ДК, мы не наряжаемся сразу в костюм, а надеваем репетиционную одежду. Поверх репетиционного купальника, трико и балеток надеваем: - тёплую кофту - разогревочные штаны ("треники") - чуни или шерстяные носки. В этой одежде мы будем разогреваться, ходить по коридорам и за кулисами, чтобы не простудиться. Кстати о разогреве ☝️ 5) Коврик. Обязательно берём его с собой. Его можно расстелить хоть в коридоре, хоть в гримерной, хоть за кулисами и размяться. 6) Необязательно, но тоже можно взять с собой: - эластичная резинка - массажный валик 🔻🔻🔻 На конкурс нам нужно будет сделать самую красивую причёску! Поэтому не забываем 7) Расческу 8) Много невидимок 9) Резинки для волос 10) Аксессуары для причёски (диадема, цветочки или ленточки) 11) Лак для волос, на Ваше усмотрение Также берём с собой 12) Косметику. Каждый артист подбирает косметику по своим предпочтениям. Нам нужно подчеркнуть глаза и ресницы, выделить ярким цветом губы и немного нарумянить щеки, поэтому точно берем - тушь - тени - румяна - подводка на ваше усмотрение 🔻🔻🔻 Конкурс — это мероприятие на весь день. Вам нужно не только отрепетировать и выступить, но и дождаться результатов. А блоки выступлений, как и обсуждение жюри, могут идти очень долго. Поэтому берём с собой 13) Еду 14) Воду (2-3 бутылки) Что взять поесть? Булочки и конфетки — не наш вариант. Можно взять яблоки, бананы, сухофрукты, орешки, ряженку или йогурт. Но не наедайтесь перед самим выступлением и ни в коем случае не кушайте в костюме! Не стесняйтесь взять с собой термос с горячим вторым блюдом на время после выступления. Бывает, что от волнения в день выступления совсем не хочется кушать, и это нормально. Но не отказывайте себе в приёме пищи, если вы голодны. 💥ОЧЕНЬ ВАЖНО!💥 15) Флешка с фонограммой. Обычно, музыку для выступления на конкурсе отправляют организаторам конкурса по электронной почте. Обязательно нужно иметь с собой свою музыку в день выступления, на случай если организаторы конкурса что-то перепутают или потеряют. ЧТО ЕЩЁ? ✅ Перед выступлением нужно хорошо выспаться и отдохнуть. Поэтому лучше не назначать репетиции накануне конкурсного дня. ✅ На конкурс едем с хорошим настроением! Вы долго готовились, репетировали, ждали этого дня. Воспринимайте конкурс прежде всего как возможность получить новый опыт и как праздник — ведь выступление это всегда радость для артиста!@
Танцемания
21
подписчик
Для влюблённых в танец! Балет, классическая музыка, театр
ЗЛАЯ ВОЛШЕБНИЦА УКРАЛА ЛЕНТЫ Сегодня у нас было очень необычное занятие. Ведь незадолго до прихода Нади появилась злая волшебница Бурабулька и спрятала любимые Надины ленты, с которыми она так любит танцевать! Волшебница согласилась давать одну подсказку о том, где спрятаны ленты, за каждое правильно выполненное упражнение. ✨Коварная Бурабулька!✨ Наде было тяжело делать каждое упражнение как следует. Но всё-таки она набрала нужное количество подсказок от Злой волшебницы и нашла ленты! P. S. : Волшебница, по всей видимости, ещё и мой телефон заколдовала, потому что он не снял как мы танцуем с лентами... Зато есть фото с урока😄
ПРО ЗАКАЧКУ ПРЕССА ч. 2
Я обещала рассказать вам, почему опасно закачивать пресс, поднимая и опуская ноги. Потому что так закачивается совсем не прямая мышца живота, а подвздошно-поясничная (см.картинку). Чем опасна закачка этой мышцы? В балете мы постоянно боремся с так называемым "прогибом" в пояснице. На самом деле это называется поясничный гиперлордоз. Гиперлордоз не только мешает правильному исполнению балетных па, но и вызывает боли в пояснице и всей спине, так как является деформацией позвоночника. Как вы знаете, в нашем позвоночнике есть 4 естественных изгиба...
ПРО ЗАКАЧКУ ПРЕССА ч.1
Наверняка Вы слышали, что нельзя поднимать-опускать ноги когда качаешь пресс. Все об этом говорят, но никто не объясняет почему. Мне тоже в своё время стала интересна эта тема. Как же так? Я уже 20 лет занимаюсь балетом и всегда мы качали мышцы пресса упражнениями типа "ножницы". Почему так нельзя? Пресс же напрягается. Значит он работает? Оказывается нет. Давайте рассмотрим ту мышцу, которую мы называем прессом и ещё любим делить на нижний и верхний пресс. Всё это - прямая мышца живота. Да, на...
Сегодня мы хотим предостеречь вас от ошибок, которые часто делают родители, решившие подготовить ребёнка к поступлению в балетную академию или колледж. Все балетные школы рекламируют своих педагогов как профессионалов. И это действительно так: в большинстве школ работают педагоги, имеющие соответствующий диплом. Как же выбрать школу, куда отдать своего ребёнка? Это решать вам. Мы же расскажем, куда НЕ стоит идти, если вы хотите, чтобы ребенок впоследствии имел шансы стать профессиональным артистом балета: - школы и секции, где применяются силовые методы (педагог своими руками с силой тянет или сгибает ребёнка, оказывает давление своим весом на тело ребенка). Об этих методах и почему их нельзя применять мы говорили в предыдущей публикации. - не самым лучшим решением было бы пойти и в такую школу, где форсируется программа обучения. Всему своё время! Если ребенок в 8-9 лет выполняет программу, которая предназначена для возраста 12-13 лет, то пользы для будущего поступления это не принесёт. Во-первых, повышенные нагрузки могут нанести вред здоровью стоп, суставов, позвоночника. Во-вторых, ускоренное обучение – это неправильно выученная программа. Быстро – не значит хорошо. И тут кроется большой подвох для тех, кто планирует поступать на профессиональное обучение: приходит такой ребенок на вступительный экзамен, и педагоги в комиссии видят, что он уже обучен неправильно, и ошибки уже вошли в привычку, ребенок уже делает их автоматически. Переучить заново – сложнейшая задача, и немногие педагоги согласятся взять такого ребёнка. Обычно ребёнку, которого нужно переучивать, отказывают в приёме - также не нужно отдавать ребёнка в откровенно любительский коллектив, где недостаточно хорошо следят за чистотой исполнения позиций и движений, не уделяют достаточно времени постановке стоп, корпуса, ног, рук, головы. Такое неряшливое исполнение входит в привычку и переучить, опять же, будет трудно. Приведём пример: занимаясь в самодеятельном коллективе, ребёнок привык стоять в выворотных позициях на заваленных внутрь стопах. Стопа – очень хрупкая конструкция. И в то же время стопа – важнейший инструмент балерины. Неправильная постановка стоп влечёт за собой их вальгусную деформацию, затем плоскостопие – и делает ребёнка профессионально непригодным к балету. К сожалению, подобные случаи не так уж и редки. - школы, где торопятся поставить детей на пуанты. Есть, в очень редких случаях, девочки, у которых стопа готова к пуантам в 9 лет. Но у всех остальных, при условии ежедневных грамотных тренировок, стопа, голеностоп и весь опорно-двигательный аппарат буду готовы к пальцевой технике к 11-12 годам. Спешка впоследствии может привести к серьёзным травмам. -не стоит идти туда, где обещают быстрый результат. Обучение должно быть постепенным и планомерным. Обучение – это система. Балет – это образ жизни. Одним рывком тут ничего не делается. Всё нами сказанное ранее в этой теме – тому подтверждение. У родителей может возникнуть резонный вопрос: как мне распознать плохую/хорошую школу? Тут ответ только один: смотрите фото, видео с уроков, тренируйте своё балетное зрение. Ирина Лемеш Подписывайтесь на нашу группу, чтобы быть в курсе событий и видеть новые публикации https:/vk.com/...ore
В двух предыдущих публикациях мы выяснили, что решающую роль при прохождении отбора на профессионального артиста балета играют природные данные ребёнка. Также мы выяснили, что природные – это значит врождённые, не приобретаемые никакими усилиями в течение жизни. Кроме этого, мы выяснили, что обучение в балетной школе может ускорить развитие врожденных данных, сделать их более явными, сформированными к 11 годам (то есть к возрасту поступления в первый балетный класс). А теперь мы заостряем ваше внимание: развить можно только то, что заложено природой изначально Всё остальное можно только или улучшать годами ежедневного упорного труда, или быстро при помощи силы порвать, согнуть, растянуть, оставшись с травмами на всю жизнь. Или – или, выбирать вам. Мы можем лишь предупредить: приёмная комиссия всё равно увидит природные данные ребёнка. Там сидят опытнейшие педагоги с многолетним стажем работы, и они легко отличат природную растяжку или гибкость от той, которая достигнута силовыми методами. Вот и решайте, стоит ли применять к вашему собственному ребёнку грубые, а порой просто варварские методы «развития данных». В нашей школе силовые методы развития данных не применяются, мы считаем их категорически неприемлемыми. Наш путь – это упорный и кропотливый труд. Ребёнок должен растягиваться только сам, воздействие педагога может быть лишь направляющим и корректирующим, без применения силы. Понятно, что этот путь – долгий. Понятно, что ожидать сенсационных результатов через месяц, два или три не стоит. На это требуются годы. Мы учим детей классическому танцу, сохраняя здоровье наших учеников. Мы создаем возможность заниматься балетом детям с любыми данными и не устаём повторять: балетом можно и нужно заниматься всем девочкам – независимо от того, планируется или нет поступление ребёнка в профессиональное учебное заведение. Ирина Лемеш Продолжение следует Подписывайтесь на нашу группу, чтобы быть в курсе событий и видеть новые публикации https:/...ore
Десятилетняя девочка обратилась ко мне за помощью. Хочет вставать на пуанты, но врач-ортопед запретил. На первом же занятии я поняла, почему. У девочки предплоскостопие, нестабильность голеностопного сустава и гиперпронированные стопы. Хотя в общем данные прекрасные. Красивая стопа с "горочкой", балетные линии ног, шаг и так далее. Но привычка заваливать стопу внутрь может все эти идеальные балетные данные перечеркнуть. Сейчас мы работаем! Стабилизируем голеностоп, нарабатываем цепкость пальцев, силу свода стопы. Варвара Лемеш Кстати, мы работаем онлайн, потому что девочка живет не в Санкт-Петербурге. География Танцемании расширяется!
КАК ПОСТУПИТЬ В БАЛЕТ. Часть 2 В предыдущей публикации мы остановились на вопросе: «Что делать, если у ребёнка недостаточно данных для профессионального обучения на артиста балета»? Если в ходе отбора приёмная комиссия решила, что у ребенка не хватает природных данных для обучения по специальности "Артист балета", то расстраиваться не стоит. Тысячи детей каждое лето приезжают на отбор в первый балетный класс — и только единицы из них проходят этот отбор успешно. Но и им ещё рано радоваться: добрая половина из них будет отчислена через два, три, четыре года. Каждые полгода проходит экзамен — и отчисление. Таковы правила профессионального обучения балету. Поэтому до диплома удаётся дойти лишь небольшой части из тех, кто поступил в первый класс (первый балетный, он же пятый общеобразовательный). Итак, жизнь продолжается — что делать дальше? Продолжать заниматься в своей балетной школе! Учиться в нашей школе можно вплоть до окончания 11 класса, а затем поступать уже на высшее образование в области балета (и не только). В каких ВУЗах можно получить высшее хореографическое образование? Будущие балетмейстеры, балетные педагоги, тренеры, хореографы, режиссёры учатся в нескольких ВУЗах нашего города: Академия русского балета им. Вагановой готовит педагогов, балетмейстеров и театроведов, Санкт-Петербургская консерватория обучает балетмейстеров, Санкт-Петербургский институт культуры готовит балетмейстеров и руководителей хореографических коллективов, Санкт-Петербургский Гуманитарный университет профсоюзов также осуществляет подготовку в области хореографии, университет им.Лесгафта готовит тренеров по спортивным танцам и фитнесу. Не только в Санкт-Петербурге, но и в Москве есть достаточно много ВУЗов, которые могут заинтересовать будущих хореографов, среди них: Московская Государственная академия хореографии, Российский институт театрального искусства (ГИТИС) и другие. Кафедры хореографии во всех перечисленных ВУЗах готовят как балетмейстеров, так и педагогов, которые очень много танцуют сами (ведь чтобы учить, надо уметь это делать самому и хорошо знать балетный театр изнутри). Ирина Лемеш Продолжение следует
КАК ПОСТУПИТЬ В БАЛЕТ? Многие родители спрашивают: а куда можно поступить после вашей школы? Образование в области балета бывает нескольких видов: артист балета, балетмейстер, хореограф, педагог и т.д. Начнём с самого начала и расскажем о специальности "Артист балета". На эту специальность поступают в детстве и в подростковом возрасте. После 5 класса общеобразовательной школы проводятся вступительные испытания в Академию русского балета имени Вагановой, в Московскую Государственную академию хореографии, а также идёт поступление во все хореографические колледжи нашей страны, расположенные в городах: Пермь, Новосибирск, Казань, Уфа, Красноярск, Самара, Воронеж. Академия танца Бориса Эйфмана по всей стране проводит отбор детей двух возрастов: 7 и 11 лет. Обучение проходит в Санкт-Петербурге. Принять участие в отборе во все перечисленные здесь учебные заведения может любой ребенок, а вот успешность поступления зависит от природных данных. Ключевое слово здесь "природные" – это значит, что искомые данные заложены ОТ РОЖДЕНИЯ. Давайте же для начала просто перечислим их. Итак, природные данные, необходимые для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО обучения балету: - подъём стопы должен быть ярко выражен, - линии ног должны быть плавные, мышцы бедра и голени - удлинённого строения (при работе они не должны ощутимо увеличиваться в объёме, не должны раздуваться) , коленный сустав не должен выделяться из общей плавной линии ноги, - выворотность должна быть от самого верха: в бедре, в колене и в голеностопе, - балетный шаг должен быть максимальным во все стороны (вперед, в сторону, назад — при выворотном положении тазобедренного сустава!), - долихоморфные пропорции тела: удлиненные ноги, относительно короткий корпус, миниатюрная голова, - хорошая гибкость, - музыкальность, - наличие балетной координации. Если эти качества заложены в ребенке от природы, то обучение в балетной школе может ускорить их развитие и тем самым помочь успешно пройти вступительные испытания в профессиональное учебное заведение. Развить можно только то, что заложено природой. К сожалению, балетные данные невозможно приобрести ни за какие деньги даже при огромном желании. Недостаток природных данных можно лишь несколько уменьшить путем ежедневного упорного труда в течение многих лет (но это займёт не год, не два и даже не пять лет). Что делать, если у ребёнка недостаточно данных для обучения по специальности "Артист балета" в профессиональном учебном заведении? Об этом поговорим в следующий раз. Ирина Лемеш Продолжение следует
РЕЗУЛЬТАТ Очень маленький, но очень важный шажок вперёд. Шажок к красивым port de bras с перегибом вперёд и грамотным releve lent вперёд. Нам ещё есть над чем работать, но уже сейчас на втором фото видно, что ученица старается делать сгибание не в животе, а в тазобедренном суставе. Корпус удлинен и скоро совсем ляжет на бёдра. Это результат работы в зале и дома. Хвалю! 👏 ---------------------------- Для детей от 6 лет, настроенных на серьёзные занятия классическим танцем: 🔹Индивидуальные уроки 🔹Занятия онлайн или в зале 🔹Занятия в мини группе (при достаточном количестве желающих) Очные занятия проводятся в Санкт-Петербурге. Занятия онлайн - для любого города. Узнать подробности 👉 +79819060425 (Telegram, WhatsApp) 👉 Страница ВКонтакте @varvaraleballet 👉 Сообщения сообщества Танцемания vkvk.me/...ore
ПОЧЕМУ МОИ СОКУРСНИЦЫ ЛЮБИЛИ СТОЯТЬ РЯДОМ СО МНОЙ НА КЛАССИКЕ? Потому что я всегда могла подсказать, почему не получается то или иное движение, видела, что нужно исправить. — "У меня не получается пируэт" — "Ты валишься на палку. Попробуй подтягиваться на опорном бедре и брать меньше форс рукой" — "О, получается, спасибо!" Если Серафима Ивановна, наш педагог по классике, куда-то уезжала, она поручала мне проводить уроки у своих младших классов. Так, в 14 лет я начала вести уроки классики. Это была моя первая педагогическая практика и длилась она всё то время, что я обучалась в училище. И до сих пор я преподаю детям. Потому что умею, потому что мне это нравится и потому, что это моё призвание, я в этом убеждена. -------------------- Для детей от 6 лет, настроенных на серьёзные занятия классическим танцем: 🔹Индивидуальные уроки 🔹Занятия онлайн или в зале 🔹Занятия в мини группе (при достаточном количестве желающих) Очные занятия проводятся в Санкт-Петербурге. Занятия онлайн - для любого города. Узнать подробности 👉 +79819060425 (Telegram, WhatsApp) 👉 Страница ВКонтакте @varvaraleballet 👉 Сообщения сообщества Танцемания vkvk.me/...ore
КАК НАУЧИТЬСЯ ТЯНУТЬ СТОПУ Часть 2. БАЛЕТНЫЙ ЭКЗЕРСИС В прошлый раз я рассказала очень простой секрет дотянутых стоп: их нужно просто тянуть. Но не всё так просто. В балете всегда важнее не что, а КАК. Стопы нужно тянуть правильно, и с маленькими учениками, которые только начинают свой путь, способ "просто тяни" не подойдет. Им скажешь "Тяни стопу!" — они расстараются и натянут. Скошенную и крючочком. Поэтому сначала нужно их научить, в каком месте она вообще тянется, научить тянуть через "птичку", через большой палец. А потом приучать дотягивать стопы в каждом движении, постоянно. А сколько ещё всего надо дотягивать и контролировать... За годы работы я кое-что поняла. Самый лучший инструмент для разработки данных — это классический экзерсис. Здесь уже всё придумано за нас. Все правила исполнения экзерсиса исторически уже выработаны для того, чтобы развить выворотность, дотянутость ног, апломб, шаг. Наверное, у многих уже возник вопрос: "А как же специальные тренажёры, резинки для развития стопы". Их никто не отменял. Есть много прекрасных упражнений, которые помогут наработать силу и гибкость стопы с помощью тренажёров. Я сама ими пользуюсь, и они приносят результат. Но иногда не нужно изобретать велосипед, и для развития стопы просто делать батман тандю. Делать правильно! И как можно чаще. Варвара Лемеш --------------------- Для детей от 6 лет, настроенных на серьёзные занятия классическим танцем: 🔹Индивидуальные уроки 🔹Занятия онлайн или в зале 🔹Занятия в мини группе (при достаточном количестве желающих) Очные занятия проводятся в Санкт-Петербурге. Занятия онлайн - для любого города. Узнать подробности 👉 +79819060425 (Telegram, WhatsApp) 👉 Страница ВКонтакте @varvaraleballet 👉 Сообщения сообщества Танцемания vk.me/tvk.me/...ore