Найти в Дзене
Интервью

Интервью

Подборка интервью с победителями, экспертами и участниками Премии
подборка · 10 материалов
1 месяц назад
Работает ли чёрный пиар в 2025 году?
Есть мнение, что чёрный пиар — это тоже пиар. Но насколько это актуально в 2025 году? Меняется ли отношение аудитории к такому формата пиару? Об этом мы поговорили с экспертом Премии «ШУМ» в номинации «Первая полоса», генеральным директором коммуникационного агентства «НЕпросто PR» Юрием Нестеренко.  Чёрный PR — непопулярный коммуникационный инструмент, выставляющий объект внимания в негативном свете. В основном используется в кампаниях, направленных на дискредитацию конкурентов или устранение политических оппонентов...
1 месяц назад
Как создаются медиапроекты, посвящённые героям Великой Отечественной войны
Победа в Великой Отечественной войне — это заслуга миллионов людей, которые сражались на фронте и помогали в тылу. Медиапроекты, посвящённые защитникам Отечества, в премии «ШУМ» представлены в номинации «Страна Героев». Победитель Премии «ШУМ»-2024 и эксперт номинации Наталья Широкова рассказала, как зарождалась идея акции памяти, которую она и её команда провели в 2022 году. Я выросла с мыслью, что в моей семье никто не воевал. «Мы с братом совсем были маленькие, — рассказывала бабушка — Мама моя, твоя прабабушка Зина, за нами ухаживала...
2 месяца назад
О трендах и возможностях для студенческих медиа
Студенческие СМИ — это отдельное, важное направление в современной журналистике. Неслучайно у Премии «ШУМ» есть целая номинация, посвящённая студенческим медиа. О силе СМИ в вузах поговорили с Яной Щуцкой, руководителем Студенческого Медиацентра Минобрнауки России и главным редактором агрегатора студенческих СМИ «НОС: наука, образование, студенчество». Студенческие медиа — это та форма СМИ, которая формируется за счёт UGC (User Generated Content), то есть контента, созданного пользователями. Эта форма СМИ граничит с блогингом, так как студенты рассказывают о том, что интересно именно им...
2 месяца назад
Как медиаиндустрия помогает спасти природу?
Достаточно ли сильны медиа, чтобы спасти целый вид вымирающего животного? Способны ли медиапроекты изменить сознание людей в отношении природы? Об этом поговорили с главным редактором медиа об экологии и разумном потреблении «ШЭР», экспертом номинации «Родной край» Аидой Левановой. СМИ сегодня — это основной источник, из которого люди узнают об экологических проблемах и о том, как они решаются. Или, увы, не решаются. Медиа формируют общественное сознание. Обладая полной и понятной информацией об...
2 месяца назад
Как медиапроекты об истории меняют взгляд на прошлое и влияют на будущее
Начальник отдела социальных медиапроектов Музея Победы и эксперт Премии «ШУМ» Денис Сидоров рассказывает, как медиапроекты об исторических событиях сохраняют память, противостоят фальсификациям истории и формируют взгляд молодёжи на прошлое и настоящее. Главная сила медиапроектов об исторических событиях — в их способности превращать сухие факты в эмоциональные, понятные и актуальные нарративы. В отличие от учебников или архивных документов, такие проекты используют сторителлинг, визуальные образы и интерактивные форматы, чтобы «оживить» прошлое...
2 месяца назад
Нейросети VS Научпоп-контент
В нашей новой статье главный редактор телеканала «Наука» и эксперт Премии «ШУМ» Алексей Резепкин рассказывает, можно ли использовать нейросети в создании научпоп-контента и как связаны искусственный интеллект и научный подход.  Использовать нейросети для создания научпоп-контента можно, но только как вспомогательный инструмент, нельзя полностью отдавать им на откуп производство, совершенно не вникая в происходящее. Они действительно могут помочь решить проблему «чистого листа» — быстро сформировать черновик, набросать приблизительную структуру текста...