Ольга Смерецкая. Летний свитшот июнь 2025
Счастливая Оля.
3834
подписчика
Пишу только правду, а иногда я ее даже выдумываю. smeretskaya.olga@mail.ru…
Семинар - лаборатория "Авторская пьеса - 2025" Это второе яркое впечатление после эскиза спектакля по пьесе Марии Бердинских «День яйца»! «Апология хлама» 👌 Прекрасный тандем молодого драматурга Дарьи Желомоновой ( Санкт- Петербург), режиссёра Ярославы Шелтрековой ( КемГИК официальная группа) , актёра, студента третьего курса Арсения Леонтьева (Филиала РГИСИ в г. Кемерово) Так много театральных специалистов и деятелей на эскизах и так мало простых зрителей, ради которых и затевается вся эта лабораторная суета . Сижу обычно скромно на обсуждениях, не отсвечиваю, держусь. Но при обсуждении эскиза «Апология хлама» после пережитых эмоций и размазанных по щекам слёз, чуть не воскликнула: «Да блиииииин! То, что на сцене, оно или попало в зрителя, или не попало. И если попало, то все остальные замечания, умозаключения критиков и экспертов, местных и неместных авторитетов, имеют сугубо местечковое значение. Только «попало» имеет смысл. А зачем там элемент стендапа? А это вообще литература, а не драматургия. А почему такая долгая нота истерики? А это вообще моноспекталь ли? А на экране буквы не видно, звук электрички мешал тексту... Как можно хладнокровно расчленять то, что в совокупности долбануло не по - детски? И если что-то сломать или выдернуть одну тонкую спицу, оно может больше ТАК не попасть в сердце. Мы, зрители, - существа не разумные, а чувствующие. И если нас обожгло, то нам по барабану, во что создатели вписались грамотно, а где по мнению критиков, промахнулись. Для критика этот целлофан был мыльным пузырем, а я считала его как облако воспоминаний, которое сначала накрыло, а затем окутало героя. 🔥🔥🔥 Видите, какие мы разные, верьте нам, зрителям, не меньше, чем критикам! Настаивайте на своем видении. Вы такие же профессионалы. Кстати, с менее замыленным глазом, чем у строгих критиков. Критики приехали, отработали гонорар и уехали. А нам потом смотреть! 🤪🙄 В каждом спектакле между собой договариваются драматург, режиссер, актёр и зритель, И если магия попала в сердце зрителю, то многое из сказанного экспертами, можно пропустить мимо ушей! И когда слово взял Кряковцев Виктор Михайлович, Старший преподаватель Кемеровского филиала РГИСИ, я так обрадовалась: «Есссс! Да! Апология сироты! Спасибо! Так оно и было!" В нем театральный деятель ещё не до конца победил театрального зрителя. Арсений Леонтьев, Ярослава Шелтрекова, Дарья Желомонова ❤️❤️❤️ Это всё было в десяточку! И истерика, и стендап, и целлофан, и текст на экране прекрасно читался! И электричка, и все, что вы успели за эти 10 дней! Не забрасывайте, пожалуйста, этот эскиз! Пусть он живёт! Пусть превратится в настоящий моноспектакль! Так мало настоящего вокруг. Арсений так искреннен на сцене! В каждой своей работе! Спасибо! И перечитываю, и пересматриваю! Прикрепляю текст и ролик. zhelomonova_darya_18239.docx
ЖИТЬ СЕГОДНЯШНИМ ДНЁМ... Как легко можно жить лишь сегодняшним днём, Не планируя спорного завтра. По ночным тротуарам гуляя вдвоем, Возвращаться домой из театра И смотреть сериалы всю ночь напролёт, И прощать все обиды друг другу, А когда сильный ливень на город польёт, На троллейбусах ездить по кругу. Кто бы знал, что однажды мы оба поймём, В этом мире бабла и разгрома, Как легко можно жить лишь сегодняшним днем, Даже если нет общего дома. (Ольга Смерецкая)
ЛЮБИТЕ СОВРЕМЕННИКОВ... Любите современников, друзья. Спешите к ним всем сердцем прикоснуться. Они однажды могут не проснуться, Хоть миллион желаний дотянуться, - Исполнить будет их, увы, нельзя! Спешите к ним, пока онлайн они, Не сравнивайте с теми, кто не дышит. Читайте тех, кто вам сегодня пишет, И то, как Ваше сердце бьется, слышит, И проживает с Вами те же дни. О, пусть они не будут "во- вторых"! Средь них, - порой противных, беспокойных, - Среди живых немало есть достойных! Не умаляя гениев покойных, Не забывайте нынешних, живых. (Ольга Смерецкая)
ДА ЛАДНО! Еще одной не пожилось,- Мужчины, как моря, мелеют! Уж так в народе повелось, Что разведёнок все жалеют: Весьма несчастны, разведясь, Страдают, бедные, о муже. И на судьбу потом сердясь, Уверены, без мужа - хуже. И по четыре раза в день Перед едой кусают локти. Что выходные - дребедень, А жизнь вообще не слаще дёгтя. Воспоминаниями полны, И воют ночью, как волчицы. И на случайные штаны Готовы истово молиться. Полегче! Бога не гневи! Таких девчат немало вроде: И замуж вышли по любви, И счастье обрели в разводе. (Ольга Смерецкая)
ОБЫЧНЫЙ ДЕНЬ ДЖОКОНДЫ. Посвящаю одноимённой картине Гехарда Глюка Обычный день Джоконды. Понедельник. И потянулись лица чередой. И каждый путешественник - бездельник,- Богатый, бедный старый, молодой,- Стоит напротив, изучает типа... О, сколько здесь невежественных глаз! Как будто бы оригинал от липы Все эти люди отличат на раз. Назначена экспертами шедевром. Я под охраной круче, чем в СИЗО. В казну я зарабатываю евро. Не женщина - история ИЗО. Мне надоел здоровый микроклимат, Следит за ним вся Луврская власть. Хочу я приключений и экстрима. Эй, кто-нибудь, рискни меня украсть! Висеть бы над кроватями влюбленных, На Эйфелевой башне на крайняк! Иль радовать в приютах обделенных, Но это не сбывается никак. Я предпочту дешевые ломбарды Всей роскоши музейной пустоты. О, как я ненавижу Леонардо За эти злополучные черты. Вот кажется, я очень знаменита, А нет разнообразия совсем. Я в Лувре как преступница закрыта. Не улыбаюсь! Усмехаюсь всем!
КРЫЛЬЯ Ты примеряешь новых женщин, словно брюки: Наташ, Диан, Татьян, Людмил, Надежд и Вер! На этикетках губы, волосы и руки, Но ни одна из них не попадёт в размер. Бежишь из дома ты от наших фотографий, Чтоб самому себе и миру доказать, Что среди этих равнодушных порнографий Есть та, с которой сможешь снова ты летать. И ты пустился во все тяжкие до рвоты, Ты в нашем доме то живешь, то не живешь, И каждый раз от новых встреч ты ждёшь полета. Но почему с собой ты крылья не берешь? Они стоят уныло в грязном в коридоре. Но я тебя за новых женщин не сужу. И хоть звучат мои арпеджио в миноре, Сама я крылья в нашем доме не держу. А где лежат мои? И кто же этот, кроме...? Об этом хочешь ты меня сейчас спросить? Мои давно уже лежат не в нашем доме. Их просто незачем туда- сюда носить (Ольга Смерецкая)
ДА Я И НЕ ПАРЮСЬ. Меня не зовут в союзы, Да я и не парюсь, честно: Поют по уставу музы, И там уже очень тесно. Читаю союзный лепет. Конечно, они в зефире, К ним не ощущая трепет, Пишу каждый день в эфире. Так что же дают союзы? Билеты к каким- то кушам? Какие-то супер- шлюзы Откроют к сердцам и душам? Когда- тоти я бодалась За пафос весь этот ложный. Давно уже догадалась, Что и без союзов можно. С речевкой ходить по парам. Там, где обо мне нелестно? Мне это не надо даром. Я вовсе не парюсь. Честно. (Ольга Смерецкая)
Я СТАРАЯ. Я старая и безобразная. Я сильно храплю во сне, И обострением разного Я мучаюсь по весне. Я старая, очень противная, И левым не вижу ни зги. Все чаще непозитивная, И всем выношу мозги. Я старая и неупругая.. Все чаще пургу мету. И третий протез, подруга, я Меняю уже во рту. Но разве, вы мне ответьте Мне поздно чего-то хотеть? Ведь Боги на этом свете Не всем разрешили стареть. (Ольга Смерецкая)
Спектакль Нижневартовского ТЮЗа "Последний срок" (В. Распутин).Коротко и ясно о вечном. Истинное значение словосочетаниея "почитать родителей" - досмотреть их в их немощи. Создать им все необходимые условия, и не оставлять их в одиночестве. Так вправе ли те дети, которым недосуг этим заниматься, судить того плохого не столь успешного по их меркам сына со снохой, которые взяли на себя ответственность за мать? Ишь, в кои веки заявились и заметили простыни не первой свежести, да шутки с матерью , что дольше семидесяти лет теперь жить не положено, когда выпившим был, осудили. Да, мамке тоже непросто, вот и захотелось пожалобиться по - свойски. Ну так забирайте маму сами! Возьмите на себя этот крест ежедневного ухода и тяжесть общения с капризным старым и больным человеком. Так нет же! Вам больше нравится, когда мать где- угодно лежит, только не у вас. Вот и не лайте тогда на брата, не говорите ему, что он такой да сякой. А сами то оплакивают при жизни, то торопятся, траурные наряды шить. Увы, гастроли без программок. Поэтому без имен. Постаралась узнать на сайте театра. Игра молодой актрисы Екатерины Григорьевой, ее идеальные старческие интонации - это просто что- то невероятное! В сценах с детьми она была всегда спиной к зрителям, и абсолютно производила впечатление сухонькой старушки. Как же точно она вошла в образ! Наверное, многие в зале узнали в ней своих бабушек, мам.... А ее подружайка покорила меня ещё на спектакле "Дневник ленинградской школьницы". (Марина Ничипоренко). Юмор на, сметном одре 👍 Александр Понкратов (тот самы,й Михаил, у которого жила мать). ! Только что узнала, что для, Вас это была первая игра в этом спектакле! Браво! Огромное спасибо всем актёрам за такие точные образы! Прикрепляю фрагменты спектакля. Они в самое сердце. А песню про черёмуху поскуливаю до сих пор. Жаль, этого произведения нет в школьной программе. Да и взрослым перечитать стоит. https://karunika.ru/reader/kniga/poslednij-srok.html Нижневартовский ТЮЗ
ОНИ ДО ЗОЛОТОЙ ДОЖИЛИ СВАДЬБЫ. Они до золотой дожили свадьбы. Но кем они дожили до неё? Какими стали к финишу, узнать бы, Насколько грязным было их бельё? Они банкет, конечно, заслужили, Но хочется ли стажем дорожить? До свадьбы золотой они дожили, Но стоило ли так паршиво жить? Чванливые неискренние тосты, В потухших взглядах бродит маята. Плохого вроде не было, но просто Хорошего не вспомнить ни черта. Полвека вместе жили, спали, ели, Но в каждом разгорается опять Досада и обида, что не смели Прервать тупик на цифре двадцать пять. Да, можно было это сделать раньше, Над падалью - любовью не кружить. До золотой дожили не без фальши. Но ничего назад не пережить. Гостей проводят гордо, честь по чести, И каждый молча встанет у окна. До свадьбы золотой дожили вместе, Но каждым будет проклята она… (Ольга Смерецкая)
Живая, настоящая, честная, чувственная, невероятная , и . . так близко во всех смыслах ! Мариам Мерабова Губернаторский джаз-клуб «Геликон» Как вовремя в моей жизни! Кемерово, 12 февраля 2025 года. А завтра....ветер переменится. Завтра прошлому взамен Он придет. ... Ветер перемен!
После концертной программы "Три имени" я стала следить за афишей этого прекрасного артиста Губернаторского камерного хора Кузбасса Олег Смолин, благодарю Вас за новую программу "Вечная любовь" Очень приятная изысканная музыкальная открытка о любви вчера случилась в моей жизни. Полтора часа эстетического удовольствия живым звуком, популярными инструментальными и вокальными произведениями. А "любимый итальянский романс" Олега Смолина. в сопровождении Ансамбля «Созвучие» растопил, наконец, впервые в жизни мое сердце навстречу "Ласковому маю". Люблю наполнять свою весну музыкой! Государственная филармония Кузбасса