Найти в Дзене
От плакатов до искусственного интеллекта: Эволюции сервисов поиска работы в России
Сервисы поиска работы в РФ прошли долгий путь: от печатных изданий, где публиковались объявления, до интернет-проектов с миллионной аудиторией и выстроенной экосистемой. В сегодняшнем материале — о том, как функционировало HR-направление в последние 35 лет. В 90-е — все вакансии публиковались в специализированных изданиях типа «Работа для Вас», «Ярмарка», «Биржа труда», «Из рук в руки» и так далее. Стоимость объявлений зависела от нескольких факторов: размер сообщения, их тип, количество печатных знаков...
2 дня назад
Wechat: Китайский мега-сервис, объединивший все нужды в одном приложении
Корпорация WeChat начиналась как усовершенствованная система мгновенного обмена сообщениями. Это разработка китайского IT-гиганта Tencent, их первая проба продуктов для мобильных телефонов. Попытка эта оказалась весьма успешной, и теперь компания находится на шестом месте в мире среди мессенджеров и социальных сетей. Разбираемся, как это произошло. Сервис WeChat, известный в Китае как Weixin — это многофункциональная коммуникационная платформа от корпорации Tencent. Первая версия была выпущена 21 января 2011 года, став прямым наследником популярной службы мгновенного обмена сообщениями QQ...
112 читали · 4 дня назад
Патенты Нобелевских лауреатов по физике 2025 года: Революционные открытия ученых и их влияние на науку
Присуждение Нобелевской премии по физике за 2025 год исследователям Джону Кларку, Мишелю Деворе и Джону Мартинису стало не просто признанием их личных заслуг, а символическим актом, отмечающим поворотный момент в истории науки. Формулировка Нобелевского комитета — "за открытие макроскопического квантовомеханического туннелирования и квантование энергии в электрической цепи" — для непосвященного уха может звучать как сухая абстракция. Однако за этими словами скрывается фундаментальное прозрение: квантовая...
915 читали · 1 неделю назад
Фаберже 2.0: как легенда снова вернулась в Россию
В середине августа 2025 года стало известно, что одного из ведущих мировых производителей драгоценностей «Фаберже», возрожденного более 15 лет назад, приобрел предприниматель Сергей Мосунов за 50 млн долларов. Это не первый переход прав на легендарную корпорацию: до русского бизнесмена фирмой владела сначала инвесткомпания Pallinghurst (2009-2012), затем — Gemfields (с 2012 до лета 2025). О том, почему компания «Фаберже» почти век не выпускала ювелирные изделия, занимаясь, например, парфюмерией, — расскажем далее...
5128 читали · 1 неделю назад
Почему ушли Voque и Esquire, и как теперь называются «российские» Cosmopolitan, Men's Health и Elle?
С 2022 года российский медиарынок пережил масштабную трансформацию — международные издательские дома свернули деятельность в стране. Процесс затронул прежде всего глянцевые СМИ. На фоне этого произошел масштабный ребрендинг. Рассказываем в нашей статье, как изменились названия ушедших глянцевых журналов и какие новые бренды СМИ появились в стране. Журнал Vogue — культовое издание Conde Nast, выходившее в России с 1998 года, прекратило выпуск российской версии в сентябре 2022 года. Аналогичная ситуация сложилась с другими СМИ холдинга: GQ, Tatler AD Architectural Digest...
1 неделю назад
Почему из Реестра Минцифры исчезли 2ГИС.Москва, Яндекс.Путешествия и браузер Atom
Реестр отечественного ПО был создан для поддержки российских разработчиков. Нередко случается, что из него исключают разработки. Оснований для этого может быть несколько: жалоба третьих лиц, различные нарушения (например, с документацией) или исключение по собственному желанию. Рассказываем в нашей статье, кто же перестал числиться в реестре. ICQ или, как ее называли в народе, аська появилась в 1996 году. Это была первая в истории программа для обмена мгновенными сообщениями. Мессенджером, созданным...
2 недели назад
Ностальгия по СССР: как компании используют бренды из прошлого
Исследователи и профильные сайты отмечают, что в тренде современного общества — возвращение к середине (или даже к концу) 80-х. Лучше всего это проявляется в фильмах и сериалах, пытающихся переосмыслить то время («Слово пацана», «Фишер» и другие в России, «Очень странные дела», «Взрывная блондинка», «Бамблби» — в США), а также музыке из столь недалекого прошлого. Тут несколько вариантов. Маркетологи используют: Конечно. Компания «Простоквашино», выпуская свою молочную продукцию, на рекламных плакатах...
1963 читали · 2 недели назад
Роспатент повысил цены: регистрация бренда выросла в 5 раз
С 4 октября 2025 года ставки пошлин за регистрацию товарных знаков и их продление увеличатся, а система их расчета станет значительно сложнее. Теперь сумма пошлины будет зависеть также от числа наименований товаров и услуг, перечисленных в каждом классе. Если их окажется больше десяти, то за каждое дополнительное придется заплатить по 500 рублей. Вы подаете заявку на один класс МКТУ, но в нем указывается перечень, состоящий сразу, например, из 40 наименований. В результате — переплата составит минимум 15 тысяч рублей...
1032 читали · 3 недели назад
Telegram и Бизнес. Мессенджер с объёмом рекламы в 7 млрд ₽ за полгода
Telegram — одна из быстрорастущих IT-платформ, ее мировая аудитория оценивается в более чем миллиард человек, в России — ей пользуются 100 млн. Такое количество посетителей прямо влияет и на бизнес, который постепенно переходит в Telegram. Косвенно об этом можно судить, пользуясь несколькими статистическими данными: как отмечал МТС AdTech, за 2024 год на площадке было запущено более 470 тысяч рекламных кампаний, а объем рынка размещения информации у телеграм-блогеров за первую половину 2025 оценивается экспертами в почти 7 млрд рублей...
3 недели назад
Как «отжимают» магазины на Wildberries?
Селлеры на маркетплейсах работают в режиме постоянного стресса. Сегодня правила одни, завтра — новые. Меняются комиссии, логистика, алгоритмы продвижения. На фоне всего этого вопрос регистрации интеллектуальной собственности почти всегда откладывается «на потом». Ведь кажется, что главное сейчас — завезти товар и успеть продать. Но именно в этот момент и появляется пространство для злоупотреблений. Пока предприниматель строит бизнес, вкладывает деньги в рекламу и продвижение, находятся те, кто зарабатывают не на продаже товаров, а на чужих ошибках...
3738 читали · 3 недели назад
Покемоны, Марио: как фразы и мемы из игр стали брендами
Фразы и мемы из видеоигр давно перестали быть просто элементами геймплея или интернет-культуры — они превратились в товарные знаки, приносящие разработчикам и издателям миллионы долларов. Рассказываем в нашей статье, как студии защищают виртуальные слова своих героев. В 1980-х первые аркадные хиты породили узнаваемые фразы. Но настоящий бум случился в эпоху появления интернет-мемов и стриминга.  Процесс превращения игровых фраз в товарные знаки обычно проходит несколько этапов. Сначала они должны приобрести популярность и ассоциацию с конкретным брендом...
428 читали · 3 недели назад
GTA: История братьев Хаузер — путь к созданию игровой легенды
Исследователи пишут, что игры GTA за более чем 25 лет своего существования прошли долгий путь: от двухмерной аркады до серьезной криминальной драмы, став одной из самых известных франшиз в индустрии. Об истории создания культовой серии — в нашем материале. Идейными вдохновителями GTA были братья Хаузер из Великобритании. Они родились в скромной семье, где отец — один из владельцев лондонского джаз-клуба «Ронни Скотт» (в котором, кстати, выступали Нина Симон и The Who), а мать — актриса, снявшаяся...
863 читали · 4 недели назад