Найти в Дзене
Экспертные материалы

Экспертные материалы

Полезные материалы для медиаспециалистов от друзей и партнёров Премии
подборка · 7 материалов
2 месяца назад
Как получить должность мечты в медиа
Карьерный консультант Анна Бондарчук поделилась с участниками Премии «ШУМ» секретами выстраивания карьеры в медиа и рассказала, как рекрутеры изучают портфолио медиаспециалистов: на что обращают внимание в первую очередь, а что считают настоящими «красными флагами».  Делимся подсказками с вами. Гибкие навыки — главный тренд последних лет. 90% вакансий включают в себя, например, такие требования к кандидатам: умение работать в команде, креативность, гибкость, способность выявлять потребности клиента и так далее...
2 месяца назад
Сила объединения специалистов и роль профессиональных сообществ в медиаиндустрии
Основатель «Мастерской новых медиа» и заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы» Юлия Аблец поделилась с нами, в чём суть идеи создания медиасообщества, почему именно это направление легло в основу «Мастерской новых медиа» и как современные медиаспециалисты способны изменить мир. В сообществе «Мастерской новых медиа» — более 1300 медийщиков со всей России. Более того, в 2024 и 2025 году обучение прошли участники из 11 стран: Бельгия, Беларусь, Италия, Германия, Франция, Индия, Эстония, Туркменистан, Сербия, Казахстан и Абхазия...
3 месяца назад
Научная фантастика как инструмент мышления
Может ли научная фантастика влиять на образ мышления человека? Способны ли фантастические ситуации давать решения для реальных задач? Об этом порассуждали вместе с руководителем «Мастерской новых медиа» и кандидатом экономических наук Михаилом Канавцевым. Связывая научную фантастику и мышление, российский историк, футуролог и геополитик Сергей Переслегин отметил: «У человека есть 3 компоненты: жизнь, деятельность и мышление. Они связаны между собой и почти всегда одна из них преобладает. То же самое касается литературы...
3 месяца назад
Текст для соцсетей, который дочитают до конца
Медиаменеджер Премии «ШУМ» и копирайтер с 10-летним опытом Ирина Цынбал делится советами, как написать текст для соцсетей, который с большей вероятностью дочитают до конца. Старайтесь не перегружать свой текст множеством идей и смыслов. Лучше сконцентрироваться на чём-то одном, чтобы качественно раскрыть одну мысль, уместив её в 1000-1500 знаков. Помните, что в социальные сети люди приходят за развлечениями и отдыхом, поэтому слишком сложный контент может их оттолкнуть. Правильное оформление и внешний вид поста влияет на его восприятие...
4 месяца назад
Не только для игр: как Roblox стал площадкой для продвижения проектов
Сегодняшние тренды в маркетинге адаптируются под современный мир и особенности аудитории. Одним из таких трендов стала интеграция своего продукта или бренда в игровое пространство. Новую волну популярности, но уже в сфере бизнеса, обрёл Roblox. Известные компании, сервисы доставок еды и бренды одежды стали создавать собственные миры в цифровой вселенной. Как это работает, рассказываем в этой статье. Roblox – игровая платформа, позволяющая пользователям бродить по цифровым мирам и охватывающая большой спектр жанров и направлений...
4 месяца назад
Как понять, что новость — фейк?
Фейковые новости — одна из главных проблем современной медиаиндустрии. Искусственный интеллект может правдоподобно сфабриковать любое видео, а вырванные из контекста фразы могут обрести совершенно противоположный смысл. В этой статье мы расскажем, как проверять новости на достоверность. Если новость, которую вы читаете, не имеет отсылок к первоисточнику, то доверять такому материалу не стоит. Но даже если ссылка на источник есть, проверьте и её тоже. Не исключено, что данным источником является сомнительное издание, не имеющее лицензии СМИ...