Найти в Дзене
Закреплено автором
Звук и мысль
Легенда о Музыке
1 год назад
Звук и мысль
Философия индийской музыки. Три типа музыканта и слушателя
1 год назад
Звук и мысль
Психическая энергия в образовании. Перспективы и возможности
1 год назад
Наблюдательность и её основа – чувство Красоты."Наблюдательность есть одно из главных огненных качеств"
Мы уже писали о наблюдательности, о том, что это качество, наблюдательность, является важнейшей основой развития сознания и всех способностей. Несмотря на необходимость развития таких качеств, как наблюдательность, внимание, сосредоточенность, и на тот факт, что воспитание их должно вестись целенаправленно, очевидно, что эта направленность должна быть "включённой" задачей, которую необходимо решать на всех занятиях. Причём, не довольствуясь сознанием того, что те или иные занятия (в числе которых...
6 дней назад
Способность к Синтезу – наиболее характерная черта талантливости в Новом Мире. Что необходимо для воспитания этого качества
Уходящий мир являет последние и натужные усилия сохранить безнадёжно устаревшее мировоззрение, мировоззрение, в котором эгоизм и конкуренция, питаемые человеческим честолюбием, не только разрушают последние возможности созидательности, но понятия, которые приняты в качестве идеологии качественности, стали окончательно "нефункциональны", "не работают", говоря соответствующим этому мировоззрению языком. Так, "модное" сегодня понятие прагматизм, акцентирующее "полезность" – явно не помогает сейчас...
3 недели назад
Обязательно ли развивать способности
В необходимости развития имеющихся способностей никто не сомневается. Эта истина является "базовой" в педагогике и психологии. Начальное образование детей во всём его комплексе, включая дополнительное образование в виде школ, студий, многочисленных кружков, как будто бы нацелено именно на это развитие, на "выявление и развитие талантов и способностей". Почему же "как будто бы"? Задайтесь простым вопросом: "почему результаты усилий "взрослого мира" по "выявлению, развитию, воспитанию…" столь несопоставимы...
1 месяц назад
Живая Этика о развитии детей, о Заботе Великих Учителей о детях
Учение Живой Этики даёт ответы на многие важнейшие вопросы, которые не могут быть поняты и решены в рамках узко-материалистичной системы взглядов на человека. Среди таких вопросов – разного рода необычные проявления детей, а также необычные недомогания. Для продвижения в познании причин необычных явлений, а также для более глубокого понимания условий воспитания и обучения, необходимы знания более высокого порядка, включающие среди прочего основы знаний о системе центров в организме человека, связывающих...
1 месяц назад
Законы психической энергии в вопросах развития способностей. Естественность и Красота
Написано множество книг и научных работ о развитии способностей детей; каждое из искусств имеет детально разработанные методики: от методов развития каждой отдельно взятой способности – до психологических основ талантливости. (Среди ряда концепций этой тематики, самыми прогрессивными видятся те, в которых берутся в основание наиболее целостные, синтетические качества, такие, как общая потребность в прекрасном и в творчестве прекрасного, эстетическая потребность как таковая). О духовности тоже "не...
2 месяца назад
Психическая энергия и восприятие искусства. Условия, при которых музыка служит накоплению сил
По мере осознания ценности высокой психической энергии, люди будут всё больше предпочтений выказывать всему естественному, включая естественное звучание музыкальных инструментов. И нынешние напряжённые попытки чрезмерно оснастить учебный процесс электронными средствами увидятся, наконец, в их незрелой, "детской" мотивации, когда форма действия кажется более важной, чем его цель, чем отдалённый результат. Понимание ценности психической энергии человека, особенно энергии высшей, в её "одухотворённости"...
2 месяца назад
Истинное качество результатов образования. "Нужно умножить школы и преподавать смысл жизни"
В заглавии статьи – фраза из Учения Живой Этики. Сегодня, когда столько "шатаний" в поисках правильных направлений образования (и много вполне сознательных попыток "запутать" людей в этих "поисках", навязать ряд антигуманных установок), вникать в вопросы целей и ценностей образования должны все, кому небезразлично будущее. Многие из родителей учеников, представляя цели школы перспективами будущей "карьеры" и внушая детям такого рода мотивацию (учиться "ради диплома, а диплом – ради будущей зарплаты"),...
3 месяца назад
О настоящем и будущем искусства. Истоки искусств. Мысль и служение в искусстве
Известная актриса и руководитель театра на вопрос о том, почему люди любят театр, ответила, что, наверное, потому, что их жизнь недостаточна ярка… Другой знаменитый актёр, говоря о постановке пьесы по произведению Н.В. Гоголя "Мёртвые души", эмоционально доказывал "актуальность" этого произведения, аргументируя "вечностью" идеи: "где взять деньги молодому человеку". Такие и подобные поражающие суждения звучат часто, и это было бы "весело", если бы это было иронией, а не выражением вполне "серьёзных"...
3 месяца назад
Путь к талантливости. Как условия воспитания влияют на качество проявления способностей. Надземный смысл "воодушевления"
В наше время всевозможных "ускорений" достижений (включая методики ускоренного развития технического мастерства в искусстве) как-то сами собой "заболтались" истины о том, какие условия способствуют развитию именно талантливого творчества. Утвердилась ложная идея о том, что "талант либо есть (и тогда сам проявится), либо его нет". И трюизмы о труде – главном условии развития таланта, об учителях, которые должны "пораньше рассмотреть" эти таланты, о детском возрасте, когда "все талантливы", – не меняют...
4 месяца назад
Черты Эпохи уходящей и начало Эпохи Новой: отношение к тонким энергиям и восприятие искусства. Живая Этика о "звучащем" Пространстве
В настоящее время уже многие начали уделять внимание своим внутренним, или "тонким", чувствам". А разнообразные стремления гармонизировать своё сознание и психическую энергию красноречиво свидетельствуют о том, что Эпоха познания Незримости, Эпоха тонких энергий, постепенно входит в свои права. И хотя люди очень по-разному, в том числе опасно эгоистичным образом, устремляют внимание к "тонким" энергиям, всё же как общее направление познания, тенденция внимания к области психической энергии является...
4 месяца назад
Чувство ритма помогает осознанию смысла жизни. Музы и спасительный ритм, помогающий противостоять хаосу
Чувство ритма понимается очень ограниченно. Чаще всего с этим понятием свяжут проявление музыкальных способностей, реже – способность организовать свою жизнь, не допуская хаоса и безволия. И совсем немногие понимают, что в чувстве ритма, в высоком его проявлении, выразится чувство связи с глубиной жизни, выразится духовная природа человека. Разве не относятся к чувству ритма такие чувствования, как ощущение красоты Бытия (красоты Космоса), или чувство, выражающее степень согласованности мысли и...
5 месяцев назад
Пути избавления от грубости. Живая Этика о гимнах природы
О том, что искусство призвано улучшать жизнь, говорится в наше время с некоторой долей иронии, или, чаще всего, как об одном из "идеальных" представлений (что для многих означает "неприложимых" в жизни практической). И только изучение психической энергии, в самом практическом, в самом "очевидном" смысле (например, сравнение аур слушателей, зала, при прослушивании разных произведений, или после просмотра спектаклей, или после любого собрания, и т.д.) вернёт искусству, а также творчеству и образованию,...
5 месяцев назад