Найти в Дзене
Что посмотреть

Что посмотреть

Обзоры фильмов и сериалов
подборка · 92 материала
«Обыкновенный фашизм» - советский документальный фильм
Недавно впервые посмотрел это чёрно-белое кино, хотя название его было мне давно известно и, в общем-то, надо сказать, что именно оно одно и привлекло внимание к фильму – уж больно необычно эта фраза звучит: два слова «обыкновенный» и «фашизм». Кажется, что какое-то сюрреалистичное сочетание, ведь обыкновенным может быть что-то повседневное, или приевшееся, или, на крайний случай, хотя бы позитивно-радостное, какое-нибудь «обыкновенное чудо». А тут на тебе – фашизм. Обыкновенный. Типа как, например,...
«Иван Грозный» - фильм Сергея Эйзенштейна Эта двухсерийная картина создавалась во время Великой Отечественной войны, и вышла на экраны в 1944-1945 годах. Культовый советский режиссёр, известный по таким сильнейшим вещами как «Броненосец Потёмкин» и «Александр Невский», великолепно справился и с амбициозной задачей по передаче духа времени эпохи правления Ивана Четвёртого, а ещё лучше - с изображением личности самого царя. Фильм «Иван Грозный» - крайне эмоционален, актёры здесь прямо-таки излучают весь спектр, терзающих их персонажей, чувств. В особенности мне понравился главный герой с его взрывными монологами об опричнине и натуральной одержимостью по поводу окружающего предательства. Эйзенштейн прекрасно показал ситуацию с причинами и следствиями возникшей у Ивана Грозного паранойи. Да, царь высматривал повсюду заговоры и подозревал в неверности всех подряд, однако в то же время его действительно предал лучший друг, сбежавший за границу, а любимую супругу, царицу, действительно отравила его же - Ивана - ближайшая родственница, которая ещё и замышляла извести со свету и самого самодержца, дабы усадить на престол своих собственных детей. В это же самое время, царский двор старательно оккупировался боярской кастой (прародителями современных аллигархов), в противовес которой, Иван IV создал новое сословие дворян, то есть «специально приближенных ко двору» обыкновенных людей без роду и племени. Всё это лишь прибавляло ненависти к самодержцу со стороны продажных корыстолюбцев, кои третировали Ивана с самого детства, желая видеть на месте главы государства лишь послушную марионетку, что отнюдь не препятствует устраивать им тут свой «просто бизнес». И вот, в отчаянном противостоянии врагам внешним и внутренним Иван Васильевич и сделался таким, каким мы все его привыкли помнить. Однако сколько в этих наших «воспоминаниях» правды, а сколько вымысла, мы, скорее всего, вряд ли когда-нибудь узнаем точно.
5-й сезон сериала «Фарго» Эта «реальная» история традиционно содержит в себе все характерные черты фирменного стиля братьев Коэнов, и до сего момента мне нравился каждый законченный сюжет всех предшествующих частей, а также, разумеется, полнометражный фильм-основоположник 1996 года. Однако, к сожалению, 5-й сезон довольно сильно разочаровал. И хотя частично интерес и сохранился, в общем итоге, мне неоднократно приходилось пользоваться перемоткой, поскольку многое тут прямо-таки раздражало своей глупостью и примитивным чёрным юморком. Основная повестка пятого сезона «Фарго», насколько я её понял, - это агрессивный псевдофеминизм. Женщины здесь - все отважные, мужественные и сильные, а мужики - либо инфантильные тряпки, либо больные на голову садисты, жестоко избивающие и унижающие своих жён. В качестве возможных вариантов «нормального пацана», 5-й «Фарго» предлагает на выбор: бесхребетного подкаблучника-слугу, или одинокого полу-мальчика, который оказался в итоге «нормальным» лишь потому, что у него в детстве было шесть сестёр и он рос и воспитывался в женской среде. Одной из основных героинь фильма, между тем, выступает натуральная «королева-мать», являющаяся таковой, именно что по своему сценическому статусу, а также наделённая соответствующим ярко выраженным архетипом. Мадам, что называется, держит тут за яйца всё псевдомужское, что предусмотрено сценарием согласно вышеперечисленному нехитрому набору из инфантилов, садистов и баборабов. И ежели режиссёры таким манером стремились подчеркнуть, что в мире недомужчин должен царить матриархат, то тогда лично у меня возражений нет, - действительно, в том виде, в коем сие изображено в сериале - всё так и должно быть. Только вот, если всё-таки хоть немного подумать логически и попытаться сопоставить причины и следствия, то неминуемо сделается вывод, что домашнее насилие и супружеские отношения в модели «мама-сын» - это всего лишь результаты отдельно взятых уродливых случаев, но никак не правило, распространяющееся повсеместно. А посему, раздувать из этого мораль на десять серий, - по мне, было совершенно ни к чему. Тем паче, что речь идёт о культовой франшизе, а не о какой-нибудь, высосанной из пальца, второсортной кино-коммерции... Из позитивных моментов, которые всё же позволили мне досмотреть сезон до конца, отмечу традиционную для сериала мистическую составляющую, а именно - загадочного персонажа из прошлого, которого 500 лет назад обрекли на вечные скитания церковные инквизиторы; общий стиль киновселенной «Фарго» с его характерной подачей; и пожалуй, ещё пресловутое «уважение к погибшим», которое, в данном случае, выразилось в уважении к предыдущим частям сериала. Иными словами, смотрелось больше по инерции, благодаря интересному старому, нежели из непосредственного интереса к новому. Шуточки же про «тигрицу, защищающую своего самца», брутальные сарказмы из уст надменной «королевы долгов» и прочая «феминистическая» тематика - в своей совокупности испоганили сериал настолько сильно, насколько это было вообще возможно.
Оппенгеймер. Фильм Кристофера Нолана
Ещё одна свежая киноэпопея последнего времени, длительностью более трёх часов. Это фильм-биография про создателя атомных бомб, которые американцы сбросили в 1945-м на Хиросиму и Нагасаки, единовременно убив, тем самым, 200 тысяч молодых и пожилых японцев, японок, а также их детей. Надо заметить, что вышеупомянутому вопросу в «Оппенгеймере» отведено исчезающе мало места. Вернее сказать, сие там, конечно, затрагивается, однако только лишь с позиции невнятных душевных терзаний самого изобретателя и...
Классика советского кино: «Белорусский вокзал»
Этот потрясающий фильм повествует о жизни четырёх ветеранов-фронтовиков спустя многие годы по окончании Великой Отечественной войны. После Победы, пути их постепенно разошлись: кто-то значительно вырос в социальном статусе, а кто-то остался простым работягой, однако суровое прошлое навеки скрепило их вечной дружбой. И тот печальный факт, что в какой-то момент их общение между собой практически сошло на нет, нисколько не ослабил этой дружбы.  Поводом для встречи после долгой разлуки послужила смерть их пятого боевого товарища...
302 читали · 2 года назад
Убийцы цветочной Луны
Этот потрясающий фильм Мартина Скорсезе, по моему мнению, представляет собой не только великолепный образец современного киноискусства, но и ещё содержит в себе дерзкий протест всей американской «толерантной повестке». Представьте себе, за все 3,5 часа картины нет ни единой сцены и даже упоминания про однополых! Более того, что может показаться совсем уж неслыханным, в фильме отсутствуют негры - про них здесь лишь сказано несколько слов между делом, но натуральным образом никто из чернокожих не мелькнул ни среди главных, ни среди второстепенных персонажей...