Найти в Дзене
Оформление и содержание презентации для защиты диссертации или научного доклада
Про то, как сделать рекламные и бизнес презентации вы можете найти много материалов. Однако большинство этих советов не будут полезны или даже навредят. Научный доклад — это всё-таки особый стиль визуального ряда и повествования. Об этом лучше узнать до начала работы. Вариантов очень много, но самый лучший — это использовать Microsoft PowerPoint. Это стандарт индустрии и с её форматом и функционалом у вас будет минимум проблем. Всякие Keynote от Apple или LibreOffice крайне не рекомендую, поскольку это создаст массу неожиданных проблем в самом конце работы...
132 читали · 3 месяца назад
Светочувсвтительность фотоаппарата: чему физически равна одна единица ISO?
Все вроде бы знают, что такое ISO. Чем ISO выше, тем картинка ярче, но шумов больше. И что ISO 100 даёт меньше шумов и нужно стараться снимать на близком к этому значении. Однако практически никто из практикующих фотографов доподлинно не знает, что конкретно стоит за цифрой ISO 100: это зернистость, уровень шума, количество цвета? Что это и при каких условиях измеренное? На самом деле ответ на этот вопрос не такой однозначный. Оказалось, что стандарты в разные эпохи были разными и методология подсчётов также отличалась...
137 читали · 6 месяцев назад
Как записать среднее и предельные значения: "5±2 м" или "(5 ± 2) м" ?
Допустим, вам нужно записать арифметическое среднее (µ = 5) и стандартное отклонение (SD = 2). Какой из вариантов записи правильный: "5±2 м", "5 ± 2 м", "(5 ± 2) м", "5 (±2) м", "5 [3; 7] м"? По моим наблюдениям, в точности этого не знает никто. Проблема усугубляется тем, что на те ГОСТы, где это хоть как-то прописано, либо нет ссылки, либо ссылка есть, но на ту версию, где это не указано. Например, ГОСТ Р 1.5 версии 2002 года содержит информацию о способе записи предельных отклонений (п. 4.15...
6 месяцев назад
Способы сохранения энергии при высочайшей продуктивности (для молодых учёных)
Люди пишут целые книги для офисных работников и руководителей, где предлагают множество методик. Но у деятелей науки своя специфика, и в этой статье я постарался выделить и адаптировать наиболее полезные и простые. Многие из них вам могут быть известны, но дьявол, как известно, кроется в мелочах. Начну в порядке желательной последовательности их внедрения. Метод применим для дозирования интеллектуального труда: при написании отчёта, чтении или обучении. Благодаря этому методу вы будете продуктивны весь день, а к концу дня не будете залипать в одну точку...
469 читали · 8 месяцев назад
Создаём заголовки с многоуровневой нумерацией
Главная проблема заголовков в диссертации и научном отчёте заключается в иерархии их нумерации. И сделать это только через меню стилей оказывается невозможным. Там попросту нет многоуровневой нумерации, что видно на скриншоте ниже. Проблему можно решить в три этапа. Инструкция подробная и для чайников, хотя и опытным пользователям Word позволит сэкономить много нервов и времени. И что важно, инструкция универсальна для всех версий Word, начиная с 2007. 1. Примените к заголовкам общие правила форматирования...
8 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала