Найти в Дзене
Закреплено автором
РуСорока
Здравствуйте друзья! Специально для наших читателей мы создали промокод на покупку УМК Сорока - Сарафан Марианны Авери, на ОЗОН! DZEN3006 - ВАШ промокод на скидку 5% (Суммируется с другими скидками и действует только до 30 июня!) Торопитесь пока, книги есть в наличии!
4 месяца назад
Как учить стихи на уроках РКИ (Русского как иностранного), и учить ли их вообще?
В блоге продолжается серия гостевых постов. Учителя со всего света рассказывают о своем опыте преподавания русского как иностранного. Сегодня у нас статья Виктории Низенковой. Виктория живет и работает в г.Марбелья (Испания). Она преподает английский как иностранный и русский как иностранный, специализируется на работе с детьми, в частности, с дошкольниками. Слово Виктории: Наверное, для каждого русского человека стихи являются неотъемлемой частью жизни. Начиная с потешек и колыбельных, которые мама напевает своему малышу с рождения, и заканчивая классикой, которую мы изучаем в школе...
2 месяца назад
Адаптированное чтение для детей РКИ (Русский как иностранный). Уровень А0.
Сегодня у нас второй гостевой пост, который написала Дарья Кривоборская. Мы познакомились с Дарьей, когда она писала про УМК “Сорока”. Для билингвов каждый день появляются новые и новые материалы. А вот дети РКИ часто остаются в стороне. Почему? Их меньшинство. Безусловно, есть ученики с определенной степенью билингвальности, с которыми учитель использует материалы РКИ. Что почитать билингвам? Есть много вариантов. Сильные билингвы читают неадаптированные книги, билингвы послабже – книги, адаптированные мамой/учителем и книги для детей РКИ (уровни B1—B2)...
2 месяца назад
Заметки для родителя по преподаванию РКИ (Русского как иностранного) часть 2.
Мы продолжаем советы для родителя. Начало было в предыдущем посте. Надеюсь, что вы уже установили определенные часы для уроков русского, и отныне, когда вы обсуждаете планы на день или на неделю, обязательно говорите: «Сегодня в 5 часов у нас урок русского языка». Отведите специальное место в комнате, где вы будете заниматься. Повесьте там карту, какую-нибудь картинку в русском стиле. Пусть это место выделяется среди остальных мест. Когда у вас нет урока, а ребенок хочет посмотреть книжку на русском языке, пусть он сядет в это место...
2 месяца назад
Заметки для родителя по преподаванию РКИ (Русского как иностранного)
а также для тех учителей, которые занимаются по Сороке индивидуально. Чтобы сразу пригласить к разговору заинтересованных лиц. Это совсем не значит, что остальным нельзя. Как раз наоборот, нужно! Но когда я пишу, я держу в голове своего собеседника. На это раз в моей голове – вы. Да-да! Именно вы. Ведь вы мама, которая живет за границей и хочет, чтобы ребенок говорил по-русски, так? Рядом с вами нет педагогов, которые хотят и могут преподавать, или вам не нравится их программа. Нужно приниматься за работу самой...
2 месяца назад
Зачем нужна книга для учителя при изучении РКИ (Русского как иностранного)
Отвечаю на постоянный вопрос читателей “А зачем мне книга для учителя? “Я же родитель, а не учитель”, – написала мне читательница моего блога. Но если серьезно, то давайте разбираться. Для начала я прошу вас открыть фрагмент моей книги для учителя на сайте SorokaM.com Вот что я там пишу про начало Урока 3: “Книги закрыты”. Признайтесь, вы знали, что урок надо начинать тогда, когда книги закрыты? Я думаю, что не знали. Читаем дальше: “Учитель вслух считает учеников. Если учеников больше 10, то, дойдя до 10, он начинает снова с 1...
2 месяца назад
Устная отработка на уроках РКИ (Русский как иностранный)
Сегодня я расскажу вам как мы проводим устную отработку. У нее есть еще одно название, и оно мне нравится больше. Дриллинг! Но сначала выясним зачем нам это надо. Как вы правильно заметили, в Сороке все упражнения устные. На чтение и письмо у нас уходит не более 20 процентов времени урока. Это немного необычно для тех, кто привык на уроке читать и писать. У них возникает вопрос: А чем же заняться на уроке? Вот рассказываю и показываю. 1 вариант. Отработка с замещением одного слова. Учитель дает предложение-образец...
2 месяца назад
Как помочь с запоминанием лексики на уроках РКИ (Русского как иностранного) ?
При изучении иностранного языка мы привыкли, что нужно зазубривать новые слова. Но есть способы выполнения этой задачи иначе. В помощь – игры! Здравствуйте! Я – Олеся. Мой жизненный путь шел из Новосибирска, через Москву во Францию, а потом в США. Я преподаю русский язык в субботней школе в штате Нью-Джерси. Как и у многих из вас, у меня тоже есть ученики, которые изучают русский как иностранный. Когда я начала работать с Сорокой, я увидела, что некоторым ребятам нужно больше практики, например, совмещать новую лексику и выражение “У меня есть”...
2 месяца назад
Как же читать на первых уроках РКИ (Русского как иностранного)?
Этот вопрос волнует многих родителей. Они открывают учебник на первой странице, видят написанные слова и впадают в ступор: Мой же читать не умеет! Это правда, Ваши ученики еще не умеют читать по-русски, да это им пока и не надо. Все дальнейшие упражнения направлены на то, чтобы они стали учить русские буквы и правила чтения на русском языке. Поэтому надо будет использовать здравый смысл и то, что мы уже выучили на уроке. Если вы следуете моим инструкциям, то вы знаете об устном опережении: слушание – говорение – чтение – письмо...
2 месяца назад
Кибальчиши на занятии РКИ. День 5.
Продолжаем серию гостевых постов. Что делать, если дети молчат на уроке, рассказывает Екатерина Климченко. Начало можно почитать по ссылкам: День 1, День 2, День 3, День 4. Возможно, самые трудные случаи молчунов на уроке — это упертые саботажники, которые выкрикивают с места и прячутся под столы. (Случаи особо трудные, требующие вмешательства администрации, как создание отдельной группы или присутствие помощника, мы не рассматриваем.) “Подстольные” саботажники играют с вами в прятки. Если не фокусироваться на том, что они сидят под, а не за столом, то многие из них вполне вписываются в урок...
3 месяца назад
Что читать в детских группах РКИ (РУсского как иностранного). Приглашаю на вебинар “Что читать в детских группах РКИ. Обзор” Встреча состоится в зуме 19 июля 2025 года в 9 часов по Нью-Йорку, это 16 часов по Москве Участие бесплатное, но необходима регистрация. Запись будет. Выложим на канал @SorokaDigital Ссылка для регистрации forms.gle/...py6 Контакты для связи: это либо телефон +1 (803) 522-8529 поддерживаются мессенджеры WhatsApp или Telegram, либо электронная почта aavery.webinars@gmail.com
3 месяца назад
3 способа улучшить правописание слов. РКИ (Русский как иностранный)
“У меня правильнописание хромает, оно хорошее, но почему-то хромает“, – Говорил Винни-Пух. Как же сделать, чтобы оно не хромало? Да еще на русском языке как иностранном?  Когда я была маленькой девочкой и учила английский язык, я применяла старинный метод, который называется “свинцовая задница”. Чтобы выучить, как правильно пишется слово, я терпеливо сидела и писала это слово много раз, несколько строчек одного и того же, до тех пор, пока не запоминала. Как вы понимаете, английский для меня был языком иностранным, таким же, как для ваших детей сейчас русский язык...
3 месяца назад
Кибальчиши на занятии РКИ. День 4.
Продолжаем серию гостевых постов от Екатерины Климченко. Вы можете почитать начало по этим ссылкам: День 1, День 2, День 3. Многие подозрительные молчуны хорошо откликаются и начинают говорить в процессе общей цикличной деятельности — в игре с повторами. Но действие надо проводить несколько раз и всегда по одному и тому-же сценарию. Это как бы сигнал, что ничего сильно не меняется и “тут нельзя ошибиться”. Менять что-либо можно начинать только тогда, когда все участники хорошо знают сценарий. Использовать...
3 месяца назад