Найти в Дзене
Как учить стихи на уроках РКИ (Русского как иностранного), и учить ли их вообще?
В блоге продолжается серия гостевых постов. Учителя со всего света рассказывают о своем опыте преподавания русского как иностранного. Сегодня у нас статья Виктории Низенковой. Виктория живет и работает в г.Марбелья (Испания). Она преподает английский как иностранный и русский как иностранный, специализируется на работе с детьми, в частности, с дошкольниками. Слово Виктории: Наверное, для каждого русского человека стихи являются неотъемлемой частью жизни. Начиная с потешек и колыбельных, которые мама напевает своему малышу с рождения, и заканчивая классикой, которую мы изучаем в школе...
2 месяца назад
Адаптированное чтение для детей РКИ (Русский как иностранный). Уровень А0.
Сегодня у нас второй гостевой пост, который написала Дарья Кривоборская. Мы познакомились с Дарьей, когда она писала про УМК “Сорока”. Для билингвов каждый день появляются новые и новые материалы. А вот дети РКИ часто остаются в стороне. Почему? Их меньшинство. Безусловно, есть ученики с определенной степенью билингвальности, с которыми учитель использует материалы РКИ. Что почитать билингвам? Есть много вариантов. Сильные билингвы читают неадаптированные книги, билингвы послабже – книги, адаптированные мамой/учителем и книги для детей РКИ (уровни B1—B2)...
2 месяца назад
Заметки для родителя по преподаванию РКИ (Русского как иностранного) часть 2.
Мы продолжаем советы для родителя. Начало было в предыдущем посте. Надеюсь, что вы уже установили определенные часы для уроков русского, и отныне, когда вы обсуждаете планы на день или на неделю, обязательно говорите: «Сегодня в 5 часов у нас урок русского языка». Отведите специальное место в комнате, где вы будете заниматься. Повесьте там карту, какую-нибудь картинку в русском стиле. Пусть это место выделяется среди остальных мест. Когда у вас нет урока, а ребенок хочет посмотреть книжку на русском языке, пусть он сядет в это место...
2 месяца назад
Заметки для родителя по преподаванию РКИ (Русского как иностранного)
а также для тех учителей, которые занимаются по Сороке индивидуально. Чтобы сразу пригласить к разговору заинтересованных лиц. Это совсем не значит, что остальным нельзя. Как раз наоборот, нужно! Но когда я пишу, я держу в голове своего собеседника. На это раз в моей голове – вы. Да-да! Именно вы. Ведь вы мама, которая живет за границей и хочет, чтобы ребенок говорил по-русски, так? Рядом с вами нет педагогов, которые хотят и могут преподавать, или вам не нравится их программа. Нужно приниматься за работу самой...
2 месяца назад
Зачем нужна книга для учителя при изучении РКИ (Русского как иностранного)
Отвечаю на постоянный вопрос читателей “А зачем мне книга для учителя? “Я же родитель, а не учитель”, – написала мне читательница моего блога. Но если серьезно, то давайте разбираться. Для начала я прошу вас открыть фрагмент моей книги для учителя на сайте SorokaM.com Вот что я там пишу про начало Урока 3: “Книги закрыты”. Признайтесь, вы знали, что урок надо начинать тогда, когда книги закрыты? Я думаю, что не знали. Читаем дальше: “Учитель вслух считает учеников. Если учеников больше 10, то, дойдя до 10, он начинает снова с 1...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала