Найти в Дзене
Как родители формируют самооценку подростка: что нужно знать каждому взрослому?
Все мы знаем, что подростковый возраст — это настоящая эмоциональная карусель. Минута — и ваш ребенок смеется, ещё минута — он уже в слезах из-за какой-то мелочи. Но вот что действительно важно — это самооценка, которую подростки формируют именно в этот период. Родители в этот момент играют ключевую роль. Вы можете либо стать теми, кто помогает ребенку уверенно шагать по жизни, либо, увы, теми, кто случайно тормозит его развитие. Итак, давайте разберемся, как родители могут прокачать самооценку своих детей! Самооценка подростка: что это и почему она так важна? Самооценка — это то, как мы воспринимаем себя, свою значимость и ценность...
8 месяцев назад
Приятности! Сделала подборки игр для детей разных возрастов) Тестово поделилась с родителями с которыми работаю. Детская после новогодних праздников😍
1 год назад
Вчера в Настолке целых 30 минут наблюдала (по меркам многих) утопию: После общих, массовых игр ребята разошлись по небольшим группам/парам, короче, по интересам. И играли. Играли без нашей ежесекундной вовлеченности✨ Они сами включили в игры новенького, перемещались между компаниями, меняли игры. Я стояла, кайфовала с этой картины, подходила шутки пошутить. Женя поддержал какую-то игру просто чтобы не сидеть без дела. Результатом любой организационной работы с детьми должно быть не вечно запыхавшееся лицо «что-то делающего» взрослого, а процесс выстроенный так, что с каждым днём взрослый всё чаще и чаще задается вопросом «А мне-то что делать?» Конечно, нам ещё однозначно есть над чем работать. Например раньше у нас были пластиковые стаканчики и 100% порядок, а сейчас многоразовая посуда, которую порой домываю я. Но мы только начали, я не буду заниматься этим долго😊
1 год назад
Как мне снизили рейтинг в Яндекс-такси. Путешествуя с инклюзивной группой, я обычно переживаю за поведение ребят и за реакции окружающих. Этим летом мы ездили в поход. И возвращались назад, до жд станции, на такси. Мои ребята с РАС приучены систематично выполнять правила, иначе окружающим не будет понятно их поведение. Садясь в машину, один из моих старших путешественников заботливо проследил сначала за младшими, а затем за всеми присутствующими: ⁃ Ребята, вы пристегнулись? ⁃ Да! ⁃ Юлия, а вы? ⁃ Конечно, Петя! Спасибо за беспокойство. (Имя изменено) ⁃ И я сейчас пристёгиваюсь! И тут Петино внимание привлек водитель. ⁃ А вы? Вы не пристегнуты. Это опасно. Я сразу вступила в диалог и объяснила ситуацию моему подопечному: ⁃ Петя, мы пока в лесу, ещё не выехали на дорогу. Водитель обязательно пристегнется в нужный момент. А дальше, к моему большому удивлению, мы выслушали довольно длинный спич из серии «не учите меня жить». Узнали, что «эти ваши ремни» ни от чего не спасают, вот был у меня друг…. Выслушали молча. Вступать в заведомо странную дискуссию посреди леса я не видела смысла, а ребята мои наблюдательные и послушно повторили за мной) Когда мужчина выговорился мы посочувствовали его трагичной истории о друге и дальше ехали в тишине. С того дня мой рейтинг 4.95, вместо привычной пятерки😁 Жалею только об одном - после выезда была уставшая, не поставила искреннюю оценку человеку, призывающему ездить без ремней безопасности. Вот такая вот история. Волновалась за ребят с особенностями, а стыдно, как всегда, за постороннего самодостаточного взрослого.
1 год назад
Так радостно в душЕ) Прошло уже 4 месяца, как я работаю с молодым человеком, который несколько лет избегал общения со сверстниками. 3 месяца он проходил мой индивидуальный тренинг и уже чуть больше месяца посещает группу общения. И мы с мамочкой не прекращаем радоваться результатам! Изначально мы имели следующую ситуацию: • избегал социализации из-за проблем с пониманием речи • перестал следить за собой • не интересовался ничем, кроме своего, довольно специфичного увлечения • не понимал как выстраивать общение Всего спустя 4 месяца мы получили следующие результаты: ✔️ Бережно включен в группу общения ✔️ Появилось стойкое желание выглядеть лучше ✔️ С радостью присоединяется к нашим активностям ✔️ Начал смело и активно общаться с ребятами из группы, появились общие интересы, появились поводы для общения и даже экспертные знания, которыми можно активно делиться Подписывайтесь, чтобы знакомиться и с другими моими кейсами💙
1 год назад
Вчера впервые пробовала в CapCut (приложение, в котором я делаю все свои видосы) функцию автомонтаж. Оказалось для коротких роликов супер удобно + классно экономит время (на создание ролика с ребятами ушло секунд 30)
1 год назад
Необычный ситтерский кейс случился со мной на прошлой неделе: Два дня работала с мальчиком 2х лет. Юный человек за свою жизнь никогда не проводил время без любимых мамы или папы. Мы подружились, проводили родителей и должны были несколько часов поиграть. Но из всех возможных развлечений было избрано «ждать маму». Мы ждали маму 5 часов подряд. Действительно ждали. Смотрели в окно, сидели на диване. И ждали. Не делая больше ничего. Мальчишка со мной отлично покушал, лег спать, но использовать возможность поиграть с ситтером в миллион миллионов игр была упущена. - рисовать? - нет, мы ждем маму - играть с машинами? - нет, мы ждем маму - читать? ….. я смирилась) Получая оплату я чувствовала себя странно😄 Не смотря на то, что я отлично понимаю ценность настоящей поддержки и принятия, ощущение, что как-то я «не поработала» не покидало. На второй день дело пошло по изначальному плану. Мы начали ждать маму. Мой подопечный не плакал, особо не говорил, только отвечал на вопросы, и ждал) Уже имея бекгрануд взаимодействия - ребёнок видел меня не первый раз, я начала с ним не отвлеченный разговор о тучках на улице и не про котика на подоконнике, а честную беседу о происходящем. Малыш меня поддержал. Через пару минут по щеке покатилась слеза, которую человек сдерживал второй день. Я дала возможность выпустить эмоции, признала и проговорила каждую из них. Дело заняло минут 15-20. Успокоившись, мы пообедали. А после этого мой подопечный взял меня за руку и повел показывать все свои домашние развлечения! Отыграли в оставшиеся часы мы за все два дня и ещё на пару дней вперед😁 Адаптация к человеку и совершенно новой ситуации прошла на 5+ всего за 1,5 дня благодаря принятию всего что есть в ребенке - его опасений, чувств и эмоций, его границ и уважения привычного для него уклада жизни.
1 год назад
Я давно работаю бебиситтером. Переодически отдаляясь и снова возвращаясь в эту профессию. Бебиситтер - это как няня, только не работающая постоянно лишь с одним ребёнком. Правильнее сказать ситтер - это экстренная поддержка для родителей, когда нужно сбежать из дома, заняться делами, подменить заболевшую няню. Или просто регулярная, но не длительная забота о ребенке. Именно этот формат работы с детьми принес мне бОльшую и полезнейшую часть опыта. «Не повлиять» - главное ситтерское правило. Приходя всего на несколько часов в жизнь ребёнка запрещено привносить в неё что-то новое. Так наработался стойкий навык никогда не подстраивать ребёнка под себя, а с первой секунды видеть в нём личность со своими устоями. Назовем это глубоко индивидуальный подход. Я не просто учитываю особенности ребёнка в своей работе, но отталкиваюсь только от них. У меня нет ожиданий, есть лишь желание найти общий язык и выстроить коммуникацию ребёнка со мной и с миром на взаимовыгодных условиях. В следующих постах расскажу, как я применяю этот метод для работы с детьми и подростками в других форматах - в школе, в своем проекте, в индивидуальной работе.
1 год назад
Сегодня начну рассказывать о своих профессиональных интересах. Я работаю с детьми от 0 до 18 лет. Для меня нет «моего» возраста. Мне интересно работать со всеми людьми. Разве, что с кризисами (В 1; 3; 7 и с подростками) мне чуть увлекательнее т.к. работа насыщеннее и вызовов больше. Активнее всего сейчас я развиваю подростковый проект. «Настолка» нацелена на социализацию подростков и подростков с особенностями развития. Мы помогаем тем, кому трудно даётся сфера общения и дружбы. Вспоминая свое детство и юношество я осознаю, как много было ребят, кому не хватало комфортной среды. Кому было необходимо быть принятым таким, какой он есть. Работая с современными подростками я понимаю, что проблема не изменилась, а из-за активной интеграции гаджетов в нашу жизнь для многих усугубилась. Да и выходить из дома стало менее спокойно. В крупном городе самостоятельность вынуждено приходит позже - в школу на такси или с сопровождением, на руку смарт-часы, к другу только к очень близкому, знакомства преимущественно на секциях, куда съезжаются ребята со всех концов города и с кем дальнейшее общение возможно лишь через интернет. Получается замкнутый круг. И мы стремимся его разорвать, даря ребятам безопасную, но всё же свободную юность😊 Встречи наших групп - это открытое и принимающее пространство, где ребята, занимаясь общим делом, получают поддержку и ответы на свои вопросы от наставников. Сейчас общее дело - это еженедельные встречи за настольными играми. А кроме них - яркие выездные мероприятия. Мы уже были в походах, на творческих и пляжных выездах, проходили квест с поездкой в другой город, ходили на шашлыки, пикники и многое другое! Так уже больше 3х лет работают инклюзивные группы общения для ребят от 10 до 18 лет😊
1 год назад
Мой ребёнок не умеет учить стихи. Что делать? 9 простых шагов С такой проблемой сталкиваются родители многих школьников. Мой кейс: Девочка 10 лет. В ноябре регулярные оценки за стихотворения 3, часто проскальзывают двойки. Запрос мамы - исправить ситуацию без мучений для ребёнка. Первые результаты появились в течение 2х недель. Март и дальше - твердые 4, с завидной регулярностью и блеском в глазах приносит домой «отлично». Понаблюдав вечер я выяснила, что стихи попросту не учатся. Затем у нас сложилась доверительная беседа и я не могла не согласиться с выводом, к которому пришел человек основываясь на своём опыте. А именно: «зачем учить, если я учу - получаю тройку, не учу мне ставят ту же тройку». Даже взрослому трудно не разочароваться после очередной неудачи. Почти каждому родителю знакомо отчаяние, когда ребёнок снова приходит с тройкой, хотя вы вчера 4 часа разбирали: «…сколько Грибов в третьем бочонке»😈 Что же говорить о неокрепшей психике? Итак я выстроила план: ✔️ Показать, что учить стихи - это не глупая обязанность ученика, а интересный процесс, который увлекает даже меня. Искренне поделиться этим азартом с ребенком. [Я проявила инициативу: «ой! А давай попробуем вместе. Я так давно не учила стихи. Что вы там проходите?» и, в первую очередь, сама вовлеклась в происходящее на максимум. Да и потренировать память любому взрослому будет полезно] ✔️ Сделать время изучения стихотворения нескучным [Мы стали учить стихи вместе, шутили шутки, ситуативно отвлекались на сторонние темы. Кроме создания атмосферы - это помогает и запоминанию. Часто посмеяться над трудными словами совершенно не лишнее] ✔️ Сосредоточиться на понимании стихотворения [То, что мы считаем простым совершенно не понятно для ребёнка. Я просила объяснять слова и их связки, как сложные, так и легкие. Так я давала возможность узнавать новое и создавала ситуации успеха, когда ребёнок может мне сам мне всё разъяснить и уже на начальном этапе получить вполне заслуженную похвалу] ✔️ Сместить акцент с итоговой оценки на увлекательность процесса и искренние старания т.к. на оценку в классе влияет множество факторов [Волнение, субъективное отношение учителя - это и многое другое имеет место быть и совершенно не зазорно. Мы обсуждали как выстоять под пронзительными взглядами одноклассников, как успеть всё быстро повторить перед ответом, как реагировать, если за маленькую запинку тебе сразу снижают оценку, а кому-то нет] ✔️ Научить ребёнка оценивать себя объективно [Как ответственно я подошел к делу? Действительно ли постарался? Всё ли сделал, что было в моих силах? Если не всё, то почему? Что помогло, что помешало?] ✔️ Научить оценивать свои силы [Мы живем в реальном мире и не всегда планируем время идеально. Если сели учить стихотворение поздно ночью, то нет смысла ожидать, что оно будет запоминаться легко и на хорошую оценку. Иногда лучше взнсить ситуацию на смириться с потенциальной тройкой, чем изводить себя] ✔️ Поддержать в неудачах [Мы всегда обсуждаем почему что-то пошло не так и как в следующий раз подобного не допустить. Находим и положительные моменты, смеёмся над ними] ✔️ Научить учить [Показать и опробовать варианты запоминания; выработать систему, например: мы, обычно, читали; разбирали слова и смыслы; несколько раз читали первое четверостишие; пробегались молча глазами потому, что предстоит рассказать; затем рассказывали; несколько раз читали второе и история повторялась; затем объединяли первое со вторым, тренировали связку и т.д] ✔️ Вывести ребёнка в самостоятельность. [Медленно снижать количество поддержки. Очень медленно. Сначала сбавить количество шуток, затем дать возможность самому вспоминать алгоритм изучения. Начинаться всё должно с максимальной вовлеченности взрослого, а закончиться максимальной вовлеченностью ребёнка. У нас на это ушло 4-5 месяцев.Начинали с 1,5 часов включенного очного обучения, позже ограничились созвонами, а на стихотворение тратим 20, иногда 40 минут т.к. растет их объем].
1 год назад
Всем привет! Буду рассказывать тут о буднях человека, работающего с детьми от 0 до 18) Моя практика очень разносторонняя - я работала в государственном детском саду, в частной школе, проходила практику в московских гос. школах, работала бебиситтером с семьями разного уклада, религий и достатка, как в России, так и в Европе. На этом пути, длиною более 7 лет, я скопила, наверное, сотню кейсов и хотела бы делиться своими знаниями) Я ушла из государственного и частного найма. Постепенно расскажу почему. Оказалось, что их связывает куда больше, чем кажется. Сейчас я педагог и автор уникального инклюзивного проекта по социализации детей и подростков с особенностями развития. Рада видеть вас на этой страничке! Приветствую фотографией, сделанной одной из моих подопечных❤️
1 год назад