Найти в Дзене
1 ноября уже тут! До зимы еще целый месяц, но
1 ноября уже тут! До зимы еще целый месяц, но... Во многих магазинах начались уже новогодние распродажи! А я вспомнил, как мы готовили наши фиджитал локации в прошлом году к этому чудесному празднику! На видео Мечта - оцифрованная нами локация в 249 га с праздничным настроением и возможностью проведения...
14 часов назад
🔥 Почему 3D-моделлеры становятся ключевыми игроками в архитектуре и градостроительстве
🔥 Почему 3D-моделлеры становятся ключевыми игроками в архитектуре и градостроительстве Мир архитектуры меняется. Сегодня 3D-моделирование – не просто инструмент визуализации, а основа для проектирования, согласования и управления современными городами. Почему растет спрос на 3D-моделлеров АГР: – Архитекторы и застройщики ищут инновационные и устойчивые решения – от энергоэффективных зданий до «умных» районов. – Требования к экологичности и цифровому сопровождению объектов становятся все жестче...
2 дня назад
💼 Вакансия: визуализатор экстерьеров в Playestate
💼 Вакансия: визуализатор экстерьеров в Playestate Мы ищем талантливого и креативного визуализатора, который умеет создавать выразительные и атмосферные сцены. Если вы чувствуете композицию, умеете работать со светом и хотите быть частью команды, которая формирует визуальный облик современных городов – эта работа для вас! ✅ Что предстоит делать: – Создавать фотореалистичные визуализации экстерьеров. – Делать фотомонтажи на основе реальных фото местности. – Работать с освещением и атмосферой ночных сцен...
3 дня назад
🟣 Команда Playestate: история роста
🟣 Команда Playestate: история роста. Илья Закалин – новый руководитель направления АГР Иногда путь в профессию 3D начинается не с большого шанса, а с маленького решения – «попробую». Так началась история Ильи Закалина. Во время службы в армии он заинтересовался 3D. Начинал с изучения Blender на YouTube, смотрел материалы по ночам, но не остановился. Прошел платный курс по геймдеву. Первые попытки найти работу на фрилансе – безрезультатно. И тут, спустя 3 месяца поисков, первый заказ – но без продолжения сотрудничества...
4 дня назад
🎨 Главные свойства Principled BSDF, которые должен знать каждый 3D-моделлер Материалы – это то, что делает ваши модели живыми. И если вы работаете в Blender, нода Principled BSDF – ваш главный инструмент для создания реалистичных поверхностей. Разберемся по пунктам 👉🏻 1️⃣ Base Color – основной цвет или текстура. Задает, как выглядит материал без света и отражений. 2️⃣ Roughness – степень шероховатости поверхности. 0.0 идеально отражает, как зеркало. 3️⃣ Metallic – тип поверхности. 0.0 – диэлектрик (пластик, дерево, керамика). 1.0 – металл (сталь, золото, алюминий). 4️⃣ Normal – карта нормалей. Добавляет микрорельеф без лишних полигонов. 5️⃣ Transmission – прозрачность. 0.0 – непрозрачная поверхность, 1.0 – стекло, вода или кристалл (полностью прозрачный). 6️⃣ IOR (Index of Refraction) – показатель преломления: – Воздух – 1.0 – Вода – 1.33 – Стекло – 1.45–1.9 – Алмаз – 2.42 7️⃣ Emission – собственное свечение. Позволяет превратить объект в источник света. 8️⃣ Alpha – прозрачность. Помогает создавать стекло, ткань, листья или вырезанные детали. 9️⃣ Subsurface – подповерхностное рассеивание. Имитация света, проходящего сквозь кожу, воск или мрамор. 🔟 Coat – лаковый слой. Добавляет дополнительный блеск или покрытие. 1️⃣1️⃣ Sheen – шелковистый эффект. Подходит для тканей, бархата и мягких поверхностей. 1️⃣2️⃣ Anisotropic – направленные блики. Нужен для металлов с текстурой: дисков, кухонной стали, инструментов. Все гениальное в балансе. Смешивайте параметры, пробуйте комбинации, ищите свой стиль света и материала. 👉 Откройте Blender, добавьте Principled BSDF и создайте свой материал, который не отличить от реального.
1 неделю назад
🚧 Проекты в 3D есть
🚧 Проекты в 3D есть. Людей — нет В Москве запускаются десятки новых строительных проектов. Все они обязаны пройти согласование АГР — а значит, нужны 3D-модели под строгие регламенты Москомархитектуры. 💡 Но вот проблема: профессионалов, которые умеют готовить такие модели, почти нет. Архбюро и застройщики теряют время и деньги, потому что не могут найти подрядчиков.Зато те, кто умеет делать правильно — выходят на рынок буквально «нарасхват». И сами выбирают, с кем работать — не наоборот. 🔥 Уже...
1 неделю назад
📢 #news_playestate | Бета-версия Blender 5.0 Мы к вам снова с новостями! Blender 5.0 уже на подходе. Бета-версия вышла, а финальный релиз ожидается до 5 ноября 2025 года. И кажется, это будет одно из самых интересных обновлений за последние годы. Вот что нас ждет 👇 1️⃣ Subsurface Scattering нового уровня – теперь рассеивание света под поверхностью стало еще точнее. Меньше артефактов, больше реализма (даже если чуть дольше рендерится). 2️⃣ Огонь и дым рендерятся быстрее. Эффекты стали легче для системы и стабильнее в сценах с большим количеством симуляций. 3️⃣ Больше буферов в .blend-файлах. Теперь можно спокойно хранить огромные многополигональные сцены без подвисаний. 4️⃣ Интерфейс стал чище и удобнее. Работа в Blender ощущается свежее. 5️⃣ Новые маткапы для объектов. 6️⃣ Шесть новых модификаторов на базе Geometry Nodes. Еще больше процедурной магии. Blender 5.0 – это шаг к еще более мощному, гибкому и стабильному инструменту. И если вы давно думали обновиться – самое время следить за тестами и готовиться к релизу. 🔥 Новая эра Blender уже совсем скоро.
1 неделю назад
Первый в России курс по АГР
Первый в России курс по АГР! Старт очередного потока сегодня! У вас есть еще шанс подключиться и зарабатывать на 3D моделях онлайн хорошие деньги! https://academy.playestate.ru/#program Жду тебя в нашей команде Playestate...
1 неделю назад
💡 Ray tracing vs Path tracing – в чем разница и почему это важно знать 3D-моделлеру? Когда вы смотрите на реалистичную сцену с мягкими тенями, бликами на металле и отражениями в стекле – все это трассировка света. 🎯 Ray tracing (трассировка лучей) Технология, которая имитирует, как луч света отражается, рассеивается и преломляется в сцене. Выпускается луч из камеры → сталкивается с объектом и взаимодействует с материалом (отражается, рассеивается, преломляется) → для расчета освещения выпускаются дополнительные лучи к источникам света и поверхностям. Каждое отражение добавляет данные о цвете и освещении (сэмплы). Чем их больше – тем чище и реалистичнее картинка. 📌 Идеально подходит для интерактивных сцен, игр и визуализаций в реальном времени. 🎯 Path tracing (трассировка пути) Более продвинутая и физически точная модель света. Здесь расчет идет не только от камеры, но и от самих источников света – они «освещают» сцену тысячами случайных лучей. Используется метод Монте-Карло, который выбирает случайные направления распространения света, чтобы достичь максимально реалистичного результата. 📌 Такой подход создает кадры кинематографического качества, но требует огромных ресурсов. Именно его применяют в кино, VFX и офлайн-рендеринге, где на один кадр могут уходить часы. Итого: – Ray tracing – скорость и эффективность. – Path tracing – реализм и глубина. И вот главный вопрос:  👉 Как вы думаете, какой метод используется в Blender и почему именно он стал стандартом для визуализаций? Делитесь своими ответами в комментариях – разберем это вместе!
2 недели назад
🎮 #news_playestate | Unreal Engine 5.7 — процедурная революция начинается
🎮 #news_playestate | Unreal Engine 5.7 — процедурная революция начинается Мы к вам с новой порцией новостей 🙌🏻 Epic Games снова поднимают планку. В свежем превью Unreal Engine 5.7 движок делает мощный шаг вперед — теперь фокус на процедурное создание контента и реализм на стероидах. ⚙️ Главное обновление — PCG Framework выходит в продакшен Теперь он работает почти в два раза быстрее, чем в UE 5.5. Добавили улучшенную поддержку GPU, кучу новых инструментов прямо в редакторе и — самое главное — стабильность, которой ждали все, кто строит миры процедурно...
2 недели назад
🔥 23 года в 3D – и интерес только растет
🔥 23 года в 3D – и интерес только растет 3D-моделирование – это не просто профессия. Это способ смотреть на реальность под другим углом. С каждым годом она становится только глубже, разнообразнее и ближе к жизни. 3D касается всего, что нас окружает: – домов, в которых мы живем, – интерьеров, где проходит день, – аэропортов, заводов, улиц, – всего, что формирует наш повседневный мир. Каждый проект – это новая отрасль, новая история, новое открытие. Мы создаем виртуальные города, реалистичные пространства, сценарии жизни – от звука до света, от частиц до движений.3D объединяет архитектуру, искусство, науку и технологии...
2 недели назад
🔥 АГР без страха: почему модели сыпятся и как перестать это терпеть
🔥 АГР без страха: почему модели сыпятся и как перестать это терпеть Большинство фейлов на согласовании происходят не из-за «красоты» модели, не из-за света и не из-за материалов, а из-за базы — той самой «технической кухни», где все решают сантиметры и ноды. Чтобы ваш проект не улетел на доработку, проверьте эти 5 мест, где чаще всего проседает работа 👇 1️⃣ Масштаб гуляет: плитка вдруг размером с дверь, а человек не помещается в лифт. → Проверьте единицы измерения, привязки и реальные габариты по ТЗ...
2 недели назад