Академия родительства: как развивать внимание младших школьников Консультационный центр «Академия родительства» ЮУрГГПУ разработал в помощь мамам и папам школьников младших классов методичку по развитию внимания у детей. «Многие дети в начальной школе не способны концентрировать внимание на учебном материале, это выражается в частой отвлекаемости и подвижности, потере интереса к достаточно однообразным действиям на уроке и формированию нежелания учиться в целом. Родители могут внести свою лепту в развитие внимания младших школьников, если будут использовать эти рекомендации и упражнения дома в свободной и непринужденной форме», – говорит профессор, декан факультета психологии ЮУрГГПУ Валентина Долгова. 1. Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, освещая их привлекательные стороны. 2. Перед выполнением заданий нужно позаботиться о хорошем физическом самочувствии ребенка и его настроении. 3. В комнате, где занимается школьник, необходимо создавать благоприятную среду, настраивающую на выполнение заданий. Сократите количество отвлекающих факторов: громких звуков, ярких картинок, игрушек, движущихся объектов. 4. Играйте с ребенком в дидактические и подвижные игры, они развивают не только физические качества, но и распределение, переключение и устойчивость внимания. Например, "Да и нет – не говори". Играющие договариваются, какие слова или части речи нельзя говорить и после этого задают друг другу самые разные вопросы. Вопросов должно быть много: Вы сегодня завтракали? Сегодня понедельник? Вы сегодня опоздали на занятия? Сейчас зима? У тебя есть брат? Ты ночью спишь? И т.д. Ребенок не должен отвечать «да» и «нет», а заменить эти слова другим ответом «Запретное движение» Игра для развития устойчивости внимания. Участники становятся в одну шеренгу, ведущий – напротив них. Ведущий демонстрирует одно или несколько движений и говорит, что оно запретное и его выполнять нельзя. Затем ведущий начинает показывать разные движения. Задача участников: повторять все движения, кроме тех, что запрещены. Игрок, который ошибся и повторил запретное движение делает шаг назад. Побеждает тот, кто остался на месте. Бесплатные психолого-педагогические и методологические консультации Центра «Академия родительства» ЮУрГГПУ осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», подробнее - на странице Центра на сайте ЮУрГГПУ. Запись на бесплатные индивидуальные и групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64, e-mail: psycons_cspu@mail.ru. опрос-заявка.
Наука в ЮУрГГПУ
38
подписчиков
Южно-Уральский государственный гуманитарно-педагогический университет. Практики, программы, проекты и научные работы. Храним и приумножаем традиции отечественной педагогической школы с 1934 года.
Академия родительства: самоисследование Консультационный центр «Академия родительства» ЮУрГГПУ предлагает мамам и папам проанализировать свои реакции на поведение детей. Кандидат психологических наук, доцент ЮУрГГПУ Галина Гольева подготовила инструкцию для самоисследования родителей. Привычная реакция родителя на поведение ребенка базируется на: знаниях о детской психологии; общем состоянии; страхах; ценностях; убеждениях; моделях, усвоенных от собственных родителей; собственном травматическом детском опыте; неудовлетворённых личных потребностях. «Мы не свободны в своих реакциях до тех пор, пока не осознаём, что на них влияет. А изменения возможны там, где есть свобода выбора реакций», – поясняет Галина Гольцева. Она предлагает начать путь самоисследования, ответив на следующие вопросы, что позволит выявить свои ограничивающие убеждения, которые не позволяют взаимодействовать с детьми более эффективно и экологично. Задание родителям: сформулируйте вашу конкретную ситуацию, в которой вы чувствуете сложность во взаимоотношениях с ребёнком. После этого ответьте себе на следующие вопросы. 1. Если я получу то, чего хочу, то … (что вы можете потерять или что может пойти не так, если вы получите то, чего хотите?) 2. Получить то, чего я хочу, будет означать для меня … (что вы и другие теряют в том, что вы получите то, чего хотите?) 3. Из-за того что … все остается по-прежнему (что мешает ситуации измениться?) 4. Если я получу то, чего хочу, то … (какие проблемы может вызвать достижение желаемого результата?) 5. Ситуация никогда не изменится, потому что … (какие ограничения или препятствия удерживают ситуацию в нынешнем состоянии?) 6. Я не способен получить то, чего хочу, поскольку … (какой личностный недостаток мешает вам получить желаемый результат?) 7. И тогда я могу… (какие личностные внешние и внутренние ресурсы помогут вам получить желаемый результат?) Запишитесь на бесплатные индивидуальные или групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64; e-mail: psycons_cspu@mail.ru; опрос-заявка. «Академия родительства» ЮУрГГПУ проводит консультации и выездные просветительские мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование».
«Академия родительства» – о противодействии школьному буллингу Консультационный центр «Академия родительства» ЮУрГГПУ продолжает цикл рекомендаций для родителей по проблеме школьного буллинга. На этот раз кандидат психологических наук, доцент ЮУрГГПУ Юлия Рокицкая рассказывает мамам и папам, как правильно выстроить противодействие, если ребенок стал объектом травли. Она отмечает, что меры будут эффективным только в том случае, если педагоги и родители возьмутся за них во взаимодействии. Совместно с классным руководителем должны быть предприняты следующие действия. 1) Заявите педагогу об однозначной недопустимости травли. Обозначьте травлю не как индивидуальную проблему, а как проблему безопасности коллектива. При общении с педагогом важно подчеркивать, что вы настроены на конструктивное разрешение ситуации и поиск алгоритма совместных действий: «Давайте попробуем решить эту проблему совместными усилиями…». Не говорите с педагогом в присутствии вашего ребенка. 2) Выработайте совместно с педагогом, детьми и родителями правила поведения в классе («законы жизни класса»), обязательные для каждого, которые можно оформить в виде плаката в классе (в дневнике каждого учащегося). Пример школьных правил: - я отношусь к другим так, как хочу, чтобы относились ко мне; - если я вижу, что кого-то травят — я не молчу и говорю об этом; - я уважаю различия в людях и признаю право каждого иметь свои ценности; - у нас не оскорбляют друг друга; - у нас не смотрят спокойно, если происходит драка - участников разнимают; - нужно уважительно относиться к учителям и своим одноклассникам — так мы сделаем процесс обучения более успешным и комфортным и тому подобное. 3) Сформируйте команду активистов по координации антибуллинговых мероприятий. К таким мероприятиям относятся: - совместный детский досуг, включающий виды деятельности, транслирующие позитивный контент (походы на спектакль, выставки, в кино); - «дежурство» активистов в местах, где вероятно возникновение эпизодов травли; - проведение конкурса антибуллинговых плакатов, обсуждение конфликтов в рамках классных часов, написание небольшого сочинения о буллинге и так далее. 4) Если травля не прекращается, то при посредничестве педагога (не самостоятельно!) следует встретиться с родителями агрессора и донести до них, что если травля не прекратится, вы вынуждены будете привлечь администрацию или правоохранительные органы (если травля включает порчу имущества и/или физический компонент). 5) Оставайтесь последовательными в своих действиях до достижения результата – прекращения буллинга. Предыдущие консультации по этой теме: признаки травли в поведении ребенка и первые шаги родителей – как разговаривать с ребенком, ставшим объектом травли Запишитесь на бесплатные индивидуальные или групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64; e-mail: psycons_cspu@mail.ru; опрос-заявка. «Академия родительства» ЮУрГГПУ проводит консультации и выездные просветительские мероприятия в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». #АкадемияРодительстваЮУрГГПУ #ГодПедагогаНаставника #ГПН #ГПН_2023
Академия родительства: что надо знать о детской истерике «Истерика – состояние сильного нервного возбуждения, которое сопровождается резкой переменой настроения, вспышками гнева и отчаяния, а также потерей самоконтроля», – рассказывает специалист по учебно-методической работе Эльза Купцова. Причины и профилактика приступов 1. Физический дискомфорт: необходимо удовлетворить физиологические потребности. 2. Переутомление и перевозбуждение ребенка: следует соблюдать режим отдыха и распорядка дня, не перегружать новыми эмоциями. 3. Неразвитость эмоционально-волевой сферы, недостаточный лексикон: нужно научить ребенка рассказывать о своих чувствах и придавать им словесную форму. 4. Стремление ребенка к сепарации или гиперопека со стороны взрослых: предоставить свободу малышу, уважать право выбора в элементарных вопросах и в соответствии с возрастом, одновременно необходимо следует учить ребенка знаниям о социальных нормах поведения. 5. Пробелы в системе воспитания, в том числе – неадекватные меры наказания и поощрения, непоследовательность (отсутствие) у родителей единой позиции по поводу воспитания ребенка: выработать единые подходы в методах воспитания и не нарушать запретов других. Как поступать родителям 1. Чтобы истерика не стала привычным стилем поведения, старайтесь предвидеть и вовремя перехватывать ее: переключать внимание ребенка. 2. Во время припадка будьте спокойны и не повышайте голос, не паникуйте, не применяйте физическую силу. 3. Если приступы длятся дольше 15 минут, случаются минимум три раза в день, наблюдаются судороги, долгая задержка дыхания, эпизоды потери сознания во время самого припадка, то следует обратиться к специалистам. ! Деятельность "Академии родительства" ЮУрГГПУ осуществляется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Запись на бесплатные индивидуальные и групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64; e-mail: psycons_cspu@mail.ru; опрос-заявка на сайте ЮУрГГПУ .
Академия родительства: на что обратить внимание при подготовке ребенка к школе Для более продуктивной подготовки старших дошкольников к обучению в школе необходимо формировать три ее компонента. 1. Личностную готовность. Включает в себя навыки и способности контактировать с одноклассниками и преподавателями, уступать, подчиняться при необходимости. 2. Волевую готовность. Школьный процесс обучения четко регламентирован. Это требует от ученика постоянной концентрации внимания, умения видеть, слышать и сосредотачиваться на том, что говорит учитель, одноклассник. Уметь сосредоточиться на школьном режиме, учебной программе. 3. Интеллектуальную готовность. Путем систематических тренировок, занятий можно активизировать и сформировать познавательные процессы такие как: память, внимание, восприятие, мышление, воображение, речь. Рекомендации для родителей. 1. Следить, чтобы ребенок доводил начатое дело до конца. 2. Учить ребенка самостоятельно принимать решения, регулировать собственное поведение, устанавливать контакты с другими людьми. 3. Объективно оценивать результат деятельности ребенка. 4. Читать литературу и обсуждайте прочитанное 5. Решать логические задачи, головоломки. 6. Учить ставить перед собой цель и подбирать средства для ее достижения. 7. Поощрять познавательный интерес ребенка. Материал подготовлен аспирантом кафедры теоретической и прикладной психологии Мариной Побережной. Запись на индивидуальные и групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64; e-mail: pspsycons_cspu@mail.ru Бесплатные психолого-педагогические и методологические консультации Центра «Академия родительства» ЮУрГГПУ осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», подробнее - на странице Центра на сайте ЮУрГГПУ.
Академия родительства. Ваш ребёнок объект травли: как правильно разговаривать с ним? «Мы не можем изменить мир, но мы можем подготовить ребенка к трудным жизненным ситуациям», – напоминает родителям кандидат психологических наук, доцент ЮУрГГПУ Юлия Рокицкая и предлагает новую консультацию по теме буллинга. Ранее она рассказала, по каким признакам родители могут диагностировать проблему и что сделать в первую очередь. Теперь – подсказки родителям, какое вмешательство лечит, а не калечит. 1. Создайте благоприятную атмосферу, разговаривайте в домашней, непринужденной обстановке. Ребенок должен чувствовать себя защищенным и расслабленным. 2. Выступите инициатором разговора (Я вижу, ты в последнее время расстроен, что произошло; Что тебя беспокоит; Как мы могли бы сформулировать твою трудность). 3. Выстраивайте диалог и избегайте монолога. При высказывании собственного мнения у вашего ребенка формируется уверенность в себе, умение принимать решения и самостоятельно искать выход из ситуации. Уверенность в себе - лучшая защита от буллинга! (примеры формулировок - в таблице) 4. Обращайтесь к собственному опыту для иллюстрации ситуации, говорите о своих чувствах и переживаниях, делитесь с ребенком, как это было в вашем случае. Используйте в разговоре с ребенком понятную для него лексику, ваши слова должны быть доступными и конкретными. 5. Будьте честны с детьми. Не идеализируйте и не драматизируйте ситуацию. Не обвиняйте ребенка. 6. Научите ребенка обращаться за помощью и оказывать помощь. Когда дети учатся защищать друг друга, они обретают уверенность, чтобы постоять и за себя. 7. Используйте ролевые игры: учите достойно отвечать в ситуациях буллинга (подробнее об этом расскажем в консультации «Школьный буллинг (Часть IV)».
Экспедиция ЮУрГГПУ провела археологические раскопки на руднике Воровская Яма Ученые ЮУрГГПУ подводят итоги третьей экспедиции на древний рудник под названием Воровская Яма, расположенный в Кизильском районе Челябинской области. Летом 2023 года участники экспедиции исследовали металлургический горн и промплощадки, где горняки эпохи бронзы обогащали медную руду и отливали орудия труда. Раскопки на территории уникального археологического памятника бронзового века специалисты ЮУрГГПУ ведут с 2021 года в рамках геоархеологического сотрудничества с коллегами из Института минералогии УрО РАН (г. Миасс). Тогда были обнаружены стационарные постройки, ранее не выявлявшиеся на рудниках эпохи бронзы Южного Зауралья и Казахстана. Радиоуглеродное датирование костей животных позволило определить период его функционирования в пределах 17-16 вв. до н.э. в системе калиброванных дат, а типологический анализ керамического материала – отнести к древностям алакульской культуры. В этом году раскопки участка были продолжены. Были определены размеры и структура производственной постройки для обогащения медной руды, отливки готовых орудий труда и металлообработки. На эти технологические операции указывает прослойка технологического грунта и руинированные остатки металлургического горна. Небольшой размер постройки (около 3×6 метров) отличает ее от стандартных алакульских поселенческих конструкций и подтверждает тезис о ее специализированном назначении. Назначение второй вскрытой раскопом постройки скорее имело бытовой или полифункциональный характер. В ней отсутствовала рудодробительная площадка, но найдены свидетельства выплавки металла из руд: каменные орудия, небольшой медный и металлургический шлак. Культурный слой этой постройки отличался высокой насыщенностью фрагментами керамики и костями животных. Палеозоологический и изотопный анализ остеологического комплекса позволил определить видовой состав стада на руднике, а также наметить векторы их торгово-обменных связей. Установлено, что горняки потребляли в пищу мясо крупного и мелкого рогатого скота (преимущественно, овец), а также лошади. Мясные продукты в живом или разделанном виде поставлялись им как с ближайших поселков, так и с более отдаленных территорий к востоку и юго-востоку от рудника вплоть до 100 км. Руководила раскопом кандидат исторических наук Полина Анкушева (ЮУрГГПУ) совместно с кандидатом исторических наук, доцентом кафедры всеобщей истории ЮУрГГПУ Ириной Алаевой и хранителем фондов археологии Исторического музея Южного Урала Зоей Валиахметовой. Основная нагрузка по земляным работам легла на плечи студентов педагогического университета, многие из которых впервые участвовали в раскопках.
Академия родительства: что такое родительское выгорание «Родительское выгорание — это защитная реакция психики человека на длительный стресс, при которой родитель хочет избежать выполнения своих обязанностей, начинает испытывать негатив по отношению к ребенку», – рассказывает консультант Центра «Академия родительства» ЮУрГГПУ Эльза Купцова. Симптомы. Признаки выгорания проявляются на трёх уровнях: эмоциональном, когнитивном и соматическом. К эмоциональным относятся слабость, нарушения сна, раздражительность, агрессивность, апатия, нежелание заниматься личной гигиеной, потеря интересов, равнодушие к личным желаниям, цинизм и жестокость по отношению к ребёнку, эмоциональная нестабильность, чувство вины и самобичевание, замкнутость и подавление своих чувств. Когнитивные симптомы проявляются в виде рассеянности, невнимательности и забывчивости. Соматические признаки можно определить по частой головной боли, изменению аппетита и веса, тошноте. Что может привести к выгоранию и как избежать подобного состояния. 1. Хроническая физическая усталость проявляется во время взаимодействия с ребенком, в профессиональной сфере такого нет (отличие родительского выгорания от депрессии). Следует нормализовать режим и качество сна, питания, отдыха, воспользоваться услугами няни, снизить требования к уборке дома ради отдыха, обратиться за помощью к друзьям, родственникам, другим родителям. 2. Эмоциональное выгорание дает о себе знать, когда родители занимаются детьми только в контексте удовлетворения физиологических потребностей, не уделяя внимание контакту душевному. Надо учиться дозировать и переосмысливать свои эмоции, договориться с близкими о «вашем дне» (раз в неделю), уделять внимание своей половине, вспомнить о своих увлечениях или найти занятие, требующее выхода из дома и связанное с общением с другими людьми. Хорошо внедрить в свой распорядок простой утренний ритуал: зарядка или чашка кофе. 3. Излишняя самокритика приводит к обесцениванию себя как родителя. Чтобы справиться с этим желательно поговорить с близкими и сказать, что для вас важна похвала, комплименты и благодарности. А еще – завести дневник и каждый день записывать минимум пять самоблагодарностей. Поможет сведение к минимуму или отказ от общения с критиком вашего стиля воспитания, перестаньте сравнивать свой опыт с чужим, опирайтесь на свой и уважайте свои чувства и потребности. 4. Спровоцировать родительское выгорание могут кризис идентичности, психологическая незрелость, низкая стрессоустойчивость. Преодолеть ээти проблемы поможет повышение психологической и педагогической грамотности, а также личная терапия с психологом или курсы для родителей. Помните, счастливый родитель сделает счастливым и ребёнка. Деятельность "Академии родительства" ЮУрГГПУ осуществляется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Запись на индивидуальные и групповые консультации: тел.: (351) 216-63-64, e-mail: ppsycons_cspu@mail.ru #АкадемияРодительстваЮУрГГПУ
Академия родительства: личные границы в материнстве Границы нужны не для того, чтобы отделиться от других, а чтобы не забывать о себе. Что такое границы в материнстве? - Это мамины «со мной так ребёнку можно» и «со мной так ребёнку нельзя». - Границы поддерживают ведущую роль мамы. Она их формирует. - Экологичное закрепление ведущей роли мамы и родительского авторитета Психологические правила: - соблюдать рекомендации по сну ребёнка и организовать максимально возможное высыпание для мамы; - ясно обозначать свои правила ребёнку; когда его действия нужно ограничить, результативным является спокойным голосом сказать «Стоп» или «Нет», если нужно — мягко отвести руку ребёнка в сторону; - маме пользоваться своими границами-правилами: беречь тело, помня про телесный отдых, иметь своё место силы в доме, эмоционально не перегружать себя и пользоваться словами, обозначающими ограничения; - экология взаимоотношений — это отсутствие манипуляций и насилия в любой форме; это когда мама понимает, что рост малыша будет сопровождаться самыми разными его эмоциями и не пытается их форсировать. Как справляться маме в ситуации, если границ и ведущая роль не сформированы? - Признать, что так случилось. Увидеть ситуацию без прикрас, как есть. - Вспомнить, что хоть и власть была передана ребёнку, на самом деле Вы были и остаётесь взрослым, а значит сможете вернуть её в свои руки. - Начиная с наименее острой точки и соблюдая возраст, выстраивать свою ведущую роль и здоровые ограничения «пользования» во взаимодействиях. Если ребёнок требует своё, строит маму? Как правильно ругать, чтобы не навредить? - Обозначать именно границы, то есть правила, без обеспечения чувства вины. Сравните, сказать: «Ты меня ущипнул, теперь маме плохо и болит». Или просто убрать щипающую ручку, сказав спокойно: «Нет. Так — нельзя». - Обозначайте правила спокойно и без особых эмоций, если хотите, чтобы ребёнок отнёсся к ним как к обычным правилам, то есть без особых эмоций. Но, будьте готовы справиться с таковыми, если вы перестраиваете ваши границы. Консультация от педагога-психолога ЮУрГГПУ Марии Комиссаровой. Фото Анастасии Коростелевой
Будущие учителя в ЮУрГГПУ изучают «донбасский текст» Авторский стиль Захара Прилепина в романе «Донбасский романс» стал одной из тем межвузовской конференции «Русский язык в синхронии и диахронии», состоявшейся в ЮУрГГПУ. С докладом выступала эксперт по современной русской литературе, профессор ЮУрГГПУ Татьяна Маркова. Обсуждение творчества Прилепина было многосторонним ввиду высокой заинтересованности преподавателей и студентов, участвовавших в конференции по случаю Года педагога и наставника. Татьяна Маркова определила «Донбасский романс» как новое слово в военной прозе и новый этап в эволюции этого направления в литературе XX и XXI веков. Роман продолжил ряд, в котором книги о Великой Отечественной войне, так называемую лейтенантскую прозу с ее окопной правдой, сменяет афганская проза с изменившейся концепцией войны и человека на войне, а затем чеченская военная проза, где уже звучат антимилитаристические идеи, а образ человека выпадает из гуманистической традиции. «И после этого появляется совершенно иной текст – Прилепин открывает новую страницу в истории военной прозы, и его можно назвать донбасским текстом, – рассказывает Татьяна Николаевна. – Этот текст связан не с СВО, а с историей формирования ополчения, он показывает, кто эти ополчи, как они называют, почему они своих противников называли немцами сразу же с первых лет этого противостояния. Эти люди в книге не названы по именам и фамилиям, у них только позывные – где-то игровые, где-то курьезные, они снимают всякий пафос и добавляют элемент абсурда происходящему в мире». Татьяна Маркова отмечает, что у Прилепина новый тип войны, новый тип человека, а главное авторского отношения к нему: «Он с любовью, уважением, восхищением, отеческим чувством относится к своим персонажам. Да, там много драматичного, есть гибель, но есть юмор и удивительная прилепинская нежность. В нем она всегда присутствует рядом с брутальностью, это потрясающая нежность к миру людям детям женщине природе. И все это делает донбасский текст новым явлением, которое рождается на наших глазах». Исследованиями по произведениям Прилепина Татьяна Маркова будет делиться на межвузовских конференциях в следующем году, равно как и в рамках работы со студентами. Для будущих педагогов это не только позволит повысить компетентность по современной литературе, но даст богатый материал для проведения классных часов и Уроков мужества.
Академия родительства: как помочь гиперактивному ребенку Как направить в конструктивное русло деятельность гиперактивных детей, рассказывает эксперт «Академии родительства» ЮУрГГПУ, кандидат педагогических наук Елена Капитанец. «Термин «гиперактивность» означает сильно повышенную активность и возбудимость ребенка. Повышенная активность проявляется чрезвычайно ярко, настолько, что нарушает его деятельность», – поясняет Елена Германовна. Итак, что следует учесть родителям. * Похвала помогает формировать позитивную самооценку. Когда такой ребенок играет, учится, выполняет домашние обязанности, хвалите его! * Режим способствует созданию условий, которые нивелируют биологические факторы гиперактивности. Когда режим постоянный, то организм к нему привыкает и не тратит ресурсы на адаптацию к изменяемой среде и образу жизни. * Разумно выбранный спорт дает возможность расходовать избыточную энергию. Полезны будут плавание, коллективные игры, просто физкультура. Занятия спортом лучше проводить в середине дня, потому что они, с одной стороны, требуют энергии, с другой — перевозбуждают ребенка. * Четкое планирование помогает детям учиться и решать любые образовательные задачи. Научите ребенка делить любое сложное дело на маленькие части, каждая из которых будет казаться простой задачей. Если ребенок умеет вычленять простые задачи в составе сложной, это облегчает ему жизнь. Бесплатные психолого-педагогические и методологические консультации Центра «Академия родительства» осуществляются в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование», подробнее - на странице Центра на сайте ЮУрГГПУ. Запись на индивидуальные и групповые консультации, тел.: (351) 216-63-64, e-mail: psycons_cspu@mail.ru.
Академия родительства: правила общения с гиперактивным ребенком Эксперты Центра «Академия родительства» ЮУрГГПУ, оказывающие бесплатную психолого-педагогическую и методологическую помощь, подготовили рекомендации по темам, с которыми часто обращаются родители. Первая консультация предназначена для родителей гиперактивных детей. Правила общения с такими девочками и мальчиками подготовила эксперт «Академии родительства», кандидат педагогических наук, доцент кафедры теоретической и прикладной психологии ЮУрГГПУ Елена Капитанец. «Гиперактивные дети часто не могут контролировать свои эмоции, выплескивая их на окружающих, совершают неожиданные импульсивные действия, – поясняет Елена Германовна. – Воспитывать гиперактивного ребенка бывает сложно. Родители не всегда могут выдерживать его поведение. Ошибки, которые совершают родители в воспитании гиперактивного ребенка: часто срываются и кричат; пытаются привить строгую дисциплину; считают, что «само пройдет» и перестают заниматься его воспитанием». В общении с гиперактивным ребенком необходимо придерживаться следующих правил: Старайтесь по возможности сдерживать свои бурные аффекты. Эмоционально поддерживайте детей во всех попытках конструктивного, позитивного поведения. Избегайте категоричных слов и выражений, жестких оценок, упреков, угроз. Старайтесь реже говорить «нет», «нельзя», «прекрати». Следите за своей речью, старайтесь говорить спокойным голосом. Выражая недовольство, не манипулируйте чувствами ребенка и не унижайте его. Не опускайте руки! Любите вашего ребенка. Помогите ему быть успешным. Играйте с ребенком в подвижные игры, заинтересуйте занятием спортом, особенно плаванием. Используйте эмоциональные воздействия, содержащиеся в голосе, мимике, жестах. Запись на индивидуальные и групповые консультации осуществляется по телефону: (351) 216-63-64 или по e-mail: psyconspsycons_cspu@mail.ruльность Центра осуществляется в рамках федерального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование». Внимание, в следующей консультации эксперт «Академии родительства» даст рекомендации по теме «Как помочь гиперактивному ребенку». #АкадемияРодительстваЮУрГГПУ