Найти в Дзене
Консалтинг с нейронной сеткой: как меняется подход к решению управленческих задач
автор Кемаев Олег Вы когда-нибудь хотели проиграть сложную управленческую ситуацию в уме, как на симуляторе? Прокрутить разные сценарии. Услышать мысли людей, которые вам ничего вслух не скажут. Проверить гипотезу без риска провала. Сегодня это возможно. Причём не через сложные корпоративные тренажёры и не за месяцы подготовки. А с помощью моделирования разнвх сценариев в нейросетях В этой статье я делюсь опытом и мыслями о том, как меняется управленческий консалтинг в эпоху нейросетей, как ИИ становится...
6 месяцев назад
Когда ты менеджер, но GPT тебе не помогает. Что делать?
Вроде бы GPT — это “умный помощник”, который знает всё. Но когда задача становится хоть чуть-чуть сложнее, человеческой, неоднозначной — он перестаёт помогать. Мы в Смыслотеке столкнулись с этим на собственном опыте. А потом придумали, как поменять работу с GPT и создали подход, который назвали Игровой промтинг. Сейчас расскажем, в чём суть. Если вы — руководитель, менеджер или просто человек, который принимает решения, вы это наверняка замечали. Пишешь GPT: “Как мотивировать команду в условиях неопределённости?” GPT отвечает: Вовлеките в процесс...
6 месяцев назад
Где прячутся смыслы в компаниях?
Автор Кемаев Олег Организация — это не только структура, процессы и KPI. Это ещё и ткань смыслов, которые пронизывают каждое взаимодействие, каждый выбор, каждую реплику в чате. Иногда эти смыслы декларируются — в виде миссий, ценностей и принципов. Но чаще всего они прячутся. Их не видно напрямую, но они чувствуются. Так где же искать смыслы в компаниях? Ниже — "подсвечу" пять зон, в которых они особенно заметны. Ритуал — это повторяющееся действие, которое удерживает коллективный смысл. Руководитель, который в конце каждой встречи благодарит команду — воспроизводит ритуал признания...
6 месяцев назад
Управление через объяснение
Есть такой стереотип: решение принимает руководитель, а объяснять это решение подчиненным – задача менеджеров. Отчасти такой подход себя оправдывает, потому что менеджер выступает в качестве посредника, который, с одной стороны, посвящен в планы и стратегию руководителя, т.е. знает контекст решения, с другой стороны, посвящен в запросы и потребности сотрудников, т.е. знает контекст сотрудников. Однако этот подход справедлив только если мы рассматриваем объяснение как «разжевывание» слов и мыслей руководителя. Компания «Смыслотека» делает объясняющие видеоролики с 2015 года. Наш опыт работы показывает, что в объяснениях скрыт гораздо больший потенциал...
1 год назад
Упаковка ценностного предложения в историю (разбор кейса)
Как продавать легко, не встречая возражений, и при этом лишь пожимать плечами в ответ на фразу “где вы были вчера…”? На примере реального кейса рассмотрим принцип построения ценностных предложений. Прежде всего хочу развести два понятия: коммерческое предложение и ценностное предложение. Задача коммерческого предложения — продать конкретные условия контракта. То есть, клиент уже знает чего хочет и выбирает поставщика. В этом случае поставщики озвучивают свои условия — обозначают коммерческие интересы...
1 год назад
Конструирование историй
На мою заметку Сторителлинг глазами технаря люди реагировали двояко. Те, кто “в теме”, говорили, что это гениально, но многие честные люди сказали правду — сложновато, нужны примеры. В этой заметке я покажу, как работать с кругом историй на примере советской сказки “Дудочка и кувшинчик” Валентина Катаева. Оригинальными текстами пользоваться не буду, возьму только основную идею: Бабушка девочку отправила собирать землянику. Девочка городская и не знает что такое труд. На полянке она встречается с...
1 год назад
Сторителлинг для учебного контента (разбор кейса)
Когда смотришь хороший фильм, читаешь хорошую книгу, смотришь хороший учебный ролик, всё кажется простым и естественным. При этом, по большей части не осознаёшь, какая работа стоит за данной простотой. На примере учебного ролика о делегировании, хочу показать как встраивать обучение в истории. В торговой сети наблюдается быстрое выгорание руководителей среднего звена супермаркетов. При этом, сами сотрудники жалуются на перегруженность. Текучка только обостряет проблему, приходящие на руководящие позиции специалисты, пытаются тянуть всё самостоятельно...
1 год назад
Сторителлинг глазами технаря
Тема эффективных презентаций, таких, которые действительно что-то меняют в сознании аудитории, волнует многих. Ведь разобравшись с данным вопросом можно продавать, создавать компании, привлекать деньги, менять мир, да много чего. Почему? Да потому что наш мир — явление социальное, он является проекцией идей, разделяемых людьми. Важный акцент на слове “разделяемых”. В одной голове идея может родиться, но если она не может перепрыгнуть в другую, или другие головы, то она ничего не может. А вот на основе разделяемых идей возможна кооперация, объединение усилий различных людей и даже групп...
1 год назад
“Пирамида фокусировки”, кейс СИБУР “Экономическая грамотность”
В данном кейсе приведено формализованное в текстовом виде описание уровней модели “Пирамида фокусировки”. Для лучшего понимания желательно ознакомиться с описанием модели. Описание модели “Пирамида фокусировки”. Описание контекста ситуации В рамках стратегии развития компании реализуется программа повышения экономической грамотности сотрудников компании. Программа нужна для повышения осознанности деятельности линейного персонала компании. Чтобы сотрудники понимали, что на своём месте могут влиять на благосостояние компании...
1 год назад
“Пирамида фокусировки” — модель настройки корпоративных коммуникаций
Успешность компании всегда будет зависеть от того, насколько быстро будут принимать решения и действовать её сотрудники. Для решений и действий нужно разбираться в ситуации или доносить понимание ситуации до других сотрудников, чтобы им было легче принять решение и действовать. То есть нужно правильно выстраивать коммуникации. В заметке я поделюсь моделью "Пирамида фокусировки". Используя эту модель, вы сможете более сфокусировано доносить информацию до сотрудников, чтобы в коммуникациях избежать информационной перегрузки...
1 год назад
“Пирамида фокусировки”, кейс Юридическая грамотность для ритейла
В данном кейсе приведено формализованное в текстовом виде описание уровней модели “Пирамида фокусировки”. Для лучшего понимания желательно ознакомиться с описанием модели. Описание модели “Пирамида фокусировки” Описание контекста ситуации В ритейле для лояльности клиентов важно качество работы продавцов, как при продаже, так и при разрешении послепродажных ситуаций по обмену или возврату товаров. В рамках стратегии развития в компании было принято решение более быстрыми темпами расширять сеть магазинов в России...
1 год назад
Как смысловые коммуникации помогают в построении бизнеса
Людям нужны смыслы. Так устроена наша психика и наше сознание. Смыслы дают человеку уверенность в себе и в своём деле, формируют чувство собственной значимости. Когда мы хотим дать отрицательную характеристику какому-либо событию или делу, мы говорим: "Оно бессмысленно". Когда же, наоборот, мы хотим подчеркнуть перспективность, мы говорим: "В этом есть смысл!" В основе существования каждой компании также заложены определенные смыслы. Без них компания долго не проживет. Причем, смыслы эти по ходу развития компании постоянно меняются, корректируются...
1 год назад