Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Закреплено автором
Православный оптимист: Христос посреди Нас!
Не нужно бояться причастия во осуждение, если есть вера во Христа
4398 · 2 года назад
10:36
Православный оптимист: Христос посреди Нас!
О. Андрей Ткачев ответил на вопрос об обязательности исповеди перед причастием и о частоте причастия
57,4 тыс · 2 года назад
Православный оптимист: Христос посреди Нас!
Как преодолеть трудновыполнимые подготовительные правила перед причастием.
5201 · 2 года назад
Размышления православного мирянина о святости
Андрей, живя по системе частого причащения без должной покаянной подготовки вы обрели святость?, то есть свободу от всякой скверны. Ибо быть святым это заповедь и цель к которой надо стремиться, "но, по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках. Ибо написано: будьте святы, потому что Я свят" (1Пет.1:15-16). Вы вообще стремитесь к святости? Владимир, Христос посреди нас! Наша святость - это Христос, наша святость - это любовь друг ко другу и в том числе к тем, кто нас не любит, ненавидит, презирает. Живя со Христом, а именно причащаясь часто, ежедневно и долго так, многое меняется, и эти изменения связаны конечно же исключительно от пребывания со Христом...
4 дня назад
Когда покойного Патриарха Алексия спрашивали, как у него хватает сил на труды, в его возрасте и при его здоровье совершенно невозможные. он отвечал, что его поддерживает и питает частое служение Литургии. И то же могут о себе сказать многие священники, благоговейно и трепетно относящиеся к Евхаристии. Приходишь в алтарь совершенно без сил, но совершаешь Литургию, причащаешься — и будто в тебе, по слову псалмопевца, «обновилась, яко орля, юность твоя».
1 неделю назад
Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси: Не причащаясь или редко причащаясь, мы сами себя отлучаем от Церкви.
Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси: — Иногда люди, стремясь тщательно готовиться к принятию Тела и Крови Христовой, говорят: «часто причащаться не могу, надо серьёзно подготовиться». Как я уже неоднократно говорил, это самое сильное диавольское искушение, которое только действует на людей. Диаволу удаётся, воздействуя на наше благочестие, убедить нас в том, что нам не надо причащаться, мол, мы недостаточно готовы. А можем ли мы вообще быть достаточно подготовлены, чтобы причащаться...
463 читали · 1 неделю назад
Святитель Амвросий Медиоланский о ежедневном причастии
Святитель Амвросий Медиоланский (IV в.) в своей книге "О Таинствах" сетует на обычай греков причащаться раз в год, тогда как из слов молитвы "Отче наш", по его мнению, следует очевидный вывод: приобщаться Евхаристии необходимо ежедневно. Немного ранее святитель Василий Великий писал об обычае своих монастырей приобщаться четыре раза в неделю. Святитель Иоанн Златоуст примерно в ту же эпоху сетует о редком причащении мирян: “25. Если же это каждодневный Хлеб, то почему ты должен принимать его однажды...
1 неделю назад
Марина пишет: Андрей, да Христос посреди нас! Как бы Вы прокомментировали слова из этой работы: " Индивидуализм не преодолевается через учащение причащений отдельных членов Церкви, т.е. через повторение как можно чаще "индивидуального сакраментального акта" . Ибо принцип евхаристической жизни - все и всегда вместе. " ? Ответ. Марина, и есть и будет Христос Бог Наш! Наше традиционное мистическое улучшение себя по типу древнееврейских мистических практик завело нас в крайнее эгоистическое и прелестное состояние. Мы боремся с самостью, но эта индивидуальная работа над собой приводит нас только к углублению этой самости. Мы пытаемся всю жизнь сделать все, чтобы к концу и за гранью жизни спастись, войти в Царство Небесное. И не слышим, как Христос говорит нам об уже пришедшем в силу Царстве. И это так противоречит этому нашему личному спасению, когда если брат твой пал в прелесть, запрещено с ним пообщаться, чтобы самому не погибнуть. А как же: нет больше той любви если положить душу свою за другим своя? Итак, мы нащупали несовпадения и стали причащаться и стали ощущать Христа. Это накладывается на наше взрощенное православное эго. Казалось бы, как и говорит Шмеман, мы не можем преодолеть в одиночестве наших причастий это эго. Но, в Причастии весь Христос и Христос нас со временем частых причастий проводит и выводит из тенет православного эго. Вначале мы видим Христа, дальше начинаем смотреть вокруг и видим реальность и ужасаемся. Нам трудно, мы в одиночестве, нас и так мир не понимал, а тут еще православные не понимают. Но мы продолжаем держаться Христа, ибо к Кому нам еще идти!? И здесь наступает то, куда Шмеман не заглядывал и поэтому мог так написать. Как один из первооткрывателей Христа в век всеобщей информированности, когда смертные стали иметь доступ к книгам, Шмеман приоткрыл нам то, что смог, что Христос дал ему открыть. Это Царство на Литургии, где Причастие - одна из обязательных частей. Мы идем дальше. Это страшно интересно. С Нами Христос, и Христос ведет нас, как евреев по пустыне. Держимся Христа, мы познали Царство и Христа. Что может быть лучше? Нас эта радость о благой вести также вдохновляет собирать вместе со Христом, не только верить, но и исповедовать Христа. Это есть часть нашей православной задачи: не тратить жизнь на личное спасение, мы его уже получили у Христа сразу и просто так, но приводить людей к этому же лучшему, что есть у нас в жизни - ко Христу. Каждое наше приобщение Христу - наш подвиг и соработничество Христу, ибо Христос действует через нас, не мы уже, но Христос! ХВ!
2 недели назад
ХВ! В сегодняшнем Евангелии мы слышим: 30 Кто не со Мной, тот против Меня, и кто не собирает со Мной, тот расточает. 31 А потому говорю вам: всякий грех и всякая хула будут прощены людям, но хула на Духа не будет прощена людям. 32 И кто скажет слово против Сына Человеческого, будет прощено ему, но кто скажет слово против Духа Святого, не будет прощено ему ни в этом мире, ни в будущем. Мы с супругой оба после причащения решили, что эти слова касаются и причащения в том числе. Кто не причащается, кто не со Христом, тот расточает. Что расточает? Свой дух, свои силы, свою жизнь, самого себя. Поэтому без причастия, без Христа мы становимся пусты и это есть хула на Духа Святого, и такое неблагодарное отношение к Богу не простится, если не будет принесено покаяние. Так, и второе правило Антиохийского собора гласит: «Все, входящие в церковь и слушающие Священные Писания, но, по некоторому уклонению от порядка, неучаствующие в молитве с народом или отвращающиеся от причащения Святой Евхаристии, да будут отлучены от Церкви до тех пор, пока не исповедуются, покажут плоды покаяния и будут просить прощения, — и таким образом смогут получить его».
2 недели назад
Р. Б. Екатерина: ЕВХАРИСТИЯ КАК ОСНОВАНИЕ ЦЕРКОВНОЙ ОБЩИНЫ
«Любовь требует общей жизни…» (прот. Александр Шмеман). Церковь Христова, будучи Телом Христовым и принадлежа Царствию Божию, имеет также свое существование в истории и пребывает в ней. Конкретные исторические условия ставят перед Церковью соответствующие задачи. Одна из задач современной Церкви – помочь человеку преодолеть установку на потребительство, которую «возгревает» в нем современная секулярная культура. Содержание и формы современной секулярной культуры во многом выросли из тех ошибок (и достижений тоже), которые совершены в истории церковными людьми. «Душа заключена в теле, но сама содержит...
2 недели назад
Инкогнито вчера Есть люди которые каждое утро пьют кофе это для них ритуал и привычка, но сказано по плодам их узнавайте их ежедневное причастье это образ жизни настоящего христьянина дом занят Христом и нет места ничему другому. Спаси Господи!
2 недели назад
В ежедневном причащении, согласно Августину, раскрывается христианское призвание быть христианином всегда
«Хлеб повседневности». Отдельные аспекты понимания Евхаристии святителя Августина Иппонского. Проповедь блаженного Августина 272, в день Пятидесятницы к неофитам, о таинстве Тела и чаши Господней (Кровь Христову) пить – означает жить «Он не оставил никакого указания, как принимать Евхаристию, предоставляя распоряжение этого Апостолам, чрез которых установил устроение Церквей»2. Говоря так, святитель Августин Иппонский вряд ли мог предвидеть, что вопросы, которыми он задается и на которые отвечает...
2 недели назад
Неотправленное письмо
Христос посреди нас! Сегодня в храме не допустили до причастия одного человека. Видно было, что человек упрашивает батюшку допустить его до причастия. Священник был непреклонен. В связи с этим интересно поразмышлять над тем, а имеет ли священник право допустить или не допустить православного христианина до причастия. Сам по себе вопрос, как многим скорее всего покажется, выглядит очень дерзко. Но, если принять во внимание то, что священник такой же недостойный Христа и причастия человек как и...
221 читали · 2 недели назад
Не лучше ли быть причащенным Иудой чем первосвященником синедриона?
Христос! Христос! Христос! Как же трудно быть без Христа! Скоро как неделя, когда мне запретили причащаться. Трудно объяснить, пока не могу до конца разобраться, почему я просто не пойду в другой храм. С одной стороны, у меня просто физически нет сил. Ездить довольно далеко с утра, очень пугающе трудно, утомительно. Прервав череду причастий, священник в попытке исправить меня, фактически просто духовно убил. В отдалении от Христа и имея какую-то невозможность приобщиться Христу, я осознаю, что Христос мне не просто дорог, любим. Господь Наш Иисус Христос просто составляет нас, меня. Все эти дни я не молюсь, не хожу в храм...
2 недели назад
Я не могу без Тебя!
Христос Есть! Христос Был! Христос Будет! Всегда, ныне , и присно и во веки веков. Аминь. Аминь. Лично свидетельствую. Как муж биологически, физиологически зависим от жены, также и христианин физиологически зависим от Христа. Вопрос не в том, достоин ты или недостоин. Как человек под водой не может жить без воздуха, в котором есть кислород и умирает, или становится амфибией, что звучит фантастически. Также и христианин, будучи отдален от Тела и Крови Христа становится сам не свой. Если христианин каждый день, каждое утро принимает в себя физически нетленные! Святые Плоть и Кровь Христа, то даже на день! Перестав это делать человек становится сам не свой...
2 недели назад