Найти в Дзене
Закреплено автором
Копирайтинг sharovtext.ru
Классика может немного устаревать, но не терять актуальность
1 год назад
Копирайтинг sharovtext.ru
Разместите вечную ссылку на ваш сайт, соцсети. Место — блог моего сайта
7 месяцев назад
Как я вел блог со 115 000 посетителями в месяц. Итоги, выводы
Полгода работал редактором в компании KronosTime. Отвечал за ведение блога: назначал темы, составлял контент-план, писал статьи, выбирал фото, картинки, таблицы, редактировал, размещал. Короче, делал с нуля и до публикации под ключ в системе «1С-Битрикс». Цель – рост посещаемости, увеличение вовлеченности, показ экспертности. В этом посте рассказываю о наблюдениях – что происходит со статьями на сравнительно популярной площадке: каждый месяц – более 115 000 посетителей. Забегая вперед: сработали не все известные постулаты контент-маркетинга и СЕО-правила...
1 неделю назад
Время накажет. Откровенно. Мысли о контент-маркетинге сегодня Рынок рухнул. В TV и официально-подкрученных статистиках вам расскажут про активизацию бизнеса и рост доходов населения. Отполируют медовым слоем про инфляцию 6 %. Сообщат про рост ВВП. Но по опросу «Актион Финансы», 48 % компаний в 2026 году хотят урезать расходы на маркетинг. Другие мнения не лучше. От хорошей жизни? И бизнес тоже закручивает гайки. Требования к исполнителям выше, обязанностей больше. За меньшие деньги. Быстрее. Объемнее. Чаще. Значит – бездумнее. Контент-маркетинг, копирайтинг в жопе. Стык пропасти в экономике и нашествия ИИ окончательно порезал мозги и рынок контента. Подавляющее большинство заказчиков и раньше-то не могли отличить хороший текст от плохого, и им вторили окружающие. А теперь контентные недоумки еще и предлагают за 2 минуты состряпать текст с помощью нейросетей. И часто тупоруководятлы верят этим басням. Но если вы – хороший автор, а вдруг хотите стать плюшевым, мягким, лояльным, покладистым, то потеряете лицо, если оно когда-то было. Станете, как основная масса. Или будьте собой – и уходите. Но есть надежда, что в 2026 сохранится редкий, но спрос на умные тексты: точные факты, нетошнотную краткость, правду в строчках, авторский узнаваемый стиль, веру в цель, а не в объем и угоду поисковикам. Время покажет и накажет.
1 неделю назад
Как нейросети читают ваши мысли. И можно ли ошибаться в промпте
«Если я сделаю ошибку в промпте — нейросеть поймет?» Логичный страх. Мы привыкли, что педантичные читатели обращают внимание на каждую запятую. Но с ИИ — другая история. Речь пойдет о том, как текстовые модели работают с неидеальными запросами. Также сделан вывод: где можно ошибиться без потери качества, а где — нет. Сведения основаны на практике. Для полноты картины спросил у нейросетей DeepSeek и Copilot — как они реагируют на ошибки. Что происходит, когда вы пишете «сава» вместо «слова» Нейросети обучаются на триллионах токенов из интернета...
2 недели назад
Текст на бегу — деньги на ветер. Почему?
В погоне за скоростью авторы жертвуют силой и точностью. Когда «нужно вчера» и текст появляются второпях, бизнес проигрывает. Статья в блоге рассказывает об изнанке работы под давлением сроков. Это не просто критика спешки, а системный взгляд на процесс. Тезисы из материала: 1. Спешка — это системная проблема. Ее создают не только заказчики, желающие получить результат «еще вчера», но и сами авторы, стремящиеся быстрее закрыть задачу. Но главный вывод: адекватный диалог о сроках возможен и чаще всего заказчик идет навстречу, если видит аргументы за качество...
3 недели назад
Латинские буквы против кириллицы: как язык написания термина режет трафик
Поисковики различают язык запроса, и это влияет на выдачу. Пример: вы пишете статью о CPA-сетях. Как писать «CPA» — латиницей или кириллицей? Если термин устоялся в латинице, писать его русскими буквами означает потерять часть аудитории и точность. Как работают алгоритмы Google и Яндекс анализируют язык запроса — и выдают результаты преимущественно на нем. Даже если система понимает, что по-русски «СРА» — это транслитерация латинского CPA, она может считать это ошибкой или другим словом. Часть релевантных источников, особенно международных, не попадет в выдачу...
3 недели назад
95 % точности? Правда о разных темах в одном диалоге с DeepSeek
Можно ли в одном диалоговом окне хорошо написать тексты для одной компании, одного сайта, но на разные темы? Вот что отвечает текстовая нейросеть DeepSeek: "Короткий ответ: Да, можно и даже эффективно. Вероятность точности и отсутствия путаницы я оцениваю в 95/100". ИИ также утверждает, что он создан для обработки сложных, многоуровневых диалогов. Работа в одном окне над одним проектом — это его сильная сторона, так как он постоянно держит в своей железной голове всю информацию о вашей компании...
3 недели назад
Почему ваш сайт сегодня в топе Яндекса, а завтра его нет
Яндекс для новых статей не может обеспечить стабильность. Например, статья по высокочастотному запросу сегодня в тройке, а через день — на пятнадцатом месте. Или её вообще нет в выдаче. В Google та же хорошая статья без скачков через 2-3 дня после публикации стабильно закрепляется на первой или второй странице выдачи. Почему так происходит? Из-за отличия поисковиков. Google быстрее определяет релевантность и реже дергает документы. Алгоритмы стабильны. Яндекс же постоянно экспериментирует. Особенно с новыми или конкурентными страницами...
1 месяц назад
Вы теряете заказ, пока думаете над ответом
Заказчик написал. Ждет. А вы откладываете ответ на потом. Кажется, что ничего страшного. Но это ошибка, которая стоит денег. Forbes проверил: после письма на почту ждут не больше часа. После сообщения в мессенджер — всего 15 минут. Потом человек уходит искать другого исполнителя. Почему это проблема? Цифры показывают: только в России копирайтерами считают себя 1,6 млн человек. Место того, кто медлит, займут десятки других — пусть и менее талантливых, но более доступных. Заказчик не будет разбираться в причинах вашей медлительности...
1 месяц назад
Perplexity не работает? Не проблема — есть достойная замена
Полгода использовал Perplexity — многие аналитики считают его одним из лучших инструментов для поиска и проверки информации. Но разработчики решили закрыть доступ для Крыма и Севастополя — вспомнили про санкции. Проблем это не создало — как будто на рынке нет других вариантов. Скатертью дорога. Искать замену пришлось недолго. Один из рабочих вариантов — Copilot (Microsoft). Чем полезен Copilot для копирайтеров, редакторов, маркетологов, блогеров: 1. Работает без VPN, бесплатно. 2. Проверяет данные и дает ссылки на источники...
1 месяц назад
Покупательская усталость — новая формула России. Люди ценят доверие, а не фиктивные скидки
Осень 2025 года в России поставила точку в одной эпохе и начала другую. Та, что была до — с бесконечным праздником потребления, яркими витринами и кредитным раем, — ушла. Ей на смену пришла эпоха «покупательской усталости». Это не просто модный термин из отчетов консалтинговых компаний. Это — диагноз, который россияне поставили рынку. Пока СМИ рассказывают про рост реальных доходов, цветущую экономику и другие радужные облачка в розовых тонах, люди экономят, выбирают более дешевые бренды, сокращают траты на развлечения...
1 месяц назад
Выжженное поле вместо распродаж. «Чёрная пятница» в России прошла точку невозврата
В несвойственном для себя стиле глянцевой аналитики рассуждаю о бытовом феномене. Получается эффектно, читабельно и слегка нелепо. Искренне? Абсолютно нет. Читаем! «Сначала подозрение, потом разочарование» — эту формулу жизни российского покупателя в последнюю ноябрьскую пятницу можно было бы высечь на граните у входа в любой молл. Но гранит слишком дорог. Как и многие товары в дни, что должны были стать символом щедрости. История этого явления — готовый сценарий для голливудского фильма с трагикомичной развязкой...
1752 читали · 1 месяц назад
Нужно ли копирайтеру быть навязчивым Речь идет не о том, чтобы стучаться с упорством дятла в личку, предлагая незнакомым людям свои услуги, а о напоминании об уже запланированных проектах. Так что это не навязчивость, а дополнительный призыв к совместной работе, о которой вы договорились. Ведь это у вас может быть один проект за неделю, о котором вы помните, и поэтому торопите события. А у заказчика других забот полно. И, допустим, вы переписываетесь в мессенджере, где у него отключены уведомления. А человек подписан на две тысячи каналов про моду, ЧП в городе и жизнь кошек. Получится, что ваше сообщение через пять минут окажется в конце списка и на задворках интересов – заказчик его даже не увидит на первом экране, пока не начнет разгребать контентные завалы. Поэтому спокойно напомните о себе. Но когда после пары сообщений нет ответа, продолжать не стоит – здесь начинается навязчивость. Значит ваш проект уже не нужен. Вас игнорируют, и не стоит расстраиваться – забудьте, забейте и идите дальше. Лучше напишите что-нибудь для себя.
1 месяц назад