Найти в Дзене
👨‍🎨 Два автопортрета Натана Альтмана. В день рождения мастера рассказываем о том, как он изображал сам себя Натан Альтман — один из самых ярких русских и, в частности, петроградских авангардистов своего времени. Ученик одесских и парижских мастеров, в городе на Неве он создавал новаторские произведения, где сочетал приёмы фовизма и только-только возникшего кубизма. ✨ Смелость обобщённых, упрощённых форм и контрастные насыщенные цвета, свойственные этим направлениям, нашли отражение уже в самых ранних работах Альтмана. В их числе — живописный «Автопортрет» 1911 года. Молодой художник воплотил на холсте психологически ёмкий, самоуглублённый образ. Его внешнее спокойствие пронизано внутренним напряжением, а также скрытой энергией. В «Автопортрете» проявились первые черты несколько холодноватого, рационального искусства мастера. ✨ Спустя пять лет Натан Альтман запечатлел свой облик в скульптуре. В ней он использовал необычное сочетание разных материалов: бронзы, меди и дерева. Художник выстроил этот автопортрет вне законов классической скульптуры, сделав частью своего эксперимента броские асимметричные элементы. 💬 Как вы думаете: кто ещё из «действующих лиц» эпохи авангарда стал героем или героиней живописного полотна Натана Альтмана? Подсказка ждёт вас на постоянной экспозиции «Наш авангард» в корпусе Бенуа Русского музея! #ГРМ_коллекция
2 дня назад
❄️ Снег и снежинки Зинаиды Серебряковой: в день рождения художницы делимся «белым вдохновением» её произведений из коллекции Русского музея Зинаида Серебрякова – выдающийся мастер первой половины XX века, представитель младшего поколения «Мира искусства». Она наиболее известна женскими и детскими портретами, но писала также пейзажи и жанровые работы, создавала рисунки на темы балета и театра, эскизы росписей и декоративных панно. 🩰 Зинаида Серебрякова искала вдохновение для своих произведений в образах классического мира, искусстве античности и Ренессанса. Изображала ли она изящных балерин, обаятельных крестьянок, своих близких друзей или случайных встречных в путешествиях – её герои всегда исполнены внутреннего достоинства и величавости, их образы отличаются ясностью и гармонией. В этот зимний день приглашаем вас полюбоваться светлыми красками и поэтическим очарованием картин замечательной художницы. Произведения Зинаиды Серебряковой сегодня можно увидеть в залах Русского музея и на сайте.
2 недели назад
Русская футуристическая книга. Идеальный рецепт a la future от наших авангардистов
Впервые «книги художника» появились во Франции в XIX веке. Ещё в 1875 году Эдуард Мане проиллюстрировал «Ворона» Эдгара Аллана По, а позже собственные работы создавали Пабло Пикассо, Жорж Руо, Анри Матисс и Сальвадор Дали. В России законодателями традиции футуристической книги – хулиганской «антикниги», разрушающей представления о прежних канонах оформления, стали «Будетляне». Дерзкие писатели устроили настоящий взрыв «карманного формата» даже не на листах бумаги: им предпочли незамысловатые обои в цветочек, на которых началась история одного из ярких феноменов «Нашего авангарда»...
4 недели назад
Первый живописец Арктики. В день рождения Александра Борисова делимся картиной «Новая Земля. Лед в Маточкином Шаре» из собрания Русского музея «Северянин по душе и по рождению, я всю жизнь с ранней юности только и мечтал, чтобы отправиться туда, вверх, за пределы Архангельской губернии», — говорил о своей биографии художник Александр Борисов.  Выросший в вологодской деревне и в ранние годы работавший в иконописных мастерских Соловецкого монастыря, Александр Борисов тонко чувствовал и понимал природу северных мест. 🚢 Летом 1894 года молодой живописец — ученик Ивана Шишкина и Архипа Куинджи — сопровождал министра финансов Сергея Витте на пароходе «Ломоносов» во время поездки по Северу, делая зарисовки и фотографии гаваней и бухт Мурманского побережья. Это стало первым путешествием Борисова на Русский Север. В Санкт-Петербург он привёз около 150 этюдов и смелую мечту — отправиться в большую заполярную экспедицию.  ❄️ Вновь Александр Борисов отправился в любимую Арктику уже в 1900 году, получив «титул» первого художника, который побывал за полярным кругом. В течение 14 месяцев изучая побережье архипелага Новая Земля, живописец совершил немало географических открытий: ледники и мысы, реки и проливы… Им Борисов давал имена мастеров искусства. Так на карте России появились мысы Шишкина, Куинджи, Крамского, Васнецова, Верещагина, Репина, ледник Третьякова. Картина «Новая Земля. Лёд в Маточкином Шаре» передаёт величественную и строгую красоту природы этого края. Белое безмолвие развернулось на сотни и тысячи километров — бесконечные льды и снега в живописи приобрели по-настоящему эпический масштаб. Нетронутые и непокорённые человеком, арктические горы словно замерли в вечном ожидании.  🧊 Почувствовать дыхание Севера и восхититься красотой Русской Арктики можно на виртуальной выставке Русского музея, где также представлены работы Александра Борисова.  #ГРМ_коллекция
1 месяц назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала