Найти в Дзене
Кадомацу 門松 - аналог "Новогодней ёлки" в Японии?
Кодомацу (門松, "сосна у входа") — традиционное японское новогоднее украшение-талисман, которое ставят у входа в дом, лучше - парами по обе стороны, в период Нового года. Оно призвано приглашать Тосигами-сама (年神様) — божество года, приносящее удачу. Корни этой традиции достаточно древние и уходят во времена Хэйан (VIII–XII вв.): изначально сосны (вечнозелёные, символ долголетия и жизненной силы) ставили у входа храмов в качестве обозначения "священного места" (ёрисиро) для привлечения в них божеств ками...
3 дня назад
Кто встречает путника у дверей буддийского храма?
Вопросом этим часто задаются люди при посещение тибетских буддийских храмов – даже за пределами молитвенных залов они часто изрядно украшены образами божеств и волшебных существ. Изображения могут быть нарисованы на стенах, порталах или вырезаны из камня/дерева, при этом наиболее частый вопрос: «Ты знаешь кто это? (И зачем он здесь?)» ставит в глухой тупик. Немного разобраться с этим я попробую на примере одной очень маленькой, но важной гомпы в Парпинге*, которая находится чуть выше Пещеры Асуров, на территории монастыря Пема Осел Линг**...
1 месяц назад
Наш "TOP-5" шедевров арабской каллиграфии
Все случайности – не случайны. В преддверии лекции об арабской каллиграфии нам посчастливилось провести целый день в Музее Исламского Искусства в Дохе (Катар), где собраны удивительные образцы рукописей, оружия и изделий из золота и камней. Но поделиться с вами мы выбрали несколько шедевров каллиграфии, поразительных не столько своим драгоценным убранством, сколько исторической ценностью: 1. Фрагмент, считающийся самым ранним из сохранившихся списком Корана (Пергамент, тушь). Он датируется несколькими десятилетиями после смерти Пророка Мухаммада...
1 месяц назад
Символизм в японской живописи суми-э проявлен также сильно, как и в традиционном искусстве всех стран Дальнего Востока. Отдельно отличить его, пожалуй, может особое отношение в Японии к хранению: не только предметов, но также символов и их смыслов. Несмотря на то, что большое количество японских образов были заимствованы и «переданы традицией» с материка, значение многих из них теперь нигде больше не встречается. В качестве примера – суми-э «Бабочки и черепаха» (Автор: Наталия Безвуляк). Это произведение содержит сразу несколько символов: удача, долголетие и счастье в любви. Бабочки в Японии ассоциируются с символом души, ее легким и свободным полетом, а встреча с бабочкой - со счастьем и удачей. Пара бабочек в изобразительном искусстве символизирует «гармонию душ» и согласие в любовных отношениях. Символ черепахи «с хвостом», миногамэ (蓑亀), обозначает долголетие: ведь этот «хвост» образуется из водорослей, а чем он длиннее, тем больше десятков или сотен лет провела черепаха в глубине вод. Долголетие на Востоке неразрывно связано с мудростью, а мудрость – с богатством. Этот штрих в виде хвоста вы чаще всего встретите в японской символике, хотя «долголетие черепахи», конечно же, имеет китайское происхождение. А вот бамбук одинаково популярен в виде символа стойкости и в Японии, и в Китае: свойства этого растения описывают способность и пожелание «держать удар судьбы», согнуться, но не сломаться под натиском любой силы или стихии. На фото: «Бабочки и черепаха» (японский свиток; бумага васи) Автор: Наталия Безвуляк В онлайн каталоге галереи: mos.gallery/...684 Это и другие произведения автора Вы встретите на выставке «Мысли в тишине»: 17/09 – 4/10 2025  12:00-18:00 Малый Кисельный пер.3, с2 Подробнее о выставке: httpmos.gallery/...699
3 месяца назад
В октябре нас ждет визуальное и познавательное путешествие в культуру Тибета – исторического духовного центра буддийского мира. Искусство здесь неразрывно связано с религией, а эстетика служит наглядным пособием для духовной практики; поэтому живопись и скульптура в тибетской традиции считаются священными. На выставке «Ясный Свет Дхармы» будут представлены произведения тибетской живописи Танка, созданные по всем правилам этого сакрального вида искусства, художником, который изучает буддийскую живопись, историю и философию более 30 лет. Николай Дудко – всемирно известный художник буддийской живописи Танка, получил образование под руководством Преподобного Сангье Еше в резиденции Его Святейшества Далай-ламы XIV (Дхарамсала, Индия). Изучение и неукоснительное следование канону священных изображений, основанному на философии тибетского Буддизма, использование неизменных на протяжении веков технологий, натуральных и драгоценных материалов, приготовленных самим художником – вот что отличает настоящие произведения сакральной живописи Тибетской традиции. ___ Выставка «Ясный Свет Дхармы» Буддийская живопись "Танка" Николая Дудко Буддийская металлическая скульптура (Непал) 10/10 – 9/11 2025 12:00-20:00 (в дни вечерних мероприятий - до 18:00) Подробнее о выставке: httpmos.gallery/...758
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала