Найти тему
Закреплено автором
ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Что такое ШКОЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ?
1 год назад
Смешанная дисграфия
Похоже, что этот диагноз стал единственным для очень многих логопедов. И не то чтобы он невозможен... Возможен, но не у всех же детей! Знаете почему он возникает? Есть одно фатальное заблуждение - считать, что ошибка в письме всегда однозначно указывает на механизм. Ну например, пропуск буквы - дефект звукового анализа при речевом недоразвитии, смешение б-д - оптические нарушения и т.д. Это вовсе не так! Пропускать буквы можно по очень разным причинам: регуляторный или моторный дефицит, трудности...
1 месяц назад
Заметки о семейном обучении
С августа 2020 года в Ассоциацию дислексии обратились за помощью родители почти 1500 детей, находящихся на семейном обучении. С каждым годом цифра эта увеличивается. Так, за 2024 год проконсультировано около 400 детей на СО. Семьи все разные. Мотивация у всех тоже разная. Кто-то перешёл на СО, понимая, что ребенок с трудностями в обучении не справляется с программой в условиях массовой школы. Иногда инклюзия, к сожалению, представлена только на словах. Кто-то изначально выбрал СО и, столкнувшись...
1 месяц назад
Арифметическая лента – что это?
Арифметическая лента - это тканевая лента длиной 1 м, на которой нанесена числовая прямая от 1 до 100. Все числа отмечены делениями, подписаны только круглые числа, для работы используются специальные пластиковые бегунки-метки. Лента помогает решить несколько задач: В курсе по дискалькулии мы работаем с лентой от 1 до 100 (доступно более 30 страниц с заданиями!), но теперь появилась лента от 1 до 1000. Мы начинаем с совместного со взрослым действия во внешнем плане и поэтапно переходим к самостоятельному действию, к мысленному представлению числовой прямой...
1 месяц назад
Первые недели учебного года позади, а в тетрадях уже много ошибок? Что делать? Чтобы помочь справиться с этой проблемой, мы решили организовать вебинар-практикум по дизорфографии, который будет полезен для логопедов, педагогов, психологов, а также для родителей! Встречаемся 8 октября в 18:00 МСК ➡️На вебинаре мы вместе проанализируем реальные работы школьников и потренируемся определять типы ошибок. ➡️Предложим методы системной коррекции дизорфографии (включая игровые!). ➡️Расскажем, как планировать занятия в соответствии со школьной программой по русскому языку. Вебинар проведут: 🔴Ольга Величенкова - логопед, кандидат педагогических наук; 🔴Рузалина Шайхутдинова - филолог, логопед, кандидат филологических наук. Регистрация на вебинар 🎁 Участникам вебинара мы приготовили подарки!
5 месяцев назад
Дизорфография: что в ошибке твоей кроется?
На самом деле ошибки – важный лингвистический материал. Например, по тому, как «ошибались» древние писцы, лингвисты восстанавливали грамматическую и фонологическую систему древнерусского языка. Изучение ошибок пригодилось и в становлении Орфографической реформы 1917 г. Мы говорим, что у нормативного письма есть принципы: морфологический (московскими фонологами именуется как фонематический, или фонемный), фонетический и традиционный. А есть ли принципы у ненормативного письма? Об этом пишет Любовь Борисовна Парубченко в своей докторской диссертации «Ненормативное русское письмо...
1 год назад
Опять двойка по русскому, или что говорят ученые о дизорфографии
«Опять двойка по русскому…», - укоризненно вздыхают мамы школьников в разных уголках России… От этого изобилия орфографических ошибок родители хватаются за голову. Условия обучения – хорошие; и сам детёныш – умный, здоровый, эрудированный, в своих увлечениях хорошо разбирается. Но «чюдесный», «жыла», «залатой» и прочее повторяются из работы в работу… Как я уже писала, это может быть дизорфографией. И точно также сейчас где-то огорчается от очередной двойки по немецкому школьник с дизорфографией...
1 год назад
Дизорфография. Симптомы, причины и коррекция.
О дизорфографии родители и специалисты знают гораздо меньше, чем о дисграфии или дислексии. В последнее время в обществе много обсуждают дислексию как синоним школьных трудностей вообще. Однако, на самом деле это три связанных, но все же разных нарушения. И дизорфография - самое распространенное и стойкое из них. Термин введён в научный оборот уже 30 лет назад, но только-только о нём начинают узнавать родители. Ребёнок пишет с большим количеством ошибок, приносит тройки и двойки по русскому языку, с трудом учит правила...
5305 читали · 1 год назад
Адаптированные книги при дислексии
Как вы относитесь к адаптированным книгам? Я хорошо отношусь. Вообще тема книг-костылей, книг-проводников очень интересная. Одни их ругают: дескать это упрощение, уплощение текста, примитивный язык, сплошная фабула. Нельзя давать детям такое, пусть читают настоящую литературу. А другие видят в таких книгах помощников, проводников в мир большой литературы. Имея разновозрастных детей, я постепенно познакомилась с такими книгами, рассчитанными на читателей с разным опытом. Конечно у меня в детстве был Буратино с рисунками Владимирского, потом я читала его детям, а после они прочитали книгу сами...
134 читали · 1 год назад
10 вопросов нейропсихологу Яне Паникратовой
В новом году мы готовим курс на стыке нейропсихологии и лингвистики. Его автор - нейропсихолог Яна Паникратова. Сегодня мы взяли у Яны небольшое интервью, чтобы познакомить вас с ней. 1. Расскажите про образование. - Я закончила факультет психологии МГУ по специальности "Клиническая психология", специализация - нейропсихолог. Мой диплом был про структуру и мозговые механизмы регуляторных функций в норме и при поражениях мозга, а диссертация - про нарушения регуляции речи у пациентов с шизофренией с вербальными галлюцинациями ("голосами в голове")...
1 год назад
Дисграфия и дизорфография: что делать с двойками по русскому Cегодня с 14:15 до 15:00 (Москва) на сайте 1 сентября пройдет вебинар Ольги Величенковой "Дисграфия и дизорфография: что делать с двойками по русскому" Записаться можно по ссылке: video.1sept.ru/...942 После окончания трансляции будет доступна видеозапись. Ребенок сначала пропускает буквы, путает их, а потом никак не может научиться пользоваться орфографическими правилами. В диктанте 40 ошибок, почерк похож на кардиограмму, родители в ужасе. Что делать? Поговорим о симптомах дисграфии и дизорфографии. На вебинаре: рассмотрим варианты помощи при различных нарушениях письма; обсудим методики, упражнения, пособия для занятий; развеем мифы о коррекции дисграфии и составим план действий. Величенкова Ольга Александровна кандидат педагогических наук, доцент кафедры логопедии МГПУ, создатель онлайн-платформы Школьные технологии.
1 год назад
Дисграфия у школьников
Пост для специалистов. Смешанная дисграфия. Похоже, что этот диагноз стал единственным для очень многих логопедов. И не то чтобы он невозможен... Возможен, но не у всех же детей! Знаете почему он возникает? Распространенное заблуждение - считать, что ошибка в письме всегда однозначно указывает на механизм. Ну например, пропуск буквы - дефект звукового анализа при речевом недоразвитии, смешение б-д - оптические нарушения и т.д. Это вовсе не так! Пропускать буквы можно по очень разным причинам: регуляторный...
245 читали · 1 год назад
Дислексия: дар или двойная исключительность?
Часто приходится читать о том, что творческая одаренность - один из симптомов дислексии. Дислексия - дар, потому что ребенок мыслит нестандартно, математически или художественно одарен и т.д. Поговорим о концепции двойной исключительности и дислексии. Действительно, такое бывает. Двойная исключительность - это наличие у индивида исключительно низких способностей к одной деятельности и исключительно высоких к другой. Редкая неравномерность в развитии. Для ее формирования нужны биологические предпосылки, т...
1902 читали · 1 год назад