Статьи
62 прочтения · 9 месяцев назад
Духи и картины: Paris – Paris Chanel и «Дом среди рох» Клода Моне
Цитрусы, розовый перец, роза, пачули — казалось бы, что может быть проще? Но в исполнении Chanel оказалось восхитительно. На мой, разумеется, вкус. Своими глазами видела, как этот парфюм в отзывах называли тяжелым, душным, затхлым, с оттенками ретро. Я не чувствую ничего подобного! Для меня это легкий, воздушный, искристый, молодой аромат. Я бы сравнила его с поздней, 1925 года картиной Клода Моне «Дом среди роз». В конце жизни Моне...
89 прочтений · 10 месяцев назад
Ученые утверждают, что нашли новую картину Рафаэля. Она похожа на «Джоконду» Леонардо, но еще больше — на картину учителя Рафаэля
Работа из частной коллекции имеет размер 46 х 34 см, она написана на доске из тополя, датируется 1504 годом. Утверждается, что на ней изображена Мария Магдалина, а моделью для художника послужила Кьяра Фанчелли, жена художника Пьетро Перуджино — Рафаэль учился в его мастерской. Заявление о том, что автором этой картины является Рафаэль Санти, прозвучало на посвященной Рафаэлю научной конференции, которая прошла в итальянском городе Пергола. Скоро выйдет подробная публикация в журнале Open Science,...
57 прочтений · 10 месяцев назад
Духи и картины. L'Heure Verte by Kilian и женщина в зеленом (но ни капли Ван Гога)
Название парфюма L'Heure Verte из «ликерной» серии марки Kilian переводится как «Зелёный час» — так во французских барах конца 19 века называли вечерние часы, когда было принято подавать и заказывать абсент. L'Heure Verte посвящен абсенту, но ничего порочного, опасного, напоминающего о дне, которого достигали представители парижской богемы, слишком увлекшиеся высокоградусной полынной настойкой, здесь нет. Напиток из флакона, напоминающего хрустальный стакан, — для людей благополучных и неумеренных разве что в своем интересе к роскоши...
141 прочтение · 10 месяцев назад
Какие парфюмы стоят на туалетном столике у Шарлотты Йорк-Голденблатт
Спойлер: это два флакона бренда Parfums de Marly Во втором сезоне сериала «И просто так» Шарлотта, чьи дочки уже выросли и не нуждаются в ее круглосуточной опеке, решила снова выйти на работу — в художественную галерею, как в молодости. Шарлотта хочет похудеть к первому рабочему дню — и в качестве вдохновения ищет в коробке с фотографиями себя прошлую, тонкую и звонкую. В этой сцене...
35 прочтений · 10 месяцев назад
Духи и картины: Blue Matcha Montale и цветущий сад в Живерни
Продолжаю описывать свои впечатления о парфюмах с помощью картин. Для меня Blue Matcha Montale пахнет спокойствием и беззаботностью. Я бы не выбрала его для сложных переговоров, научной конференции или даже поездки с семьей на дачу. Тут есть цитрусы и смородина, но я бы не назвала этот парфюм веселым и искристым. Он не бодрит, как это часто делают чайные ароматы. Он подталкивает к тому, чтобы замедлиться, остановиться, погреться на солнце, не думая ни о чем. И да — попить чаю (любого, какой больше нравится) наедине с собой...
137 прочтений · 1 год назад
Духи картины: Musk Therapy Initio Parfums Prives — и платья с оборками Есть ли в этом модном парфюме что-то оригинальное? Нет, ничего. А мне он и вовсе довольно сильно напоминает Bal d'Afrique Byredo: оба аромата содержат в пирамидах ноты мускуса, смородины, бергамота, белых цветов. Только Bal d'Afrique ярче и задорнее, а Musk Therapy нежнее и женственнее. Хорош ли этот парфюм? Нет, не хорош — он прекрасен. Хоть и подойдет не всем. Я не могу представить его на мужчине (даже если это друг куклы Барби). И на женщине в деловом костюме не могу. Для хищницы с черными стрелками на глазах, алыми губами и глубоким декольте это тоже не вариант. Для кого же Musk Therapy? Для какого настроения, образа? Мне кажется, он для женщины, у которой — хотя бы в один конкретный день — нет забот и хлопот, в мыслях не гуляют нерешенные проблемы. Для женщины, которая легка на подъем, готова веселиться и, может, даже позволит себе немного глупостей и шалостей(но не более того). Картина: Джеймс Тиссо. The Gallery of HMS Calcutta (Portsmouth). Ок. 1876
151 прочтение · 1 год назад
Духи и картины: Holidays Mancera — и роскошная курортница Александра Дейнеки Я ожидала, что этот парфюм будет пахнуть апельсинами и корицей, но оказалось, что он не про рождественские каникулы, а про летние (ну, или рождественские, которые проходят на берегу океана). Holidays Mancera пахнет кокосом и морем, традиционными "пляжными" цветами тиаре и иланг-иланга, на старте — бодрящий бергамот, в базе — мягкие ваниль и сандал. Мне кажется, это аромат про женщину, которая в рабочее время может управлять коллективом в несколько сотен человек с помощью слегка приподнятой брови, носит минималистичные костюмы и альдегидные парфюмы, помогающие держать дистанцию. В отпуске она сняла с себя броню, спрятала острый взгляд за темными очками и выбрала парфюм, который позволяет смешаться — нет, не с толпой, а с пейзажем.
89 прочтений · 1 год назад
Духи и картины: 4711 Acqua Colonia Blood Orange & Basil — и картина Мэри Кассат «Крестьянка, очищающая апельсин» (1875) Здесь все просто: аромат пахнет ровно тем, что указано в названии. Не скажу, что я способна отличить на запах красный апельсин от обычного, поэтому — просто апельсином. Насчет базилика не беспокойтесь: он здесь не вызовет ассоциаций с салатом. Под именем базилика в этом колоне скрывается абстрактная зелень, не позволяющая аромату превратиться в отдушку для леденцов. Картину с крестьянкой я выбрала вовсе не для того, чтобы намекнуть: парфюм — простецкий. Этой картинкой я говорю о том, что он комфортный, не требующий от вас особого образа или настроения.
50 прочтений · 1 год назад
Духи и картины: Yuzu Acqua di Parma — и пейзаж Клода Моне «Бордигера» (1884, Чикагский институт икусств) Я слышу в Yuzu Acqua di Parma цитрусы и мимозу — не пудровую, какой она часто бывает в парфюмерии, а зеленую, освежающую. В пирамиде также заявлены жасмин, фиалка, лотос, лакричник, сандал: они не привлекают к себе внимания, но делают цитрусово-зеленое звучание парфюмерной воды по-настоящему натуралистичным — без едва уловимых полутонов зеленые цитрусы рискуют превратиться в освежитель для воздуха. Да, это веселый и красивый парфюм. Но чтобы почувствовать его красоту, придется уткнуться носом в место нанесения. Притом с этим надо поспешить: через час от парфюма не останется и следа. Про такие ароматы говорят: его наносишь, когда устал от всего и не хочется ничего. Знакомая ситуация, но для подобных случаев у меня есть вариант получше флакона, который стоит больше 20 тысяч рублей: не наносить ничего. Для описания своих ощущений от Yuzu Acqua di Parma выбрала картину Клода Моне «Бордигера» (1884, Чикагский институт икусств). Представьте, что свой отпуск вы проводите с таким видом из окна. Прохладным утром сквозь открытое окно в вашу комнату проникает легкий ветерок, пропитанный запахом моря, деревьев и спеющих в садах цитрусов. Вы вдохнете его, улыбнетесь — и начнется прекрасный день, в котором будет много других ароматов и впечатлений.
102 прочтения · 1 год назад
Что это за цифры в нижнем правом углу картины Помпео Батони "Время приказывает Старости уничтожить Красоту" (1746, Национальная галерея, Лондон), речь о которой шла в предыдущем посте. Что они значат? А вот что: эта картина входила в серию из четырех аллегорий. Все они принадлежали Александру Безбородько, канцлеру Российской империи и секретарю Екатерины II. Цифры на картинах — это инвентарные номера. Сейчас цикл Помпео Батони из четырех работ разбросан по трем музеям, трем странам: 1. Картина "Сластолюбие"с (№ 186) — в Эрмитаже в Санкт Петербурге 2. Картина "Время приказывает Старости уничтожить Красоту" (№187) в Национальной галерее в Лондоне 3. Картина "Время, открывающее Истину" (№188) — с США, в Художественном музее Род-Айлендской школы дизайна 4. Картина "Меркурий, коронующий Философию, мать искусств" (№189) — в Эрмитаже в Санкт Петербурге
85 прочтений · 1 год назад
Смысл картин-аллегорий не всегда легко понять, не подглядывая в описание, но в случае этой дуэли розового и коричневого, румяного и землистого все ясно: картина Помпео Батони называется "Время приказывает Старости уничтожить Красоту" (1746, Национальная галерея, Лондон) и никакие пояснения больше не нужны. А вот рассмотреть детали можно. Снова завожу свою любимую пластинку о том, что художники (и не только они, все творческие люди) всегда стоят на плечах своих предшественников. Вот и итальянец Батони, взявшись за эффектный сюжет, не стал изобретать велосипед. Позу Времени он подсмотрел у Маркантонио Раймонди: на гравюре Раймонди "Суд Париса" (ок. 1514) Парис, решающий какой из богинь отдать яблоко с надписью "Прекраснейшей", сидел в той же позе. А Красота с картины Помпео Батони явно вдохновлена скульптурой Франсуа Дюкенуа "Святая Сусанна" (1630-е). Вы скажете: так Помпео Батони, при всем уважение, художник отнюдь не первого ряда: конечно, он подглядывал, подворовывал, а по-настоящему великие так никогда не делают. А я вам в ответ предложу повнимательнее рассмотреть гравюру "Суд Париса" (кстати, считается, что она сделана по утраченному рисунку Рафаэля). С этой гравюры идею своей знаменитой, скандальной, сильно повлиявшей на искусство 19 века картины позаимствовал один французский художник первого ряда: что за художник и что за картина? :) Листайте до конца — там эта гравюра целиком.
91 прочтение · 1 год назад
Еще немного о картине Климта "Дама с веером" (1918), проданной 27 июня за 94 млн долларов. Когда художник умер, этот портрет неизвестной стоял на мольберте в его мастерской. Эта работа — яркое доказательство того, что даже такие большие мастера, как Климт, не берут идеи из воздуха, а вдохновляются другими мастерами. В "Даме с веером" очевидно влияние японских и китайских мотивов: из записок Эгона Шиле, друга и ученика Климта, мы знаем, что у Климта была большая коллекция японских гравюр, а шкаф был забит японскими и китайскими халатами. Коллекция Климта не сохранилась, но примеры того, как изображенный сливается с пестрым фоном, можно найти у многих мастеров японской гравюры — здесь в качестве примера работы Утагавы Кунисады (1786−1865), илл. 2–3. Кроме того, Климт наверняка не избежал влияния Ван Гога и Гогена: он точно видел их работы в 1909, на выставке в Вене, и мог видеть во время поездки в Париж годом позже. Для сравнения — две картины Ван Гога (илл. 4–5) и две Гогена (илл. 6–7).