Найти в Дзене
Благодать Господа нашего Иисуса Христа и Любовь Бога и Отца, и причастие Святаго Духа будет со всеми нами! Христос посреди нас! Продолжаю евхаристический дневник. Дни писать больше не вижу смысла, так как несколько дней назад пару раз не причащался. За два дня случилось столько искушений, сколько не было за все 27 предыдущих дней ежедневного причастия. Супруга у меня все удивлялась: в который раз замечаем, в день, когда мы не причащаемся, происходит что-то такое, что очень трудно пережить. С педагогической точки зрения - это очень понятный способ, чтобы человеку показать что нужно, а что не нужно делать. Служили и исповедовали два священника. Обоих знаю почти всю жизнь. Сказать, что батюшки в скорби - это ничего не сказать. Все написано на лицах, в голосе, в телодвижениях. Столько лет служения, и того, что мы в неофитстве ожидали от духовной жизни, - так и не случилось, и можно сказать даже не началось. Можно сказать, что только пасхальной радостью, радостью рождественских праздников, радости окончания поста, некоторых благодатных мгновений у нас еще как-то продолжается как бы жизнь. С грустью многие отмечали, уже много лет назад: Пасха уже не та! Уже не могу так радоваться, как раньше. Остается только утешение. И то только на Пасху! Также теплится жизнь еще за счет впервые уверовавших. Их пионерский и неофитский дух дает силы окружающим, уже уставшим, выдохшимся и истощенным. На самом себе, прошедшим за многие годы эти стадии, нахожу, что частое и ежедневное причащение постепенно приводит меня в чувство. Вопрос ежедневного причастия Господу Нашему Иисусу Христу стал не в плоскости: правильно-неправильно, вредно-полезно, опасно-неопасно, достойно-недостойно. Вопрос ежедневного причастия как мы и просим "Хлеб Наш насущный, даждь нам днесь!" становится вопросом жизни и смерти. Я причащаюсь - я живу. Я не причащаюсь - я уже мертвый и только мысль, что завтра я пойду и причащусь помогает преодолеть то, что преодолеть своими силами мы не можем. Так Христос и говорит: Рече́ же и́мъ Иису́съ: ами́нь, ами́нь глаго́лю ва́мъ: а́ще не снѣ́сте Пло́ти Сы́на Человѣ́ческаго, ни пiе́те Кро́ве Его́, живота́ не и́мате въ себѣ́. Но почему же тогда пасхальная радость каждой Литургии не воспринимается многими прихожанами, кто почти каждый день в храме? Почему ощущение пребывания в Царстве Божием, ощущение близости Христа Бога не радует нас? И находясь в великолепных храмах, присутствуя на торжественных богослужениях на лицах наших в 99% застыла скорбь? Эти нерадостные и скорбные лица напоминают мне царство смерти. При этом находясь вблизи Царства вечной жизни, радости, успокоения духа - это царство смерти выглядит еще более удручающим. От того и внутренняя защитная функция ограждает людей незахожан стать прихожанами. Мы пытаемся исполнить то, чего никогда не можем ни физически ни духовно повторить - то о чем читаем. Наше самолююбие не выносит этого, удовлетворения нет, скорбные, хульные, блудные, осуждащие мысли переполняют нас, ощущение близости конца света, тоски, уныния и печали - вводят нас в такое беспросветное и пагубное состояние. Пишу из собственного опыта, и уверен, что у очень многих такое есть. И спасает лишь то, что люди сильно долго верующие просто перестают во всем этом участвовать. Все наши духовные подвиги без Христа - становятся антихристианскими. Со Христом - все меняется. Весь Христос во причастии! Не причащаясь по каким бы то ни было причинам, мы умираем. Как говорила осужденная христианка во времена гонений: не причащаться мы не можем. Римским дознавателям важно было выяснить: как стопроцентно можно идентифицировать христиан. Все другие внешние признаки были признаны недостаточными. Если человек не может не причащаться - тот христианин. Благодарю Господа Нашего Иисуса Христа, что снова и снова сподобил нас причаститься Своих Бессмертных Животворящих Страшных Христовых Тайн - Самого Себя! Пасхальная радость, спокойствие духа, мир и любовь Христом воцаряются в нас. Не нашими потугами, а Христом вошедшим в нас. И мы пребываем также со Христом. Причащаясь каждый день Иго Христово становится легким и благим! Христос Воскресе!
7 часов назад
Приветствую Вас братья и сестры во Христе! Христос пришел и проповедовал Царствие Божие. Называл тех, кто удостоен Царствия: блаженны вы... Господь Наш Иисус Христос рассеивал сомнения и страхи: а вдруг это неправда, и Христос не есть ожидаемый Мессия. А вдруг Христос пришел, вознесся, и нам теперь до Христа никак не достать. И уныние и отчаяние может овладевать нами. Милостивый и человеколюбивый Господь должен бы быть действительно милостивым и человеколюбивым, любить нас такими какие мы есть. И это так и есть. А раз так, то Христос не мог нас оставить без того, что Христос проповедовал - Царство Божие. И мы этим Царством обладаем, оно внутри нас посажено горчичным семечком в крещении, и это Царство, Которое внутри нас есть, и в Царстве есть Царь - Христос, расцветает при орошении Божественной Литургией и Причастием. Мы возносимся на небо ко Христу и все священнодействия, молитвы, каждение, принесение бескровной жертвы совершается вне времени и на небесах, на Престоле Святой Троицы, куда мы хотим того или не хотим оказываемся вознесенные нашим духом. Мы возносимся и оказываемся в Царстве Божием! - В Потерянном Адамом Рае и даже более! И это сокровище доступно нам настолько насколько легко мы дышим. Насколько это норма - утром побывать там, куда мы все придем - побывать на Божественной Литургии, причаститься Христом Богом и принести на землю эту Благую Весть: Христос Воскресе! и Христос посреди нас! Насколько это бесполезно пытаться языческо-иудейскими тщетными попытками самостоятельно достигнуть Бога! Сколько лет и десятилетий мы тратим впустую, тогда как Царство Божие и Весь Господь Бог рядом с нами - на Божественной Литургии и во Причастии! Наши головы и сердца забиты бесполезными самобичеваниями, пустыми молитвами, постами и прочим. Кто-то нам внушил, что только так и не иначе мы можем достичь Бога - так делали назореи, так делали буддисткие монахи и только так мы и должны идти, чтобы достичь Царствия - Спасения и Бога Христа. Как же это ошибочно! Насколько много нам в этом помогает диавол. Молитесь-молитесь, поститесь-поститесь, и время вашей жизни проходит! И это же самое время, силы, волю, нашу какую ни есть любовь мы могли направить на Царя Царей, Кто Сам пришел к нам и уже с нами, но мы не видя и не желая видеть Христа, как мантру повторяем: токмо постом и молитвою, покаянием, самоисправлением и прочим мы достигнем Бога, сможем стяжать Духа Святаго. Не получая этого, чтобы в конец не отчаиваться, мы можем просто попробовать войти в Это Самое Царство и принять Христа Бога в себя, просто так, без страха и упрека. Вспомним событие, которое нам показываем как вожделенное нами покаяние свободно даруется Христом. Не своими психо-физическими, наигранными словно в театре усилиями, а Самим Христом. Когда блудницу уже все готовы были побить камнями, Христос Своим Словом возогрел совесть каждого из рядом стоящих, каждый вспомнил очень ярко свои грехи, которые стали их обличать, и они видя свои грехи, не смогли казнить женщину, улученную в прелюбодеянии. И женщина без всякой подготовки удостоилась прощения и спасения Христом Богом! Все то, что мы делаем, чтобы достичь Царствия Божия - не есть способы, а есть дары Христа, Святаго Духа, которые мы каждый по своем получаем, когда верой входим в Царствие Божие, причащаемся Христом Богом! И читая об этом у святых мы воспринимаем это как то, что делали святые, чтобы стать святыми, а на самом деле Христос их удостоил быть святыми и каждого наградил дарами: кого поститься, кого молиться, кого учреждать монастыри и прочее. Искаженная причинно-следственная связь закрепленная смертным страхом вечной погибели лишает нас возможности пребывать со Христом как детям, в простоте сердца, в радости, в любви, в благодарении. Очень тонко перепутал враг рода человеческого способы и дары, переставил местами, используя и поттасовывая известные всем факты, и сначала Христа убирая за скобки, а затем и вовсе вытесняя второстепенными деталями и моментами. Очень мало просто верить в Бога. Бога мы можем и должны знать. Христос Бог - Весь во причастии! Христос посреди нас!
5 дней назад
6 октября 2025 года Понедельник. Евхаристический дневник. 24 день. Христос пребывает с нами! Сегодня сердце горело прямо с утра и пробуждения, супруга поехала со мной. Хотя ей трудно было встать. Я что, один за всех должен причащаться!? Шутил я. По пробкам ехали дольше обычного, хотя выехали рано. Исповедовались только мы вдвоем, человек 20-40 в храме не причащались и не исповедовались, ребенок еще один был - Кристина. Служащий священник нам в конце службы дал по целой служебной просфоре! Подарка были удостоены только причащающиеся - мы с супругой. Это конечно радости добавило. На обратном пути спросил супругу: ну как после причастия? - Спокойно, умиротворенно. У меня примерно также. Благодарим Господа Нашего Иисуса Христа, что благословил нам так начать новую неделю. Три часа потратили с пробуждения и получили заряд жизненных сил, настроения, умиротворения в объеме, который сложно оценить - Христос в нас! - Источник жизни и силы! Вчера вечером совершали с супругой прогулку до магазина и на обратном пути много о Христе говорили, и на сердце было хорошо и тепло. Христос был с нами! Логично, что такая подготовка не прошла даром, и сегодняшний день начался так позитивно. Я ощущаю, что Христос меня продолжает исцелять. Затрагиваются, вспахиваются, напоминаются мне пласты закостенелых грехов, которые я как бы заново проживаю, ужасаюсь и каюсь. Так сегодня ночью вспомнил как я лихачил на машине, и попал в аварию. Но перед этим на встречной чуть не сбил мотоциклиста. Как бы жизни наши были бы испорчены! Стыд и страх меня вынуждает каятся в этом грехе. А сколько таких забытых случаев, или наших внутренних отношений к людям, которые тяжелым грузом лежат на нашей совести и не осознаются. Христос как Лучших Психолог лучшим образом и в нужное время нам открывает нас самих себя и таким образом выздоровление проводит. Предаем мы всю нашу жизнь Христу по словам прошений на ектениях и Господь Наш Иисус Христос очень аккуратно, заботливо нас излечивает, удаляет нарывы, улучшает само физическое состояние. Господи, помилуй! - мы молимся на ектениях. На греческом это звучит как Кирие элейсон. При переводе на русский язык нам может слышаться, Господи, пощади нас! - Как нарушитель и преступник перед лицом своего господина просит прощения, пощады, чтобы не быть казненным или брошенным в темницу, господин при этом справедливый и в нашем понимании жестокий. Но изначально Кирие элейсон подразумевает "Боже, изцели меня елеем". Елей, масло, - элейсон, использовалось для умягчения и исцеления ран. На рану аккуратно возливалось оливковое масло и аккуратно втиралось уменьшая боль, исцеляя, принося большое утешение. Об этом мы еще читаем притчу Христа: В ответ Господь рассказал следующую притчу: «Один человек шел из Иерусалима в Иерихон, и на него напали разбойники. Они раздели этого человека, изранили и ушли, оставив его едва живым. Мимо проходил священник, а затем левит, но оба, увидев его, прошли мимо. Проезжал один самарянин, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, смазав их маслом и вином. Посадив раненого на своего осла, самарянин привез его в гостиницу и позаботился о нем. На другой день, отъезжая, вынул два динария, дал хозяину гостиницы и сказал ему: “Позаботься о нем; и все, что ты еще истратишь на него, я, когда возвращусь, отдам тебе”». В таком понимании, "Господи, помилуй" рисует нам Образ Господа Нашего Иисуса Христа, Кто пришел нас миловать, а не наказывать. Так, рассуждения нам помогают проникаться Литургией - как Царства Божиего, где Христос - Милостивый, Аккуратно нас Исцеляющий, что дает на источник радости, силы. И апостольское наставление "Постоянно радуйтесь!" становится понятным и возможным к исполнению, ибо радость наша - Христос! Сладчайшее Имя Господа Нашего Иисуса Христа Само по Себе приносит нам радость, ибо низводит нас к моменту встречи со Христом - во причастии и сошествия Христа в сердце, и воцарение там Христа. Так добавляя мысленно, про себя к "Господи , Помилуй". Господи Наш Иисусе Христе, помилуй нас грешных" - сердце отзывается теплее и сосредоточенность не исчезает. Слава Богу Нашему Иисусу Христу! Христос! ХВ!
1 неделю назад
5 октября 2025 года! Если Христос посреди нас, то чего нам боятся? Гибели? Ада? Смерти? Геены огненной? Житейских проблем? Болезни? Грехов своих? Христос действительно посреди нас! И это дает нам мир и тишину в сердце, беспокойства и тревоги отходят, нас ничего не страшит. Человек, кто ничего не боится, кто имеет мир и спокойствие в сердце - полноценный человек. И все что нас от этого отделяет - два шага до Чаши, до Христа, до Причастия. Продолжаю Евхаристический дневник. День 23. Вчера был в маленьком храме. Причащались вместе с одной прихожанкой другого храма, видел ее уже во второй раз здесь, хотя и сам был 2 раза всего. "Вы храм поменяли?" - Нет, я там продолжаю работать, но чтобы спокойно причаститься, хожу сюда. "А как там у вас продолжают не допускать до причастия, если не был на вечерней?" - Да, людей совсем мало стало. Я вас когда вижу, то это для меня поддержка, что я не одна, кто постоянно причащается. Я без этого не могу. Мне священник из нашего храма говорит причащаться раз в 2-3 недели, вот я хожу по разным храмам. Муж мой меня считает просто сумасшедшей. Такой диалог состоялся у меня вчера. Так незримо, оказывается, мы часто причащащиеся поддерживаем друг друга. Ощущение одиночества, когда ты один причащаешься в храме, и все на тебя смотрят, батюшки вопросительно-снисходительно - "в прелести" общаются с тобой, для женщины особенно тяжело. В этом есть подвиг и даже мученичество. "Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня". Такая фраза точно подходит, если принимать, что во причастии есть Весь Христос. Но если не принимать Христа во причастии, тогда придется не принимать и всю Литургию или сооружать большой корпус толкований на Литургию, которая бы увела нас в привычно языческо-иудейское православие. Такое православие, когда Христа нужно заслужить, заработать, и то это может быть после смерти, сейчас Христа точно быть не может. Эта формулировка чисто иудейская, можно много об этом почитать на иудео-еврейских ресурсах. Таким образом, нам остается или быть полностью со Христом, или принять стремление иудеев к ожиданию Машиаха-Помазанника-Христа, кто точно еще не проявил себя. Но мы, схожие с иудеями очень во многом, отличаемся именно тем, что мы верим, что Христос уже пришел и Христос с нами! Да, Христос явно придет со славою с неба так, что Христа будет видеть все человечество физическими глазами. Но и сейчас Христос незримо пребывает с нами, и вера во Христа, в Его присутствие между нами, в храме, на Литургии, во Причастии, в жизни каждого из нас, и мы вполне явно, ощутимо, верой, размышлением, разсуждением о Христе, Христа постигаем. - И Христа узрим! И Христа узрим правды Солнце, всем жизнь возсияюща! (Пасхальный канон). Сегодня ночь была неспокойной. О эти ночи! Все, что мы не смогли сделать в качестве подготовки ко причастию накануне, Христос пошлет нам, чтобы мы были достаточно подготовлены к Литургии и ко Причастию. Итак, сон был неспокойный. Приходили на ум разные ситуации из прошлого, в которых я видел свою греховность, свой эгоизм, свое крайнее высокомерие ко всем людям. Мне было стыдно, я молил о прощении. К утру я почувствовал, что Христос во мне сотворил покаяние. Теплота, смирение, кротость вошал в сердце. Я не стоял на коленях, не молился вечером, я не делал ничего того, что должен был бы. Но посланное мне покаяние превосходит все те театральные покаяния, которые я из себя старался выжимать годами, пытаясь изобразить в себе то, о чем я читал у святых отцов. Теперь понятно. Покаяние - это не способ достичь Христа, спасения и Царства. Покаяние - это дар. Это не может быть нашей заслугой. Точно также и пост, молитва, соблюдение в простоте и автономно - это все дары Христа, Святого Духа, это не может быть способом достижения Христа, стяжания Святаго Духа. Это дары. Причинно-следственная связь должна быть правильной. Святые были потому, что они причащались. А не наоборот: сначала стали святыми за счет языческо-иудейских духовных практик, а затем они заслужили приход Христа-Машиаха в наш мир. Христос Своей волей пришел и спас нас! ХВ!
1 неделю назад
Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любы΄ Бога и Отца, и причастие Святаго Духа буди со всеми нами! Христос посреди нас! Почти всю Литургию можно разобрать на цитаты и использовать их в нашей христианской жизни. Сегодня 21 день Евхаристического дневника и непрерывных причастий. Такого опыта я еще не имел, поэтому по возможности записываю происходящее внешне и внутренне со мной. Сегодня выбор пал на ближайший храм, где не служат вечером, а Литургию предваряет Утреня. Я поехал к ней, так как ранее просили приезжать к ней, чтобы на Утрени исповедоваться. так я и сделал. Утреня очень хорошо подготовила к Литургии, исповедь. Поэтому на Литургии ко встрече во Христом сердце было вполне готово и возглас "Благословенно Царство...!" был воспринят уже в полноте духа. На Утрени приходили мысли и я их записывал, чтобы не потерять, вот они: Мы освящаемся не тем, что выполняем установленные правила: посты, молитвы, добрые дела, службы и прочее, мы освящаемся Христом Богом Нашим. Иначе если бы мы могли сами освятитьтся или "купить" постами и молитвами у Бога святость, то Христу не нужно было бы тогда вочеловечиваться, тогда бы ветхозаветная вера еврейского народа распространилась бы на Всю Вселенную и у нас была бы вера во Единого Бога, как веруют иудеи и мы имели бы все их правила. Та благодать, которую мы все ощущаем в храме, должна нами конкретно относиться к присутствующему Господу Нашему Иисусу Христу. Взирая на кресты, на иконы, на распятие мы должны осознавать, рассуждать, размышлять, что Христос здесь, Тот Самый, Живой Воплотившийся, и пребывает и Духом, и Душой и Телом с нами, посреди нас. И рассуждать о том, что Христос проповедовал - приблизилось бо к вам Царствие Божие. И мы находимся во дверях этого Царствия - в храме со Христом и Христом как дверью входим в Это Желанное нами Царство, возносимся нашим духом в горнее, земное соединяется с небесным и мы на иконах как вживую видим наших святых братьев, сестер, ангелов, Пресвятую Богородицу и поэтому постоянно повторяемое по-много раз на каждой службе. - Главный возглас каждой ектеньи говорит нам о том, что мы молимся о том, чтобы нам самих себя, друг друга и всю нашу жизнь предать Христу Богу уподобляясь нашим святым братьям, сестрам, Пресвятой Богородице. Итак, Христос пребывает с нами в храме и вводит в проповеданное Христом Царствие Божие. Сосредотачиваясь на Христе и на Царстве мы обретаем ключик от нашей христианской веры, где мы недостойные и грешные Христом Богом по Его волеизъявлению удостоены, очищены, исцелены Кровью Христа, уподоблены святым и имеем оживленные Плотью Христа свои тела, души и дух. Древние христиане сами к себе поэтому и относились и называли сами себя - святыми, ибо эта святость относилась ко Христу, Который освещает и освящает весь мир и верующие во Христа Воплощенного этот Свет и Эту Святость обретают, постоянно пребывая в преломлении Хлеба, во Причастии Христом. Сосредоточение на своих проблемах, своих грехах, своем самоисправлении путем следования множества правил не оставляет в нас места для Христа. Подобно дыму кадильному, которым диакон и священник кадит весь храм и всех молящихся в нем, к нам приближается Христос и говорит: Даждь мне твое сердце ибо где сокровище ваше там будет и сердце ваше. Христос - Наше Сокровище! ХВ!
1 неделю назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала