Найти в Дзене
Закреплено автором
Копирайтинг sharovtext.ru
Как еще можно использовать свои тексты и повысить узнаваемость бренда
1 год назад
Копирайтинг sharovtext.ru
Классика может немного устаревать, но не терять актуальность
5 месяцев назад
Как Нейропоиск Яндекса помогает и мешает копирайтеру, редактору
Впечатление двоякое. Есть плюсы, есть минусы. Четыре примера. 1. Хорошо: выдача информации по запросу. Не нужно штудировать ссылки — система изучила содержание страниц и сделала выжимку из нескольких источников. Объем ответа зависит от запроса — от нескольких строк до половины экрана. Чем уже запрос, тем более точный ответ можно получить. В ответе указаны сайты-источники. Можно перейти по ссылке и изучить подробнее. 2. Хорошо: не засорен рекламой. Первые 3-4 строчки сверху и снизу первой страницы в Яндексе занимают проплаченные контекстные ссылки...
1 день назад
Как я публиковал книгу на Литрес
Опишу свой опыт. Речь пойдет не о последовательности процессов, сразу перейду к маркетинговым выводам. Небольшое предисловие. Я профессиональный копирайтер, но одна из моих творческих тем — написание коротких рассказов. В 2022 году я написал 21 рассказ-историю, добавил описание интересных моментов из жизни известных писателей, включил цитаты популярных личностей о текстах. И решил все издать в виде сборника. Для площадки выбрал Литрес — бесплатно и более-менее понятно, что и как делать для публикации...
6 дней назад
Про видео и тексты в соцсетях Есть исследования. Кто только ни проводил замеры: Mail Group, «Анкетолог», Buffer и Animoto, другие известные и не очень организации. Итог: 49-70 % пользователей любят смотреть видео в соцсетях. Людям нравится. Они видят человека на фоне дырявой занавески. Человек в майке, отобранной у раннего Димы Билана, заясняет про маркетинг, еще хуже — про копирайтинг. Или наблюдают персону с перекачанными губам, которая выбралась на форум с халявными круассанами. Персона балансирует на уровне стойки с билбордом неизвестной фирмы и рассуждает о нетворкинге. И все это длится 3, 5, 7, 10 минут. Люди смотрят, жгут время и поддерживают самолюбование. Пользы — ноль. Такое видео — как голосовое сообщение в переписке. Что останется в памяти? Набор звуков? Шум в ушах? Цвет рубашки актера? А зачем нужен этот актер? Обойдемся без его лица. Пусть напишет умные мысли, если сможет. Почитаем. Но нет. Виновата лень человеческая. Одним невмоготу писать, другим — читать. Мнение предвзятое. Мнение человека, который привык иметь дело с умными текстами. Я не смотрю ни одно видео в соцсетях. Ни вертикальное, ни горизонтальное. Никакое. Понимаю, что работа в кадре — это искусство. Но не видел ни одного человека из коммерческих авторов и маркетологов, у кого бы получилось через видео донести мысли лучше, чем на бумаге. Пишите. Успехов.
1 неделю назад
Почему продающие тексты и новости в СМИ похожи
Ответ: в обоих случаях идет манипуляция сознанием. Возьмем коммерческий текст. Автор не будет его писать просто так. Есть маркетинговая цель — продать, привлечь трафик, собрать контакты, повысить доверие, набрать лайков и репостов. Поэтому копирайтер формирует структуру, стремится к логике, врубает схемы и формулы — ПэПэПэ, ХВЖ и прочие АИДМы. Писатель воздействует на читателя, хочет от него конверсии и выгоды для заказчика. А когда сказать нечего — отсутствуют факты, нет конкретики, начинается виляние хвостом...
2 недели назад
Заказчик выигрывает при написании лонгридов Одно условие. Текст нужно доверить копирайтеру, который ненавидит воду. Такой автор оценивает объем и ищет, чем его заполнить. Но не льет из ушата, а роет в поисках фактуры. Например, есть заказ на 10 000 знаков. Тема, структура определены и понятны. Что сделает недалекий коммерческий писатель или тупая нейросеть? Напичкает материал стоп-словами, общими фразами, хождениями вокруг до около — это проще, быстрее. Минимум идей, мысль течет, объем растет. Так появляются пространные рассуждения о прекрасных и максимально выгодных условиях, аморфные сведения об амбициозном динамичном проекте с молодым дружным коллективом профессионалов. Возникают фразы, предложения, целые абзацы, которые ничего не дают, — но объем нужно заполнять. Автор так пишет из-за низкого уровня. Искусственный интеллект извергает отброс, потому что зачерпнул ковшом из Интернета и не пролил, — а таких текстов там большинство. Хорошему копирайтеру тоже нужно заполнять объем. Но он ерунду писать не может — начинает тошнить, а пальцы выворачиваются на 180 градусов. Поэтому приходится искать факты, давать конкретику. Доставать заказчика или приглашенного эксперта — задавать 100500 вопросов. Доказывать, сообщать подробности. Итог. Больше объем — содержательнее материал. Используем. Пишем!
3 недели назад
ИИ сжирает биржи копирайтинга. Так им и надо
Четыре месяца назад биржа копирайтинга Text закрылась. Официальная причина — желание сосредоточиться на других направлениях: контроле уникальности текстов, орфографии, анализе показателей SEO. Конечно, за деньги пользователей. Первый и не последний шаг в попытке вернуть доход — снижение бесплатной проверки с 15 000 до 8000 знаков. Второй пример. По данным Forbes, число заказов в схожей нише — «Перевод» на бирже «Адвего» упало на 70 %. Третий пример. Личные наблюдения: количество доступных проектов...
1 месяц назад
«Бери предоплату и сваливай». Это касается не только копирайтинга. Но уйти в закат с деньгами заказчика мешают имидж надежного исполнителя и мрачные перспективы дальнейшей работы. Да и некрасиво как-то. Совесть замучает. Почему совесть на последнем месте? В суровом мире — так. Однако она есть и помогает трудиться.
1 месяц назад
Как hr ищут специалистов по контенту. Бесполезность и два примера
Кадровики, hr — не более, чем прослойка между работодателем и кандидатом. Посредники, которые возвеличили сами себя. Раздули собственную значимость — и часто без оснований. Фраза о том, что кадры решают все, — это не про пласт бездельников, имитирующих бурную деятельность. Это про людей, классных мастеров на местах, которые способны оценить друг друга. Ведь чтобы найти хорошего специалиста в копирайтинге, редактуре, контент-маркетинге, нужно самому быть хорошим специалистом. Но это не обязательное правило для кадровиков...
1 месяц назад
Опубликовано дополнение к сборнику рассказов «Иногда»
Иногда я пишу рассказы. Просто так. Потому что хочется. Этот сборник — творческое направление в работе копирайтера, редактора. Здесь каждый рассказ — кусочек судьбы, отдельная история. Увлекательная, своя, жизненная. Трагичная, смешная, повествовательная. Но всегда интересная. Содержание не основано на реальных событиях, это и есть реальные события: то, что происходит с вами, с людьми в доме напротив, в соседнем районе, в ближайшем городе. Происходит сейчас и не дает оставаться равнодушным...
1 месяц назад
Для эффективного обновления статьи на сайте нужно учитывать одну особенность
Статьи нужно обновлять, чтобы они лучше ранжировались поисковыми системами. Когда на сайте есть движение, изменения, Яндекс, Google и другие поисковики оценивают ресурс положительно, улучшают репутацию. Цель публикации и обновления статей – рост вовлеченности, посещаемости, доверия, показ экспертности. Например, на моем сайте есть блог – за 9 дней марта-2025 тексты прочитали 349 человек. Рассчитываю, что в органическом трафике среди читателей окажутся заказчики. Конверсию оценить сложно, но так и происходит...
1 месяц назад
Статистика копирайтинга. Февраль-2025
Итоги работы: гонорары, расходы на рекламу, мысль о ChatGPT. За месяц 26 раз обсуждал проекты, из них 17 – органический трафик, 9 – моя инициатива. Получил 9 заказов. Конверсия – 35 %, неплохой показатель. Примеры: На рекламу в Яндекс Директ потратил 690 руб. Итог – 491 переход на сайт, 5 обращений с сайта после заполнения формы заказа. Наблюдение месяца: заказчикам, желающим сэкономить, не нужны копирайтеры...
1 месяц назад
Вспомним несколько работ Владимира Маяковского для компании «Резинотрест». Вместе с художником Александром Родченко самый талантливый и яркий русский копирайтер создавал шедевры рекламы, которые надолго запомнились публике. Среди заказчиков Маяковского были Госиздат, журнал «Огонек», Чаеуправление, Моссельпром, другие компании и бренды. Сейчас на подобный уровень вызывающего, но умного визуального оформления и текста могут замахнуться авторы Burger King, но кто вспомнит о них через 100 лет?
1 месяц назад