Найти в Дзене
О значении слова "Абракадабра" Сейчас его используют, как шуточное заклинание, или чтобы выразить нечто непонятное. В Средневековье к этому слову относились куда серьезнее, потому что это была магическая формула. Ведьмы на Лысой горе в шабашах выкрикивали это слово, потому что считалось, что каждый звук этого слова вызывал духа из ада. Слово использовалось в заговорах. В средневековой Европе евреи часто подвергались гонениям, иудаизм сравнивался с дьявольским и языческим идолопоклонством, а потому иврит становился "дьявольским" языком, для разных магических практик. Слово "абракадабра", якобы происходит от еврейской фразы "abreq ad habra", что означает "да поразит меня молнией насмерть" ("разрази меня гром!"). В качестве магической формулы "абракадабра" записывалась в треугольник, как на иллюстрации. Гностики соотносили "абракадабру" с одним из космологических божеств Абраксасом, который повелевал небом, пространством и временем.
2 года назад
Как средневековые алхимики превращали любое вещество в золото... в своих мечтах! Алхимия в Средневековье была серьезно наукой, которая комбинировала естественные науки с философией. Конечно, сейчас современный человек относится к алхимии, как к лженауке и поднимает наивные попытки создать философский камень или золото на смех. Некоторые люди эксплуатируют романтику алхимического поиска для написания фантастических романов, создания кинофильмов и виртуальных игр. Тем не менее, именно алхимия закладывала основы для современных естественных наук, потому что исследователи в ходе бесчисленных экспериментов тщательно вели записи о поведении и взаимодействии веществ, о наблюдаемых законах природы. Иными словами, помимо внешнего лоска алхимия была полезна для формирования философского рационального мышления, свойственного современному человеку. Итак, создание золота и философского камня называлось у алхимиков "Великим деланием". Включало это "делание" изначально 4 этапа по трактатам александрийских мастеров: 1. Нигредо - тетрасомия (чёрный этап) 2. Альбедо - аргиропея (белый этап) 3. Рубедо - хризопея (красный этап) 4. Флаведо - иозис (жёлтый этап). Понятно, что на четвертом этапе философский камень уже получен, и осталось его применить, чтобы создать золото. Но великий алхимик Раймонд Луллий опровергал простую 4-стадийную трактовку, и предлагал более сложные семь этапов: 1. Кальцинация - очистка вещества путём прокаливания или обжига. Символ: вещество умирает и отрешается от влияния мира. 2. Путрефакция - гниение. Необходимо отстаивать вещество. Символ: духовное очищение вещества. 3. Солюция - растворение. Символ: приобщение к стихии воды, чтобы приобрести ее подвижность. 4. Дистилляция - очистка путем перегонки. Символ: "дождь очищенной материи", чтобы объединить то, что было разделено в прошлых стадиях. 5. Конъюнкция - соединение, химическое взаимодействие веществ. Символ: объединение противоположностей, слияние мужского и женского. 6. Сублимация - перевод в газообразное состояние. Символ: физическое страдание, отделение от мира и посвящение духовным устремлениям. 7. Коагуляция - затвердевание вещества. Символ: "мужское начало" способно изменять свое состояние, оно сублимируется в твердое вещество, способное к трансмутации. Собственно - это и есть Философский камень. Позже, к XVII веку, алхимики эпохи Возрождения стали усложнять эти этапы, связывая их с аллегорическими символами и астрологическими показателями, что превратило попытки рациональных естественно-научных изысканий в поэтические путанные упражнения ума без реальных результатов.
2 года назад
О, Рим! Каким же был он раньше? Многим хорошо известно, что в фашистском и национал-социалистическом обществах 1930-х годов - в Италии и Германии - были очень популярны идеи воплощения могущественной Римской империи времен первых императоров. Поэтому и Адольф Гитлер, и Бенито Муссолини стремились восстанавливать в своих странах символику, идеологию и воинственную культуру Древнего Рима. В приступе очередного идеологического порыва Муссолини отдал распоряжение воссоздать на грандиозном макете образ Рима времен правления императора Константина (306-337 гг. н.э.), и приурочить его открытие к 2000-летию со дня рождения первого римского императора Октавиана Августа. Разработкой макета занялся архитектор Итало Джисмонди, который использовал зарисовки городских зданий за авторством Рудольфо Ланчани, всемирно известного археолога и топографа. Работа шла грандиозная, согласно изначальному замыслу, поэтому макет получился огромным - 16 с небольшим метров в поперечнике. Сам макет по чертежам создавал Пьерино Ди Карло, который работал непрерывно 4 года, и закончил его к 1937 году. Каждое здание выполнялось в масштабе 1:250. Рассмотрите фотографии этого удивительного макета. Краткое описание для удобства ориентирования в пространстве будет по первой иллюстрации. Необходимо подчеркнуть, что город в реальности был темнее, не имел такого мраморного блеска, потому что большинство построек Рима были выстроены из кирпича с известковым раствором. Особенно красиво на макете смотрятся Колизей и Большой Цирк, который напоминает дамскую шпильку. Там проводились колесничные состязания - любимейший вид спорта (и опаснейший) римлян. Левее Колизея можно увидеть шесть форумов, а справа виден акведук Клавдия - система подачи питьевой воды. Таких акведуков в Риме было 11. Между Колизеем и акведуком виднеется здание, обнесенное стеной - храм Божественного Клавдия.
2 года назад
О "драгоценности" жизни в американской политической полемике. По Уильяму Блуму. 1989 год. Америка напала на Панаму, чтобы установить контроль над каналом, под предлогом захвата диктатора (?) Норьеги. Джордж Буш-старший: "Моё сердце скорбит вместе с семьями тех, кто погиб в Панаме. Каждая человеческая жизнь драгоценна, и вместе с тем мой ответ будет — да, это того стоило". 1990. Первой вторжение США в Ирак. Джордж Буш-старший сказал: «Люди спрашивают меня: «Сколькими жизнями? Сколькими жизнями вы можете пожертвовать?»… Каждая жизнь драгоценна». 1996. Телевизионный разговор, состоявшийся в 1996 году между Мадлен Олбрайт и репортером Лесли Сталь на фоне тяжелых американских санкций против Ирака и страшного голода, обрушившегося на иракский народ в результате Первой Иракской войны. Журналистка, говоря о санкциях США против Ирака, спросила тогдашнего полпреда США в ООН и будущего госсекретаря: «Мы слышали, что погибли полмиллиона детей. Ведь это больше детей, чем умерло в Хиросиме. Ну и стоило ли платить такую цену?». На что Мадлен Олбрайт ответила: «Я думаю, что это был очень трудный выбор, однако цена… мы считаем, что это того стоило». 2008. Пятый год Второй войны в Ираке. Погибло более миллиона иракцев и 4000 американцев. Джордж Буш-младший: "Когда мы обращаем наши сердца к Господу, мы все равны перед ним. Мы все одинаково драгоценны. Молясь, мы укрепляемся в милосердии и сочувствии. Отвечая на призыв Господа возлюбить ближнего как себя самого, мы укрепляем нашу дружескую связь с ближним". Технология "запудривания" мозгов разработана в Средневековье. Напоминает публичную речь Папы Римского Урбана II перед Первым Крестовым походом. Как известно, кровопролитные Крестовые походы были в том числе там же, где сегодня страдает иракский народ.
2 года назад
Статуя Венеры Милосской была явлена миру через... угрозы. Пожалуй, большинство людей, получивших базовое образование, знает, как выглядит самая знаменитая греческая статуя. Археологи установили, что она была сделана во втором веке до нашей эры. Статуя была обнаружена в 1820 году греческим крестьянином на острове Милос. Она представляла собой два крупных фрагмента и несколько десятков мелких обломков. Крестьянин тут же сообщил о находке местному церковному сановнику. Тогда на территории Греции усиливались освободительные движения за независимость от Османской империи. Национальные идеи ценились высоко, историческое прошлое стало главным политическим аргументом в международных делах. Любая археологическая находка Древней Греции становилась предметом торга для снижения таможенных пошлин, монопольных возможностей Греции на европейском рынке. Один из французов, моряк Оливье Вутье, узнав о находке, попытался ее выкупить, осознавая, какого уровня этот артефакт. Местная христианская обитель отказалась продавать. К делу подключились французские чиновники, которые стали вести политический торг с властями Греции при участии турецких вельможей. Для весомости аргументов французы использовали военный корабль и подготовленные к обстрелу береговой линии Милоса пушки. Под угрозами статуя Венеры Милосской была вывезена во Францию и отреставрирована в Лувре.
3 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала