Найти в Дзене
Как я вел блог со 115 000 посетителями в месяц. Итоги, выводы
Полгода работал редактором в компании KronosTime. Отвечал за ведение блога: назначал темы, составлял контент-план, писал статьи, выбирал фото, картинки, таблицы, редактировал, размещал. Короче, делал с нуля и до публикации под ключ в системе «1С-Битрикс». Цель – рост посещаемости, увеличение вовлеченности, показ экспертности. В этом посте рассказываю о наблюдениях – что происходит со статьями на сравнительно популярной площадке: каждый месяц – более 115 000 посетителей. Забегая вперед: сработали не все известные постулаты контент-маркетинга и СЕО-правила...
1 неделю назад
Время накажет. Откровенно. Мысли о контент-маркетинге сегодня Рынок рухнул. В TV и официально-подкрученных статистиках вам расскажут про активизацию бизнеса и рост доходов населения. Отполируют медовым слоем про инфляцию 6 %. Сообщат про рост ВВП. Но по опросу «Актион Финансы», 48 % компаний в 2026 году хотят урезать расходы на маркетинг. Другие мнения не лучше. От хорошей жизни? И бизнес тоже закручивает гайки. Требования к исполнителям выше, обязанностей больше. За меньшие деньги. Быстрее. Объемнее. Чаще. Значит – бездумнее. Контент-маркетинг, копирайтинг в жопе. Стык пропасти в экономике и нашествия ИИ окончательно порезал мозги и рынок контента. Подавляющее большинство заказчиков и раньше-то не могли отличить хороший текст от плохого, и им вторили окружающие. А теперь контентные недоумки еще и предлагают за 2 минуты состряпать текст с помощью нейросетей. И часто тупоруководятлы верят этим басням. Но если вы – хороший автор, а вдруг хотите стать плюшевым, мягким, лояльным, покладистым, то потеряете лицо, если оно когда-то было. Станете, как основная масса. Или будьте собой – и уходите. Но есть надежда, что в 2026 сохранится редкий, но спрос на умные тексты: точные факты, нетошнотную краткость, правду в строчках, авторский узнаваемый стиль, веру в цель, а не в объем и угоду поисковикам. Время покажет и накажет.
1 неделю назад
Как нейросети читают ваши мысли. И можно ли ошибаться в промпте
«Если я сделаю ошибку в промпте — нейросеть поймет?» Логичный страх. Мы привыкли, что педантичные читатели обращают внимание на каждую запятую. Но с ИИ — другая история. Речь пойдет о том, как текстовые модели работают с неидеальными запросами. Также сделан вывод: где можно ошибиться без потери качества, а где — нет. Сведения основаны на практике. Для полноты картины спросил у нейросетей DeepSeek и Copilot — как они реагируют на ошибки. Что происходит, когда вы пишете «сава» вместо «слова» Нейросети обучаются на триллионах токенов из интернета...
2 недели назад
Текст на бегу — деньги на ветер. Почему?
В погоне за скоростью авторы жертвуют силой и точностью. Когда «нужно вчера» и текст появляются второпях, бизнес проигрывает. Статья в блоге рассказывает об изнанке работы под давлением сроков. Это не просто критика спешки, а системный взгляд на процесс. Тезисы из материала: 1. Спешка — это системная проблема. Ее создают не только заказчики, желающие получить результат «еще вчера», но и сами авторы, стремящиеся быстрее закрыть задачу. Но главный вывод: адекватный диалог о сроках возможен и чаще всего заказчик идет навстречу, если видит аргументы за качество...
3 недели назад
Латинские буквы против кириллицы: как язык написания термина режет трафик
Поисковики различают язык запроса, и это влияет на выдачу. Пример: вы пишете статью о CPA-сетях. Как писать «CPA» — латиницей или кириллицей? Если термин устоялся в латинице, писать его русскими буквами означает потерять часть аудитории и точность. Как работают алгоритмы Google и Яндекс анализируют язык запроса — и выдают результаты преимущественно на нем. Даже если система понимает, что по-русски «СРА» — это транслитерация латинского CPA, она может считать это ошибкой или другим словом. Часть релевантных источников, особенно международных, не попадет в выдачу...
3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала