Найти тему
Монтессори-игрушки, развивашки, игрушки на вырост: что важно знать родителю об “индустрии детства”?
Автор — Ангелина Вовк Период долгого дефицита в удовлетворении тех или иных потребностей закончился желанием тотального закрытия любых “хочу”. И в первую очередь ощущается именно разворот в сторону детства. Родители стремятся дать своему ребенку всё самое лучшее, чтобы обеспечить и продлить период незабываемого беззаботного детства. Больше всех здесь радуются даже не дети, а маркетологи и “корпорации детства” — фабрики по изготовлению игрушек. Теперь продают не родителям, а детям: заманчивые дизайны,...
1 месяц назад
Поколения "Альфа" и "Зуммеров": как бороться с зависимостью от гаджетов?
Автор — Ангелина Вовк Дети нового времени — это дети, рожденные с телефоном в руках. Даже малыши полутора лет, которые ещё плохо говорят, уже могут найти себе видео для просмотра. Здóрово, что дети быстро учатся, но не здорóво, когда появляется зависимость от гаджетов.. В Школе Великих Открытий с зависимостью от гаджетов работают путем установления определенных школьных правил: телефоны забираются в начале дня и выдаются в его конце. Всё время дети посвящают живому взаимодействию друг с другом и...
1 месяц назад
Альтернативное образование для зуммеров: почему зубрёжка не работает, или как современным детям получать знания не только через теорию
Автор — Ангелина Вовк Про подрастающее поколение зуммеров всё чаще шутят, что это те самые ребята “на вайбе”, которые не хотят работать, имеют к ней завышенные требования и постоянно “ищут себя”. На деле — именно поколение зуммеров (детей, рожденных в промежутке примерно между 2005 годом и нынешним временем — 2025 годом) обладает особым стремлением к смыслу. Эти дети всё чаще задаются глубокими экзистенциальными вопросами: В чем будет смысл моей будущей деятельности? При помощи чего я буду зарабатывать...
2 месяца назад
Как выбрать детский сад: что важно знать родителям? 5 советов экспертов
Автор — Ангелина Вовк Какую фразу чаще всего говорят родители дошкольников при выборе детского сада? Если ребенку понравится — мы к вам придем! Однако ответственность за то, что ребенок пойдет в детский сад, лежит исключительно на родителях! Решение о том, что начинается адаптация к новому месту и этапу, принимают именно взрослые. Не стоит спрашивать ребёнка "А хочешь ли ты в детский сад?" — он ещё не взрослый и подобное решение ему не под силу. Как же в таком случае родителю сделать правильный...
3 месяца назад
7 главных принципов образовательной системы Монтессори: как воспитать свободного человека?
Автор — Ангелина Вовк Метод Марии Монтессори известен по всему миру. Его любят или ненавидят, применяют или отвергают, но что точно — он никого не оставляет равнодушным. Давайте углубимся в понимание этой методики и разберемся, на чём же она базируется: каковы столпы этой образовательной системы? В конце концов, у страха глаза велики, и порой, только подробно изучив определённый аспект, человек перестаёт его отвергать. Каждый ребёнок — неповторим и уникален: у него есть свои способы и сроки освоения окружающего мира, а также — внутренний потенциал, заложенный в нем с самого рождения...
3 месяца назад
Как помочь ребёнку освоить английский язык в детском саду: билингвальность по-Монтессори
Автор — Ангелина Вовк Многие родители стремятся, чтобы их ребенок изучал английский язык с раннего возраста. Для этого ищутся дополнительные занятия, нанимаются репетиторы, бронируются языковые школы.. Но порой, почему-то, несмотря на все приложенные усилия, ребенок в результате не может сказать ни "собачка", ни "кошечка" на иностранном языке.. Предлагаем вам сегодня взглянуть на заметки ведущих билингвальных Монтессори-педагогов — Марины Белых и Любови Корноголуб, — благодаря которым вы узнаете, как можно помочь ребенку 3-6 лет в освоении английского языка...
4 месяца назад
Свободный выбор или вседозволенность? Об одном из принципов Монтессори-подхода
Автор — Ангелина Вовк Свободный выбор в Монтессори-методе зачастую приравнивается к полному отсутствию правил и потаканию всему, что делает ребенок. Но что на самом деле стоит за этим принципом? Как он воплощается в работе с детьми дошкольного и младшего школьного возраста и каковы его результаты? Давайте разбираться вместе. Среди взрослых людей есть достаточно внушительное количество тех, которые не знают, чего хотят. Они умеют принимать лишь сиюминутные решения, чтобы решить что-то здесь и сейчас,...
111 читали · 5 месяцев назад
5 мифов о Марии Монтессори. Бросила собственного ребёнка и создала педагогику без правил?
Автор — Ангелина Вовк Итальянский врач и педагог Мария Монтессори разработала систему, находящуюся в русле гуманистической педагогики и основанную на идеях свободного воспитания. Метод Монтессори получил широкую огласку, он является общепризнанным и научно-обоснованным. Однако, несмотря на все научные апробации и тот факт, что за последние годы методика Монтессори приобрела достаточно большую огласку на территории РФ, люди продолжают её опасаться. Всё потому, что за годы существования, метод оброс нелицеприятными мифами, в которые многие охотно верят...
4086 читали · 5 месяцев назад
Что может дать школа подросткам? Какую выбрать школу для подростка? Как создать образовательную среду для детей 12-18 лет?
Автор — Ангелина Вовк Зачастую традиционная система образования не учитывает особенностей подросткового возраста (их мы подробно разобрали в предыдущей статье). В связи с тем, что к подросткам в большинстве случаев не могут найти подход, рушится дисциплина, снижается успеваемость — сложно и педагогам, и детям, и родителям. В сегодняшней статье предлагаем вам познакомиться с альтернативной школой для детей 12-18 лет: мы расскажем, как же школа может удовлетворить потребности подросткового периода, сохранив в детях мотивацию к учёбе...
6 месяцев назад
Подростковый возраст: что нам хотят сказать дети, даже если они молчат? Особенности возрастного периода 12-18 лет
Автор — Ангелина Вовк Подростковый возраст является одним из самых непростых периодов взросления ребёнка. Этот этап тяжело преодолевают как дети, так и их родители: успеваемость снижается, ссоры становятся всё чаще — контакт теряется. Зачастую, это происходит по причине того, что взрослые не осведомлены об особенностях и потребностях этого возраста и требуют от подростков того мышления и поведения, которое им ещё не под силу применить. Предлагаем сегодня разобраться с тем, что же творится внутри подростка от 12 до 18 лет, и какова в этот период роль родителя...
6 месяцев назад
Какую среднюю школу выбрать для ребёнка, где он бы развил необходимые для жизни умения и навыки?
Автор — Ангелина Вовк Задача школы на возрастном этапе 9-12 лет — не только удовлетворить потребности возраста, но развить необходимые твердые и мягкие навыки с учетом особенностей психологии возрастного периода. Предлагаем познакомиться с альтернативной средней школой для детей 9-12 лет (4-6 классы). Совместно с ребёнком в Школе Великих Открытий педагог определяет, какие навыки ученику важно развивать, какие темы в изучении ему особенно интересны, и как этот естественный интерес можно развить, в какую область направить...
6 месяцев назад
Как школа справляется с началом подросткового периода? Особенности возрастного периода 9-12 лет
Автор — Ангелина Вовк К 9-ти годам у ребенка заканчивается «тотальное» исследование всего окружающего мира и начинается период более «точечного» изучения. Ему становится интересна религия, культура собственной страны и других народов, развивается абстрактное, символьное мышление (именно поэтому дети начинают любить загадки, символы и языки). Кроме того, дети начинают задаваться нравственными вопросами: «что хорошо», а «что плохо», исследуют чувства, у них появляется первое стеснение.. В Школе Великих...
6 месяцев назад