Символизм в японской живописи суми-э проявлен также сильно, как и в традиционном искусстве всех стран Дальнего Востока. Отдельно отличить его, пожалуй, может особое отношение в Японии к хранению: не только предметов, но также символов и их смыслов. Несмотря на то, что большое количество японских образов были заимствованы и «переданы традицией» с материка, значение многих из них теперь нигде больше не встречается. В качестве примера – суми-э «Бабочки и черепаха» (Автор: Наталия Безвуляк). Это произведение содержит сразу несколько символов: удача, долголетие и счастье в любви. Бабочки в Японии ассоциируются с символом души, ее легким и свободным полетом, а встреча с бабочкой - со счастьем и удачей. Пара бабочек в изобразительном искусстве символизирует «гармонию душ» и согласие в любовных отношениях. Символ черепахи «с хвостом», миногамэ (蓑亀), обозначает долголетие: ведь этот «хвост» образуется из водорослей, а чем он длиннее, тем больше десятков или сотен лет провела черепаха в глубине вод. Долголетие на Востоке неразрывно связано с мудростью, а мудрость – с богатством. Этот штрих в виде хвоста вы чаще всего встретите в японской символике, хотя «долголетие черепахи», конечно же, имеет китайское происхождение. А вот бамбук одинаково популярен в виде символа стойкости и в Японии, и в Китае: свойства этого растения описывают способность и пожелание «держать удар судьбы», согнуться, но не сломаться под натиском любой силы или стихии. На фото: «Бабочки и черепаха» (японский свиток; бумага васи) Автор: Наталия Безвуляк В онлайн каталоге галереи: mos.gallery/...684 Это и другие произведения автора Вы встретите на выставке «Мысли в тишине»: 17/09 – 4/10 2025 12:00-18:00 Малый Кисельный пер.3, с2 Подробнее о выставке: httpmos.gallery/...699
Oriental Mos Gallery
1241
подписчик
Уникальная информация для тех, кто интересуется искусством стран Востока - Китая, Японии и Кореи
В октябре нас ждет визуальное и познавательное путешествие в культуру Тибета – исторического духовного центра буддийского мира. Искусство здесь неразрывно связано с религией, а эстетика служит наглядным пособием для духовной практики; поэтому живопись и скульптура в тибетской традиции считаются священными. На выставке «Ясный Свет Дхармы» будут представлены произведения тибетской живописи Танка, созданные по всем правилам этого сакрального вида искусства, художником, который изучает буддийскую живопись, историю и философию более 30 лет. Николай Дудко – всемирно известный художник буддийской живописи Танка, получил образование под руководством Преподобного Сангье Еше в резиденции Его Святейшества Далай-ламы XIV (Дхарамсала, Индия). Изучение и неукоснительное следование канону священных изображений, основанному на философии тибетского Буддизма, использование неизменных на протяжении веков технологий, натуральных и драгоценных материалов, приготовленных самим художником – вот что отличает настоящие произведения сакральной живописи Тибетской традиции. ___ Выставка «Ясный Свет Дхармы» Буддийская живопись "Танка" Николая Дудко Буддийская металлическая скульптура (Непал) 10/10 – 9/11 2025 12:00-20:00 (в дни вечерних мероприятий - до 18:00) Подробнее о выставке: httpmos.gallery/...758
3 красных «мужских» цветка в культурном коде Китая.
В день окончания выставки, посвященной значению цветов и растений в Китае на примере картин Сунь Цзинчао, мы бы хотели рассказать о трех ее экспонатах. Эти три растения, изображенные в стиле традиционной китайской живописи, и в реальности имеют необычный вид. Кроме этого, в Китае за ними закреплено определенное символическое послание, о котором, вы, скорее всего, даже не догадываетесь. Итак, встречайте по порядку: Этот статный многоярусный яркий цветок у многих в нашей стране ассоциируется с 1 сентября, а у некоторых – с одним из тех немногих цветов, которые уместно дарить мужчинам...
Нефрит из древних гробниц – «проводник души».
Нефрит издревле считался мистическим камнем, наделенным поистине великим свойством – «сохранять вечность». В отличие от многих, похожих на него визуально, но мягких минералов, настоящий нефрит невероятно тверд. Даже в наше время обработка настоящего нефрита производится специальными инструментами с алмазным напылением и электрическим приводом. Каким же упорством обладали древние люди при изготовлении изделий из него – можно только гадать. Однако, нефритовые находки – древние и хорошо сохранились...
Символика «Цветка эфемерной ночи» (昙花, tánhuā)
Необычный большой и белый цветок эпифиллюма – растения из семейства кактусовых – часто встречается в китайском изобразительном искусстве. Как и многие другие цветы, он прочно вписан в символический код Поднебесной и его появление на картине несет определенный смысл. В Китае таньхуа называют «Цветком Будды (или Дхармы)», и может показаться, что такие ассоциации вызывают белоснежные лепестки, «символизирующие незапятнанную добродетель», как у цветка лотоса. Однако, особый символизм здесь имеет особенность...
Кайсэки - "изысканно по Киотски"
Кайсэки 懐石 — так называется обед традиционной кухни в Японии, состоящий из нескольких блюд и поданный с искусством национальной сервировки. Такая форма обеда возникла в XVI веке как часть чайной церемонии (*тяною*) и первоначально представляла собой обязательный «небольшой перекус», не допускающий пить зеленый чай на голодный желудок. Сейчас кайсэки ассоциируется с изысканной японской трапезой, сочетающей в себе гармонию вкуса, сезонности и эстетики. Важную роль играют региональные особенности блюд...
御朱印 Goshuin - Японский дневник духовных путешествий.
Одна из очень красивых традиций, с которой мы познакомились в Японии, это – Сюин (朱印, shuin), коллекционирование печатей и каллиграфических надписей из храмов и святилищ, составляющих духовный дневник путешествия. Как и многое в Японии, традиция эта не нова – ведет свою историю из первого тысячелетия, но в последнее время она приобрела не только небывалую популярность, но и новые формы, и чёткие правила. Сюин (храмовая запись) выглядит как композиция из каллиграфических надписей: название храма, дата посещения, может быть добавлена цитата из сутр...
Zhulong 烛龙 - Светоносный Змей Творения
Zhulong 烛龙 - «Светоносный Дракон», упоминания о котором восходят к самым древним китайским мифам, был одним из Богов Творения во времена царства Чу*, а возможно и раньше. Его изображения в виде змея с человеческим лицом (телом), так же как изображения Нюйвы, создательницы людей, и ее мужа-брата Фуси, создателя всех наук, мы можем найти на каменных барельефах древних гробниц. Особую ценность в изучении мифологии имеют чудом сохранившиеся цветные изображения типа «Погребального полотна княгини Дай» и ее мужа, найденные в гробницах Мавангдуй**...
9 Сыновей Дракона - кто они и откуда?
Выражение 龙生九子“Дракон имеет 9 сыновей и все они разные” известно в Китае еще со времен династии Хань (IIв. до н.э. – IIв.), но в своем исходном значении не воспринималось буквально. В традиционной китайской культуре число 9 обозначает “законченное бесконечное множество” и поэтому считалось числом Дракона и Императора. Данное выражение скорее обозначало “бесконечность множества форм [дракона] или старинных вещей”. Точное время возникновения «Девяти сыновей», как сложившейся группы мифических...
Фея реки Ло, безответная любовь, правда и вымысел.
Сказание о «Фее реки Ло» считается одним из величайших произведений китайской литературы, а также – самым известным живописным произведением первого исторического художника Китая – Гу Кайджи. Сама фея – персонаж из древнекитайской мифологии, Фуфэй - дочь «мифических прародителей человечества» Фуси и Нюйвы, которая, по легенде, обратилась в дух, утонув в реке Ло. Однако, как это часто случалось с персонажами китайских мифов, настоящую «народную известность и любовь» ей принесло описание в литературном произведении, автор которого жил 1800 лет назад...
Торана - символика божественного портала
В индийской архитектуре санскритский термин Torana (Торана) обозначает «вход» или «ворота». Примеры их оформления мы находим еще в древних пещерных храмах Эллоры и Аджанты (I-VII вв.), а в неварской (непальской) архитектуре миниатюрные тораны впервые появляются в начале VI века. В древней архитектуре Индии был распространен прием, когда портал-торана подчеркивал важность "места входа", выделяя его на фоне других элементов здания. Таким образом, богатое украшение храмовых порталов превратилось в самостоятельный сакрально-художественный элемент, щедро наполненный смыслом...
Красные нити судьбы - Лунный Старец и его привычки
Происхождение китайского мифа о "любви, определенной свыше" и почему она может разрушиться... На прошлой неделе в Китае отмечался «День всех влюбленных» (Цисицзе (qīxījié, 七夕节«Седьмой вечер»), древний праздник, посвященный Любви, который появился задолго до «Дня Св. Валентина». По этому поводу, мы хотели бы рассказать об основном символе, который олицетворяет «непреодолимую судьбоносную связь» между влюбленными в представлении древних китайцев и называется - “千里姻缘一线牵” «Брак на 1000 миль, связанный (красной) нитью»...