Найти в Дзене
Клава Кока, «КОД ШУМА» и автограф-сессии блогеров: куда сходить в октябре (Москва)
Вы любите концерты? Или деловой нетворкинг для медиаспециалситов? А может, вам важны события, на которых можно снять много стильного контента? Торжественная церемония награждения победителей Премии «ШУМ» объединит все эти форматы. Рассказываем подробнее о событии и приглашаем присоединиться. Торжественная церемония награждения — это не просто объявление победителей. Это большой концерт с участием приглашённых гостей, звёздных ведущих, музыкальных артистов и топовых экспертов медиаиндустрии. Участников...
1 день назад
Как человеку сохранить креативные навыки во времена, когда ИИ берёт на себя даже творческую работу?
Развитие технологий меняет рынок труда, включая творческие профессии. Но важно помнить, что технологии дополняют человеческие способности, а не заменяют их полностью. Главная задача ИИ — автоматизация предсказуемых процессов, что позволяет людям сосредоточиться на творчестве, отбросив рутинные задачи. В профессиях, где доминирует творческий подход, где требуется постоянно придумывать и создавать новое, роль ИИ будет меньше, чем в других сферах. Если потребуется создать продукт хорошего качества без претензии на новизну, то тогда такие задачи можно будет делегировать ИИ...
4 дня назад
Три кита продвижения: как рассказать о своём проекте
PR давно вышел за пределы работы по СМИ. Поэтому стратегию продвижения проекта нужно строить в трёх плоскостях: СМИ, новые медиа и офлайн-активности. Подробнее о каждом из трёх «китов» продвижения рассказывает пресс-секретарь «Мастерской новых медиа» и эксперт номинации «Свои люди» Анастасия Залата.  Несмотря на профессиональные споры вокруг необходимости рассылки пресс-релизов, считаю, что в комплексной работе этот инструмент может быть эффективен. Но важно учитывать несколько правил. Работа со СМИ не ограничивается рассылкой пресс-релизов...
1 неделю назад
Региональные и федеральные СМИ: отличия и особенности
Чем региональные СМИ отличаются от федеральных, кроме географии распространения материалов? Как создаётся контент в регионах, и как — на федеральном уровне? Об этом поговорили с экспертом номинации «Голос региона», заместителем генерального директора ИА «Регнум» Ланой Самариной. Мы видим, что с развитием цифровизации и совершенствованием каналов связи границы между региональными и федеральными СМИ размываются. Деление по географическому признаку осталось в прошлом веке, как и само понятие «федеральная аудитория» или «федеральный читатель»...
1 неделю назад
84 финалиста из 34 регионов России: Премия «ШУМ» запустила народное голосование
Всероссийская молодёжная премия в сфере медиа и журналистики «ШУМ» опубликовала итоги заочного этапа, в рамках которого экспертный совет проводил оценку 2303 медиапроектов со всей России. По результатам экспертной оценки для участия в финале Премии были отобраны 84 лучших медиаспециалиста из 34 регионов страны. Финалисты были объявлены 29 сентября. Вместе с объявлением финалистов стартовал следующий этап — народное голосование на базе миниприложения во ВКонтакте https://vk.com/app_premiashum. Все...
1 неделю назад
О чём молчат фотографии?
Недавно в соцсетях Премии «ШУМ» проходил конкурс, где мы предложили подписчикам рассказать свои истории подачи заявки и знакомства с Премией. Мы получили десятки комментариев, которые впечатлили нас своей искренностью, но одной из них нам особенно хочется поделиться. Эту историю рассказала наша подписчица Екатерина под ником August Adler.  Как иной раз хочется заглянуть в прошлое, увидеть ещё юные лица теперь уже постаревших или ушедших людей, вспомнить, как выглядели старые улицы, дома, прилавки магазинов, техника и многие другие атрибуты эпохи, которых теперь просто нет...
3 недели назад
Чем контент 2030 года будет отличаться от сегодняшнего?
2025 год — экватор своего десятилетия. Это отличное время для того, чтобы оценить, каким стал контент за последние 5 лет и что ждёт медиаиндустрию в ближайшую пятилетку. Об этом поговорили с экспертом номинации «Достояние России», креативным продюсером ГК ГПМ КИТ («Газпром-Медиа Холдинг») Георгием Рюминым. Рассуждая над вопросом чем контент 2030 года будет отличаться от контента сегодняшнего дня, я бы сначала сделал две оговорки. Во-первых, 2030 год наступит уже через 5 лет, а если из сегодняшнего...
3 недели назад
Топ-5 продуктов в рационе медиаспециалиста
В этой статье мы расскажем о тех продуктах, которые не просто придадут вам сил и энергии, но и повысят вашу эффективность, помогут улучшить память и внимательность, и в целом будут очень полезны для организма. Морковные палочки — идеальный перекус для тех, кто много работает за компьютером, напрягая зрение. Дело в том, что морковь содержит бета-каротин — в организме он преобразуется в витамин А, необходимый для здоровья сетчатки глаз. К тому же, морковь может стать хорошей альтернативой вредным снекам вроде чипсов...
4 недели назад
Секреты сторителлинга: как рассказать уникальную историю в медиа
С 2022 года 6 сентября в России отмечается День продающего сторителлинга. Он незаменим в рекламе, упаковке бренда и личных продажах, где история превращает скучные факты в эмоциональное предложение. Где и как используется этот инструмент — делимся всеми секретами с вами. Сторителлинг — это рассказ истории или целого сюжета в медиа с помощью различных инструментов: текстового, видеоконтента и др. Главные элементы — герои, сюжет и мнение рассказчика. Уникальность сторителлинга в том, что историю можно рассказать на разных платформах одновременно...
1 месяц назад
Что такое блог-туры и зачем они нужны?
За последние годы в кругу медиаспециалистов набрали популярность блог-туры. Это особые поездки, в которые отправляются не просто туристы, а блогеры, журналисты и создатели контента. Подробнее об этом формате расскажем в этой статье. Если в обычных путешествиях мы делаем фото и видео для себя и просто на память, то контент, снятый во время блог-туров, создаётся для широкой публики — подписчиков соцсетей, читателей СМИ, аудитории сетевых изданий. И далеко не всегда этот контент должен быть связан с туристическими объектами...
1 месяц назад
5 полезных упражнений для тех, кто весь день сидит за компьютером
Если ваш рабочий день проходит за компьютером, а походы в спортзал не вписываются в график, то обязательно уделите внимание базовым физическим упражнениям, в которых, поверьте, нуждается ваше тело. В этой статье мы расскажем, как можно позаботиться о себе во время рабочего процесса.  1. Качаем икры — разгоняем кровь Сидя на стуле, поставьте ноги ровно на пол, приподнимите их на носочках 10 раз. Упражнение можно повторить 2-3 раза. Икры — это своеобразные насосы, которые очень помогут вам разогнать кровь по организму и не дадут сосудам «застаиваться»...
1 месяц назад
Работает ли чёрный пиар в 2025 году?
Есть мнение, что чёрный пиар — это тоже пиар. Но насколько это актуально в 2025 году? Меняется ли отношение аудитории к такому формата пиару? Об этом мы поговорили с экспертом Премии «ШУМ» в номинации «Первая полоса», генеральным директором коммуникационного агентства «НЕпросто PR» Юрием Нестеренко.  Чёрный PR — непопулярный коммуникационный инструмент, выставляющий объект внимания в негативном свете. В основном используется в кампаниях, направленных на дискредитацию конкурентов или устранение политических оппонентов...
1 месяц назад