Найти в Дзене
Коллекция

Коллекция

Великие шедевры и великие имена из богатейшей коллекции русского искусства в мире
подборка · 36 материалов
3401 читали · 4 месяца назад
В этот день в 1894 году родился один из крупнейших советских живописцев XX века
👨‍🎨 Предлагаем вам угадать его имя по произведениям из собрания Русского музея и некоторым фактам 👇🏻 ▫️Родился в Бежецке, Тверской губернии.  ▫️Учился в мастерской Кузьмы Петрова-Водкина.  ▫️Помимо живописи и графики, художник занимался скульптурой, росписью по фарфору, плакатом и даже архитектурной графикой. ▫️Мастер стремился передать поэзию революционных, трудовых и спортивных свершений людей юной советской страны. ▫️Одна из самых известных серий художника – «Девушки Метростроя».  ▫️Народный...
2321 читали · 4 месяца назад
Лето XX века: самое жаркое время года в калейдоскопе русского импрессионизма и авангарда
Как новое искусство осмысляло три знойных месяца – июнь, июль и август – в самых смелых красках и техниках? Необычные пейзажи, все они говорили об одном – вечной красоте летней природы. Только на заре бурного ХХ века в художественной среде одновременно существовало множество представлений о прекрасном: каждый мастер передавал по-своему чарующую яркость зелени и цветущих ландшафтов, руководствуясь новаторскими идеями-манифестами. В последние недели августа отправляемся в вояж по калейдоскопу летних...
4 месяца назад
Сегодня исполняется 150 лет со дня рождения Мстислава Добужинского – графика, живописца, художника театра. Мастер прославился пейзажами сумрачного и задумчивого Петербурга, русской провинции, иллюстрациями отечественной литературной классики и книг для детей. Во множестве графических и ряде живописных произведений художник создал свой особый образ города. Его интересовали не известные петербургские виды, а непривлекательные на первый взгляд городские уголки, дворы, улицы, пустыри. «Петербург всем своим обликом, со всеми контрастами трагического, курьезного, величественного и уютного действительно единственный и самый фантастический город в мире», —  писал художник. В работах мастера сами дома, брандмауэры, городские памятники, фонари будто наделены человеческими переживаниями. Среди художников Добужинский первым обратился к «изнанке» города, его «нутру», научив и своих современников видеть и ценить красоту самых простых и непритязательных пейзажей. Больше произведений мастера можно увидеть на сайте виртуального Русского музея.
237 читали · 5 месяцев назад
Акварелист не только пушкинской поры. Петербург кисти Василия Садовникова – в поэзии и прозе российских литераторов
Санкт-Петербург – не просто точка на карте. Это город-искусство и город искусств, это текст, живопись и множество героев. Пространство ирреальное, постоянно смешивающееся с исторической действительностью: отличить петербургский миф от петербургской были отнюдь нелегко. Предлагаем отправиться в путешествие по литературным мирам и проспектам Северной столицы, запечатленной акварелистом Садовниковым в «пушкинскую пору». Однако мы увидим и другие эпохи: взгляд Александра Пушкина определил оптику последующих...
950 читали · 6 месяцев назад
Белое золото Каррары в коллекции и интерьерах Русского музея
Мрамор – в переводе с греческого «белый или блестящий камень» – настоящее древнее сокровище. Природе понадобились тысячелетия, чтобы превратить обыкновенный известняк и серые доломиты в твердый и драгоценный камень кристаллической структуры с огромным разнообразием цветов и текстур. После мрамор попал в руки скульпторов и архитекторов: они «резцом и молотом» создавали из камня произведения искусства. Строить и творить из мрамора начали еще во времена Античности – в Древнем Риме и Греции, а моду и...
2620 читали · 7 месяцев назад
В гостях у сказки кисти Виктора Васнецова
Великий художник Игорь Грабарь выделял Виктора Васнецова из ряда «искателей древней Руси»: талант мастера передавать романтизм исторических форм и традиций, национальных сюжетов, колорит сказок и мифов был неповторим. Вместо поверхностного взгляда на знакомые «преданья милой старины» на полотнах живописца – грандиозные образы, воссозданные предельно точно и емко в пространстве холста. Виктор Васнецов говорил: «Я только Русью и жил…». В этих словах – очередное доказательство живого, не гаснущего интереса...