Найти в Дзене
Вопрос о том, что любовь к родине является от веры
Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) все время продолжал путь своего деда – Пророка (С). Еще один вопрос, который он взял с него в качестве примера, — это защита родины. Наряду с тем, что он не только призывал людей быть вместе с ним в борьбе с теми, кто незаконно присвоил должность имама, но и воспитывал народ защищать Родину. Потому что эти солдаты являются защитниками религии Ислама. Имам, обозначив, что на пограничной страже лежит особая обязанность, высоко оценил положение солдат на этом посту, придав этим им душевных сил...
6 дней назад
Распространение справедливости и не быть на стороне тирана
В период правления Омейядов понимание справедливости не проявлялось в форме поиска прав и реализации прав. Ждать установление справедливости во время, когда людей, чьей единственной ошибкой было то, что они любили имама Али, разил меч, не приходится. Имам Зейн аль-Абидин (мир ему) же подчеркивал, что все эти поступки противоречат Корану и приказам Аллаха. Имам (мир ему) критикует нахождение на стороне этих тиранов, которые несправедливы по отношению к угнетенным: «О, Аллах! Не делай меня опорой...
6 дней назад
Как верующий должен относиться к своему брату-верующему?
Имам Саджад (мир ему) в своих молитвах перечисляет качества верующих и стремится обеспечить порядок и гармонию в обществе с помощью этих совершенных качеств. В своих молитвах он приводит себя в пример, и с большим смирением умоляет Аллаха, чтобы тот сначала дал эти превосходные качества ему самому. Ответ на вопрос, как следует выстраивать отношения с верующим, таков: «О Аллах! Благослови Мухаммада (С) и его семью и сделай меня успешным, чтобы распространять справедливость, сдерживать гнев, гасить...
1 неделю назад
Что должно заботить верующего?
Эпоха, в которой жил имам Саджад (мир ему), было временем, когда община (умма) отошла от главной цели, погрузилась в масиву и беспокойство о земной суете. Те, кто находился в государственном управлении, дворцовые ученые и люди, которые брали с них пример, стремились к удовольствиям и наслаждениям. Мы выше описали положение тех, кто находился на административных должностях и народа. Имам Саджад (мир ему) в своей следующей молитве объясняет, о чем этим людям следует заботиться прежде всего. Каким...
1 неделю назад
Быть бдительным против искушения дьявола
Пророк (С) назвал воспитание нафса «великим джихадом». И самый большой враг человека во время воспитания нафса и на пути служения конечно же сатана (шайтан). Для имама Зейн Аль-Абидина (мир ему) способом защиты от хитростей сатаны было поклонение Аллаху и Его любовь: «О Аллах! Отдали и изгони его от нас через поклонение Тебе. Унизь его и опозорь нашими усилиями достичь Твоей любви. Создай между нами и им завесу, которую он не сможет разорвать, преграду, которую он не сможет преодолеть»[1]. Чтобы...
1 неделю назад
О великом враге человека, дьяволе
В молитвах к Аллаху о защите от наущений сатаны, являющихся причинами величайших смут и грехов, шайтан многократно упоминается: «О Аллах! Мы ищем убежища в Тебе от внутреннего зла, от того, чтобы считать малые грехи презренными, от господства сатаны над нами, от зла и несчастий нашего времени и от тирании султана»[1]. «О Аллах! Мы ищем убежища в Тебе от наущений проклятого сатаны, от его уловок и козней, от того, чтобы не быть обманутыми его речами и не попасть в его ловушки, от его попыток сбить...
2 недели назад
Великое благословение Аллаха для Его рабов – это врата покаяния
Имам Саджад (мир ему) на протяжении всей своей жизни не отдалялся от поклонения, двери послушания. В его понимании поклонения благодарность за дары Всевышнего и покаяние за ошибки и грехи подобны птице с двумя крыльями.  Имам Зейн аль-Абдин (мир ему) всегда подчеркивал, что врата прощения всегда открыты, что Всевышний (Джанабы Хак) указывает на путь покаяния. Для имама Саджада (мир ему) то, что двери покаяния открыты, является благословением Аллаха для Его рабов. Другими словами, раб должен воспользоваться...
1 месяц назад
Не терять надежды на прощение
Согласно имаму Зейн аль-Абидину (мир ему), раб не должен терять надежду на то, что он будет прощен у дверей Аллаха: «Зухри признавал добродетель и превосходство в фикхе Али бин Хусейна (мир ему). Он был среди тех, к кому обращался Зухри с важными вопросами, касающимися шариатских законов. По преданию, Зухри во сне видит, что ему на руки наносят хну.  Его сон интерпретируется как предзнаменование того, что его ожидает беда и его обвинят в случайном пролитии чьей-то крови .  Зухри в то время был губернатором от сыновей Умайи...
1 месяц назад
Тема страха и надежды
В школе имама Саджада (мир ему) важно не только восхвалять Всевышнего (Джанабы Хак), но раб должен признать свою слабость и попросить прощения за свои грехи. Имам Саджад (мир ему) с большим смирением, умоляя, обратился к Богу, который был единственным, кто мог простить его.  Здесь одновременно наблюдается признание величия Аллаха и обращение к Нему за защитой: «О Аллах! О Тот, к милосердию которого прибегают и надеются грешники! О Тот, к кому взывают в нужде, чтобы вспомнить о даре! О Тот, от страха...
1 месяц назад
Тема воспитания нафса
Только человек, который отказался от качеств, присущих плохому нраву и обрел похвальный нрав, способен достичь истинного осознания служения. Что касается способов достижения этого, он дает предложения в следующей своей молитве: «О Аллах! Я прибегаю к Тебе от возбуждения страсти, от головокружения гневом, от победы зависти, от слабости терпения, от недостатка веры, от зла моего нрава, от разгула похоти, от господства фанатизма, от того, чтобы отдаться страсти души, от того, чтобы быть против обретения...
2 месяца назад
Вопрос о подчинении имаму в воспитании
Очернение Ахль аль-Байт и умаление их уважения в глазах народа использовали как способ сохранить власть Омейядов. Потому что праведный имам происходит из рода Ахль аль-Байт, и восприятие, которое превратила вопрос халифата в проблему трона, не могло позволить оставить имамат Ахль аль-Байт. В эти годы преследований, когда должности имама и халифата была отделены друг от друга, имам Зейн аль-Абидин (мир ему), объяснял необходимость имама своим последователям через наставления: «…Да защитит Аллах нас...
2 месяца назад
Имам, которого не сломили испытания
Эпоха, в которую жил имам Зейн аль-Абидин (мир ему), было времени, когда давления на невинного Имама резко возросло. Настолько, что халиф даже осмелился бросить его в тюрьму. Однако в нем было такое великое упование на Всевышнего, что каждой скорби и трудности он смог противостоять, своим обращением к Аллаху:  «…Ты — тот, у кого можно найти убежище во время бед. Ты — тот, кто отвратит бедствия. Ты — тот, кто устранит трудности. О мой Воспитатель! Бедствия обрушились на меня, под тяжестью которых я был раздавлен; на меня обрушились бедствия, которые было очень трудно вынести...
2 месяца назад