Найти в Дзене
Давайте созвонимся
Очень много общаюсь с самыми разными людьми. Такова специфика работы, когда занимаешься интеграцией CRM, техподдержкой собственных приложений, маркетингом, консалтингом… И львиная доля общения – переписка в мессенджерах. А она зачастую искажает сказанное. И нередко отношения почти на ровном месте натягиваются как струна. И выход, выработанный в моем случае 10-летней практикой, один: нужно созваниваться. Про эту особенность неголосовых коммуникаций я узнал еще в прошлой жизни, во время учебы на журфаке...
22 часа назад
Комплексное обучение продажам и лайфхакам работы в CRM
Стартовали сегодня с небольшим, но крутым проектом: обучение для отдела продаж, где, собственно, различные сейлзовые премудрости совмещаются с освоением и даже попутной доработкой CRM. Идея вот в чем. Есть множество тренингов и других форм обучения для менеджеров по продажам. Но фишки мало знать – важно, чтобы их было удобно применять. И ровно с этим помогают Битрикс24, amoCRM, PipeDrive и т. п. И наоборот. Немало материалов про то, как работать в CRM c лидами и сделками, задачами и мессенджерами… Но зачастую это обучение для пользователей в принципе, а не целенаправленно для сейлзов...
2 дня назад
Как поставить 90 задач одной кнопкой?
Запустил на одном из проектов вот какую шайтан-машину. Клиент занимается организацией мероприятий. Каждое из них – это 60-90 задач в CRM. От бронирования гостиницы и аренды стульев до создание временного рабочего чата и внесения остатков продукции в 1С. У каждой задачи, понятно, свой исполнитель, описание, дедлайн… Вишенка на торте – самих мероприятий случается по несколько в день (!). А еще мероприятия бывают разных видов и у каждого – свой набор задач. И все заводятся в CRM руками… Стоит ли говорить,...
4 дня назад
Рефлексирую по поводу вчерашнего выступления на закрытом вебинаре для топ-менеджеров…
Вот, что удивляет (и раньше удивляло): процентов на 95 попадание в тайминг. Например, было заявлено – 1,5 часа. На старте сделал 40 слайдов. После первой корректировки заказчика их стало 47, после второй – 57. Ничего, понятное дело, с секундомером не репетировал... И в итоге выступление заняло 1 час 27 минут. Как так получается – я понятия не имею. Но факт: такое у меня не то, что в первый, а даже не в десятый раз. А опыт участия в больших онлайн-конференциях и наблюдение за другими спикерами подсказывает: это некая коллективная мистика...
1 месяц назад
Есть такая возможность – личные границы защищать
Недавно завершил работу в крупном проекте и по этому поводу пришел к множеству уже бывших коллег в личку со словами благодарности за сотрудничество и общение. И вот один человек в ответ похвалил мое умение защищать личные границы. Такую оценку я получил впервые. Ибо в 99% случаев люди в ответ на подобную защиту как минимум обижаются, как максимум – огрызаются. Работая на удаленке, да еще и (но не обязательно) в формате почасовки, порой тратишь немало усилий на поддержание разграничения между работой и всей остальной жизнью...
113 читали · 1 месяц назад
Как нейросеть чуть не оставила меня без работы
На днях сдавал сертификацию партнера Битрикс24. И столкнулся с реальным риском частично или полностью остаться без работы из-за ИИ. Я — золотой партнер Б24. Могу зарабатывать на продаже лицензий, оказывать услуги по внедрению, техподдержке и интеграции. И вендор за меня ручается. Но, чтобы сохранять этот статус, нужно регулярно проходить сертификацию. Она проводится в виде экзаменов, и у меня их накопилось 5. Дается задание — представить, что общаешься с клиентом, и за 3-5 минут рассказать о каком-то крупном блоке Битрикс24...
1 месяц назад
Есть ли смысл писать ТЗ с помощью ИИ?
Началось. За последний месяц третья часть всех ТЗ, с которыми к нам пришли клиенты, была написана не людьми, а нейронками. В 100% случаев клиенты на старте об этом умолчали. В 100% случаев мы безошибочно определили, что ТЗ писал ИИ. В 90% случаев все плохо кончилось. Всем нам еще предстоит научиться пользоваться нейронками в части управления проектами. Ибо, с одной стороны, в наши головы уже вбили: общайтесь с ИИ, как с живым человеком. Разумеется, промпты вам в помощь. С другой стороны, нейронка знает то, что ей дали узнать...
2 месяца назад
Digital for Sales – 1 год! Итоги и планы
25 июня 2024-го мы с командой финализировали концепцию и название проекта, который сегодня принимает поздравления по случаю первой годовщины. И, как и многие стартапы, за прошедшее время часть идей так и осталась идеями. Зато появились новые. В том числе те, которые сейчас не просто реализуются, но и претендуют на звание основного направления бизнеса. На старте это были, разумеется, услуги по интеграции Битрикс24 (включая создание дашбордов), комплексный интернет-маркетинг (включая веб-дизайн) и развитие/цифровизация отделов продаж...
2 месяца назад
Есть первая 1000 установок!
Ловили-ловили, да не выловили круглую цифру для скрина) Счет количества установок наших уже 16 приложений для Битрикс24 перевалил на вторую тысячу в ночь с 3 на 4 июня. Изучить и поставить себе те, что пригодятся вашему бизнесу, можно здесь: https://www...
2 месяца назад
“Что было до?” вместо “Чтобы что?”
Многие (особенно душнилы вроде меня) используют метод “Чтобы что?”. Проектировать процессы намного лучше, зная, куда и зачем мы идем (и нередко попутно доводить до истерики заказчика). Но часто важно разобраться не в том, что будет после, а в том, что было до. И вот вам свежий пример. Запрос на доработку начался с простого вопроса: можно ли скачивать файлы, залитые в мессенджер внутри CRM, одним кликом? То есть, отправил вам кто-то 10 документов, а вы не 10 раз кликаете “Скачать”, а 1. Для профилактики поворчав, что сделать 10 кликов можно примерно за 3 секунды, а, значит, игра может не стоить свеч, я стал разбирать процесс...
2 месяца назад
4 месяца назад, 13 января 25-го, мы выпустили свое первое приложение для Битрикс24
Поэтому сегодня – традиционный пост-отчет. Сейчас у нас уже 13 приложений. Общее количество установок – 771. За апрель (по отношению к марту) по количеству установок мы выросли на 46 %. По выручке и прибыли – на 49%. В месяц мы выпускаем 3-4 новых приложения и совершенствуем (публикуем улучшенную версию) еще 1-2. Как и прежде, в своей работе опираемся на то, в чем мы лучше большинства конкурентов (включая зашедших на этот рынок еще года за 3-4 назад). Это, в первую очередь, широкие компетенции в цифровом маркетинге...
3 месяца назад
Бот в помощь! Напоминания о счетах, генерация актов…
Давно планировал и наконец-то доделал бота, который помогает мне и моей команде не забывать о счетах/актах (а у нас немало ежемесячных платежей). Дано: каждый месяц в разные (!) числа нужно формировать и отправлять клиентам в ЭДО счета на оплату. А когда приходят деньги – генерировать и также отправлять клиентам акты (датированные последним днем месяца). В CRM (разумеется, Битрикс24) на каждого клиента заведен цикл. Все нужные поля заполняются роботами. Успешная сделка (деньги получены, акт отправлен) генерирует новую, на следующий месяц...
3 месяца назад