Найти тему
Смысл фильма Андрея Тарковского «Ностальгия»
Первым делом предлагаю принять за данность, что общий смысл «Ностальгии» состоит как бы из двух, тесно переплетающихся между собой, смысловых линий, одна из которых несёт в себе смысл буквальный, а вторая – метафорический. К буквальному смыслу, как мне кажется, здесь следует отнести всё, что происходит с героем Олега Янковского наяву и в хронологическом порядке. Метафора же – это содержание снов, видений, диалогов, общий неопрятно-слякотный фон картины в фирменном стиле Тарковского, а также некоторые знаковые действия персонажей...
1 месяц назад
«Академия» - Айзек Азимов
Цикл состоит из семи книг, две из которых – это предыстория, но читать её лучше после прочтения основного сюжета, так как в этой предыстории можно ненароком натолкнуться на «спойлеры» от чего при чтении дальнейших романов существенно утрачивается детективная интрига. Оригинальное наименование – «Foundation», что в дословном переводе означает «Основание», по моему субъективному мнению, оно менее удачно нежели «Академия», хотя, возможно, всё дело в том, что лично я читал книги именно в таком варианте перевода...
2 месяца назад
«Обыкновенный фашизм» - советский документальный фильм
Недавно впервые посмотрел это чёрно-белое кино, хотя название его было мне давно известно и, в общем-то, надо сказать, что именно оно одно и привлекло внимание к фильму – уж больно необычно эта фраза звучит: два слова «обыкновенный» и «фашизм». Кажется, что какое-то сюрреалистичное сочетание, ведь обыкновенным может быть что-то повседневное, или приевшееся, или, на крайний случай, хотя бы позитивно-радостное, какое-нибудь «обыкновенное чудо». А тут на тебе – фашизм. Обыкновенный. Типа как, например,...
5 месяцев назад
Смысл фильма «Малхолланд драйв»
В первую очередь следует понять, что практически вся эта картина представляет собой изображение бессознательных процессов внутри тревожного сновидения, в котором мучительное чувство вины главной героини рвётся наружу в виде подсознательных интерпретаций её расстроенной психики. Ключ к разгадке тут, в общем, демонстрируется в самых первых кадрах, когда сначала мы видим танцующие под вступительные титры парочки, а затем видеоряд (как будто бы от первого лица) упирается в подушку на мятой постели,...
10 месяцев назад
Потребление своих потребителей, или Что не так с компанией «Билайн»?
Несколько лет назад, я тщетно пытался избавиться от вороватой схемы «Билайна» под названием «услуга «Хамелеон», и когда у меня это не получилось - избавился от «Билайна». А в этом году, я наконец-то развязался с данной конторой и по части домашнего интернета, ибо в нашем многоквартирном доме появился более честный интернет провайдер. Казалось бы теперь пора и забыть обо всех неприятностях, которые мне довелось пережить по милости ОАО «Вымпелком», но поскольку сейчас меня снова начали одолевать звонками билайнисты по продажам, я решил вспомнить и изложить свои претензии к вышеназванному оператору публично...
11 месяцев назад
«Иван Грозный» - фильм Сергея Эйзенштейна Эта двухсерийная картина создавалась во время Великой Отечественной войны, и вышла на экраны в 1944-1945 годах. Культовый советский режиссёр, известный по таким сильнейшим вещами как «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский», великолепно справился и с амбициозной задачей по передаче духа времени эпохи правления Ивана Четвёртого, а ещё лучше - с изображением личности самого царя. Фильм «Иван Грозный» - крайне эмоционален, актёры здесь прямо-таки излучают весь спектр, терзающих их персонажей, чувств. В особенности мне понравился главный герой с его взрывными монологами об опричнине и натуральной одержимостью по поводу окружающего предательства. Эйзенштейн прекрасно показал ситуацию с причинами и следствиями возникшей у Ивана Грозного паранойи. Да, царь высматривал повсюду заговоры и подозревал в неверности всех подряд, однако в то же время его действительно предал лучший друг, сбежавший за границу, а любимую супругу, царицу, действительно отравила его же - Ивана - ближайшая родственница, которая ещё и замышляла извести со свету и самого самодержца, дабы усадить на престол своих собственных детей. В это же самое время, царский двор старательно оккупировался боярской кастой (прародителями современных аллигархов), в противовес которой, Иван IV создал новое сословие дворян, то есть «специально приближенных ко двору» обыкновенных людей без роду и племени. Всё это лишь прибавляло ненависти к самодержцу со стороны продажных корыстолюбцев, кои третировали Ивана с самого детства, желая видеть на месте главы государства лишь послушную марионетку, что отнюдь не препятствует устраивать им тут свой «просто бизнес». И вот, в отчаянном противостоянии врагам внешним и внутренним Иван Васильевич и сделался таким, каким мы все его привыкли помнить. Однако сколько в этих наших «воспоминаниях» правды, а сколько вымысла, мы, скорее всего, вряд ли когда-нибудь узнаем точно.
1 год назад
Менеджерия по продаванию продаж, или Чего не сделаешь ради денег Значит, вот как это работает: Первый отдел занимается обзвоном потенциальных клиентов и предлагает взять кредит. Тут у нас задействовано человек сто и они сидят на телефоне и конвейером звонят по списку всем подряд, пока не появится тот самый из кого складывается в итоге размер заработной платы нашего менеджера; Второй отдел занимается тем, что обзванивает уже имеющуюся «клиентскую базу» должников по кредитам и напоминает им о необходимости срочно погасить задолженность и пеню. Тут тоже сидят человек сто и конвейером звонят по телефону; Далее следуют специальные люди, которые занимаются обзвоном тех, кто находятся в поиске работы и предлагают им занять какое-то из постоянно освобождающихся мест в одном из вышеописанных отделов. Тут тоже всё конвейером, поскольку долго никто не задерживается - слишком уж всё бессмысленно, неблагодарно и убого. Но и это ещё не всё. Где-то неподалёку также расположена контора, в которой на телефонах сидят «юристы» и обзванивают все вышеупомянутые списки должников по кредитам с предложением услуг по банкротству физических лиц. И не беда, что у вас нет на это денег, «юристы» с радостью предложат вам специальную услугу своих партнёров по займу средств для оплаты их собственных услуг. Ибо что такое какой-то там новый небольшой должок в 30-50 тыс., если благодаря ему, вас «навсегда освободят» от долга в миллион? Ну а потом из той заёмной конторки, где человеку «дали» на «юриста», будут звонить ещё одни юниты с напоминанием о необходимости погасить уже теперь эту, маленькую задолженность… и так до бесконечности.
1 год назад
Несколько слов о «Слове пацана»
На днях я задумался над тем, что по каким-то, не до конца осознаваемым, причинам испытываю к данному сериалу предвзятое отвращение, а потому решил «собраться с духом» и посмотреть таки первую серию целиком. Что ж, для начала должен признать единственный плюс этого фильма, который заключается в актёрах. Они все здесь действительно хорошо играют и вообще сами по себе, в отрыве от общей картины, выглядят довольно правдоподобно. По общим впечатлениям я бы сравнил увиденное с экранизацией «Идиота» 2005 года - там тоже позитивный ритм задавали актёры, а всё остальное испоганила постановка и работа композитора, но об этом я писал в отдельной статье и здесь повторяться не буду...
1 год назад
5-й сезон сериала «Фарго» Эта «реальная» история традиционно содержит в себе все характерные черты фирменного стиля братьев Коэнов, и до сего момента мне нравился каждый законченный сюжет всех предшествующих частей, а также, разумеется, полнометражный фильм-основоположник 1996 года. Однако, к сожалению, 5-й сезон довольно сильно разочаровал. И хотя частично интерес и сохранился, в общем итоге, мне неоднократно приходилось пользоваться перемоткой, поскольку многое тут прямо-таки раздражало своей глупостью и примитивным чёрным юморком. Основная повестка пятого сезона «Фарго», насколько я её понял, - это агрессивный псевдофеминизм. Женщины здесь - все отважные, мужественные и сильные, а мужики - либо инфантильные тряпки, либо больные на голову садисты, жестоко избивающие и унижающие своих жён. В качестве возможных вариантов «нормального пацана», 5-й «Фарго» предлагает на выбор: бесхребетного подкаблучника-слугу, или одинокого полу-мальчика, который оказался в итоге «нормальным» лишь потому, что у него в детстве было шесть сестёр и он рос и воспитывался в женской среде. Одной из основных героинь фильма, между тем, выступает натуральная «королева-мать», являющаяся таковой, именно что по своему сценическому статусу, а также наделённая соответствующим ярко выраженным архетипом. Мадам, что называется, держит тут за яйца всё псевдомужское, что предусмотрено сценарием согласно вышеперечисленному нехитрому набору из инфантилов, садистов и баборабов. И ежели режиссёры таким манером стремились подчеркнуть, что в мире недомужчин должен царить матриархат, то тогда лично у меня возражений нет, - действительно, в том виде, в коем сие изображено в сериале - всё так и должно быть. Только вот, если всё-таки хоть немного подумать логически и попытаться сопоставить причины и следствия, то неминуемо сделается вывод, что домашнее насилие и супружеские отношения в модели «мама-сын» - это всего лишь результаты отдельно взятых уродливых случаев, но никак не правило, распространяющееся повсеместно. А посему, раздувать из этого мораль на десять серий, - по мне, было совершенно ни к чему. Тем паче, что речь идёт о культовой франшизе, а не о какой-нибудь, высосанной из пальца, второсортной кино-коммерции... Из позитивных моментов, которые всё же позволили мне досмотреть сезон до конца, отмечу традиционную для сериала мистическую составляющую, а именно - загадочного персонажа из прошлого, которого 500 лет назад обрекли на вечные скитания церковные инквизиторы; общий стиль киновселенной «Фарго» с его характерной подачей; и пожалуй, ещё пресловутое «уважение к погибшим», которое, в данном случае, выразилось в уважении к предыдущим частям сериала. Иными словами, смотрелось больше по инерции, благодаря интересному старому, нежели из непосредственного интереса к новому. Шуточки же про «тигрицу, защищающую своего самца», брутальные сарказмы из уст надменной «королевы долгов» и прочая «феминистическая» тематика - в своей совокупности испоганили сериал настолько сильно, насколько это было вообще возможно.
1 год назад
Осиная фабрика. Книга
Это произведение написано, в некотором смысле, от конца к началу, или - как это бывает в хронологии отдельных фильмов Квентина Тарантино. К слову сказать, аннотация на обороте томика сравнивает Иэна Бэнкса именно с эти кинорежиссёром вполне справедливо. Сюжет «Осиной фабрики» весьма неординарный, грубый и жестокий. Имеется и пара-тройка нецензурных словечек (прям на букву «х»), о чём почему-то обложка читателя никак не уведомляет. И хотя лично я на этот счёт против ничего и не имею, у нас однако,...
1 год назад
Оппенгеймер. Фильм Кристофера Нолана
Ещё одна свежая киноэпопея последнего времени, длительностью более трёх часов. Это фильм-биография про создателя атомных бомб, которые американцы сбросили в 1945-м на Хиросиму и Нагасаки, единовременно убив, тем самым, 200 тысяч молодых и пожилых японцев, японок, а также их детей. Надо заметить, что вышеупомянутому вопросу в «Оппенгеймере» отведено исчезающе мало места. Вернее сказать, сие там, конечно, затрагивается, однако только лишь с позиции невнятных душевных терзаний самого изобретателя и...
1 год назад
4 книги, которые стоит прочитать каждому писателю
Дабы не показаться типичным популистским словоблудом, вымогающим ваши клики, прежде хотелось бы отметить, что сам я написал и опубликовал в Самиздате Литреса уже не одну книгу, и размер наибольшей из них превышает 500 тыс. знаков. В связи с этим, смею утверждать, что своё право именоваться писателем я могу подтвердить чем-то большим, нежели статьи в блоге и пара-тройка коротких рассказов. Хотя, безусловно, общественного признания и продаж в «Читай-городе» у меня тоже нет. Так же, впрочем, как не было их и у некоторых персонажей книг, о которых речь пойдёт ниже...
1 год назад