👨🎨 Два автопортрета Натана Альтмана. В день рождения мастера рассказываем о том, как он изображал сам себя Натан Альтман — один из самых ярких русских и, в частности, петроградских авангардистов своего времени. Ученик одесских и парижских мастеров, в городе на Неве он создавал новаторские произведения, где сочетал приёмы фовизма и только-только возникшего кубизма. ✨ Смелость обобщённых, упрощённых форм и контрастные насыщенные цвета, свойственные этим направлениям, нашли отражение уже в самых ранних работах Альтмана. В их числе — живописный «Автопортрет» 1911 года. Молодой художник воплотил на холсте психологически ёмкий, самоуглублённый образ. Его внешнее спокойствие пронизано внутренним напряжением, а также скрытой энергией. В «Автопортрете» проявились первые черты несколько холодноватого, рационального искусства мастера. ✨ Спустя пять лет Натан Альтман запечатлел свой облик в скульптуре. В ней он использовал необычное сочетание разных материалов: бронзы, меди и дерева. Художник выстроил этот автопортрет вне законов классической скульптуры, сделав частью своего эксперимента броские асимметричные элементы. 💬 Как вы думаете: кто ещё из «действующих лиц» эпохи авангарда стал героем или героиней живописного полотна Натана Альтмана? Подсказка ждёт вас на постоянной экспозиции «Наш авангард» в корпусе Бенуа Русского музея! #ГРМ_коллекция
2 дня назад