Найти в Дзене
Методика РКИ

Методика РКИ

Методика РКИ (Русского как иностранного)
подборка · 5 материалов
5 месяцев назад
Кривая забывания
Один час в неделю русского языка. Много это или мало? Чтобы ответить на этот вопрос я предлагаю узнать о механизмах нашей памяти. Давайте посмотрим на вот такую красивую кривую забывания. Она получена в 1885 году в результате экспериментов, которые проводил немецкий ученый Герман Эббингауз. Вот что у него получилось. Когда мы только начинаем учить новый материал, мы помним практически все. Если мы материал изучили и больше не повторяли, то через 20 минут в нашей памяти останется только 80% изученного...
5 месяцев назад
Мультфильмы на уроках РКИ
Часто меня спрашивают: какой мультфильм вы можете посоветовать детям, изучающим русский язык? Отвечаю – тот, который будет соответствовать их уровню владения языком. Это значит, что если ваши ученики занимаются по Сороке – учебнику начального уровня, то и мультфильм необходимо выбрать уровня соответствующего. Тогда толку будет больше. Чтобы вам стало понятнее, почему важно, чтобы уровень соответствовал, предлагаю провести эксперимент. Возьмем мультфильм, на языке, который вы не знаете. Например, на языке какой-нибудь африканской страны...
5 месяцев назад
Выводим правила РКИ (Русский как иностранный для детей)
Своим ученикам я часто предлагаю выводить правила самостоятельно. Я также пишу об этом в книге для учителя. Зачем я это делаю? Что нам это дает в изучении русского как иностранного с учебником Сорока? Давайте разбираться. Для начала посмотрим в книгу для учителя, и увидим, про что идет речь. Например, Урок 3, Занятие 2. Цитирую: Учебники открыты на с.11. Учитель читает слова вслух и спрашивает учеников, как они могут объяснить разницу в парах слов «идёт/идут», «спит/спят», «сидит/сидят» и т.д. Ученик...
5 месяцев назад
Грамматика РКИ (русского как иностранного)
Сегодня тема нашего разговора – грамматика РКИ (русского как иностранного). У нас сегодня три раздела: Зачем носителю русского языка грамматика РКИ? Я тоже задавала себе такой вопрос, когда была начинающим преподавателем. Но я записалась на курсы, где мне первым делом объяснили разницу. Разница вот в чем: для носителя языка совершенно не проблема выбрать нужный падеж. Когда носитель языка в школе изучает правила грамматики, то ему важно ставить правильные окончания. Для иностранца – окончания не проблема...
5 месяцев назад
Как можно учить детей РКИ (русскому как иностранному языку), не объясняя им грамматику?
Это очень легкий вопрос, на него очень легко ответить, потому что эта тема разрабатывается очень давно, всем это очень интересно. Более того, скажу, что это именно та тема, которая меня привела к изучению методики преподавания иностранных языков. У нас три раздела. Раздел номер один. Я покажу вам приемы, которые вы сразу сможете применять на практике на своем уроке. Раздел номер 2. Мы поговорим немного о теоретической базе. Я расскажу, что посмотреть, какие темы, какие материалы поискать, чтобы вы сами смогли развить у себя навык преподавания детям без объяснения грамматики...