Найти тему
Почему учителя не любят психологов?
Когда люди узнают, что я работаю психологом в образовательном центре, непременно спрашивают, как мне даётся работа с выпускниками: это же не просто ученики, а выпускники! У них и учеба насыщенная, и экзамены на носу, и профессиональный выбор может стоять остро, а при этом мы еще не коснулись отношений с учителями/родителями/друзьями и хобби, в которых выпускнику тоже важно себя проявлять. И при всём этом возникает в ответ на это мой вопрос: а почему вы решили, что я работаю только с учениками?.....
11 месяцев назад
Как я навсегда разлюбила математику
Я с детства обожала учиться. Начальная школа давалась мне легко и с интересом; когда многие одноклассники пошли на факультатив по русскому языку, я занималась логикой и математикой: забавно, поскольку в будущем восемь лет я пробыла учителем русского языка. Тем не менее с 1 по 4 класс я не разделяла предметы на любимые и нелюбимые, поскольку мне, действительно, нравилось всё: по-своему все предметы были интересными и увлекательными. А потом – переход в 5 класс. И новые учителя, в том числе и учительница математики...
562 читали · 11 месяцев назад
Психологическая поддержка перед экзаменами
Все мы знаем, что такое экзамены. Услуги различных школ по подготовке к ОГЭ и ЕГЭ в своем предложении растут в геометрической прогрессии, нет ни одного ребенка, который бы не знал, что такое репетитор. Но о психологической стороне говорят не так много. Точнее, говорить-то говорят, но реально что-то делают единицы. Очень мало школ, которые помимо репетиторских услуг предоставляют услуги психологические, хотя все больше и больше школьникам становятся нужны консультации со специалистом, потому что эмоционально становится с каждым годом все сложнее...
11 месяцев назад
Не хочу общаться со свекровью
Резко останавливаюсь, вспоминая, что давно не звонила свекрови, а внутри всё так и холодеет... Да и ладно бы перед звонком, так а когда она сама звонит – еще страшнее! Тем более боюсь трубку брать, делаю вид, что не слышу. А видеться, да и общаться в целом не хочется, но... надо? Довольно часто получаю от клиентов обратную связь в виде "Я не могу не общаться", "это невозможно", "если не буду общаться – то...". Что общего есть в этих фразах? Разумеется, нежелание брать на себя ответственность за принятие решения о паузе в общении...
1901 читали · 11 месяцев назад
Боюсь сделать выбор: упражнение, которое поможет обрести уверенность
Действительно, крайне сложно сделать выбор, понимания, что при любом раскладе ты чего-то лишишься. Ведь выбор на то и выбор: либо это, либо то. Что-то ты получаешь, а от чего-то неизбежно отказываешься. Либо всё, либо ничего – это уже не выбор, если есть возможность взять все варианты сразу или отказаться от всего вообще. Например, я выбираю между переездом или тем, чтобы остаться жить в своем городе. Я не могу жить на два города одновременно, поэтому в любом случае будет потеря. Выбрав переезд,...
120 читали · 1 год назад
Я преподаватель, и я устал
Что делать, если выгорание настигло меня раньше, чем моих учеников? В преддверии конца учебного года, в том числе перед экзаменами, разумеется, сил нет ни у кого. А тут еще и весна, и даже если за окном минус и шапку снимать еще крайне рано, в душе уж так точно долгожданное время года заявляет о себе. Возможно, хочется пойти куда-то прогуляться, может быть, сходить в кино/театр/кофейню, почитать книгу, или, наоборот, никак не двигаться и наконец-то поспать... Но точно не к ученикам, да простят нас, взрослых, любимые дети, хотя дело совсем не в них...
190 читали · 1 год назад
Вторичные выгоды: почему мне хорошо, хотя всё плохо?
– Я уже давно мечтаю о переезде, и мне в целом кажется, что моя жизнь проходит зря. Но ладно, думаю, и так хорошо. – Понимаю. А я вообще полагаю, что моя работа – это не то, что мне нужно, но не понимаю, как искать новую, да еще бы и отучиться для начала... В общем, правда, давай лучше сменим тему. Изменится ли что-то у людей, ведущих диалог выше? Возможно, да, но можно подозревать, что, скорее всего, вряд ли, поскольку в диалоге нет ни проблемного поля (вызывает ли сказанное дискомфорт? Хочется...
1 год назад
Нужно ли учителю любить учеников?
«Я очень люблю свою профессию, но никак не могу заставить себя полюбить моих учеников!», - сказала на днях одна из коллег. Действительно, а нужно ли их любить? И можно ли этому научиться? Об этом - сегодня. Интересно, на мой взгляд, перекликается тема прошлой статьи со статьей сегодняшней. Ведь, действительно, есть ученики, которых при всём желании полюбить точно не получится. Но нужно ли их любить вообще? Может, коллега имела в виду что-то другое? Есть ли что-то среднее между «терпеть» и «любить»?...
591 читали · 1 год назад
Почему псевдопсихологи до сих пор популярны?
Всем привет! К сожалению, за последние несколько лет профессия психолога стала очень популярна. "К сожалению" - по той причине, что из-за возросших проблем населения и последующего осознания, что обращаться к психологу нестыдно и даже полезно, также "проснулись" те, кто понял, что на этом можно отлично заработать, поскольку суть профессии психолога мало кому понятна, а потому многие люди даже не знают, чем занимается психолог на самом деле и как отличить его от шарлатана. Соответственно, размножились и всякие курсы, которые предлагают получить профессию психолога за быстрый срок...
842 читали · 1 год назад
"Из принципа не ставлю 5": справедливость или властолюбие?
Всем привет! Сегодня крайне непростая, на мой взгляд, тема. Один из моих знакомых – учитель в одной из местных школ. Сам он отзывчивый, внимательный человек, но его отношение к ученикам и подход к преподаванию в целом меня очень огорчают. Почему статья непростая? Потому что, с одной стороны, есть система оценивания знаний, а с другой, – система взглядов каждого из нас. Наши принципы, ценности, правила. То, чем мы руководствуемся при том или ином выборе. Человек – существо уникальное, и там, где одному все понятно, другому непременно важно разобраться...
860 читали · 1 год назад
"У меня есть связи": про ученика, который ужасно раздражал
Всем привет! Казалось бы, учитель должен быть объективен, но когнитивные процессы и эмоции, увы, не отбросить. И каждого из нас может цеплять что-то определенное и конкретное. Сегодня расскажу о своём "крючке". Как и любой материал, эта статья, разумеется, будет субъективна, поскольку я опираюсь в любом случае на свой опыт и частично на опыт коллег. Про поистине страшных учеников в прямом смысле этого слова я писать не буду, потому что конкретно учебы это редко касается, в основном перечень проблем абсолютно другой, а школа – место их следствия...
1590 читали · 1 год назад
Устал "просто хотеть": что мешает нам на пути к цели?
Всем привет! Думаю, абсолютно каждому из нас знакомо чувство, когда чего-то очень хочешь, но по какой-то причине оно никак "не можется". И, вроде бы, всё делаешь в рамках своих сил и возможностей – и даже больше! – и постоянно чем-то занимаешься, в общем, на диване не лежишь и в потолок не плюешь (хотя иногда и это может придать сил и стать источником новых идей). Но что же не так, почему никак не получается? Об этом – сегодня. На эту статью меня вдохновили три вещи. Первое: заголовок статьи – это и моя проблема на данный момент, поскольку есть цели, до которых иду-иду, а всё никак...
1 год назад