Найти в Дзене
Сюрреалисты и их ключ к подсознанию: как они вызывали образы из глубин разума.
Сюрреалисты мечтали стать проводниками между двумя мирами - рациональным сознанием и иррациональным бессознательным. Их целью было не просто рисовать странные картины, а создать систему, позволяющую обращаться к глубинным пластам психики, минуя контроль разума. Для этого они разработали целый арсенал творческих техник, превративших искусство в своеобразный магический ритуал. Вспомним.Движение зародилось как ответ на глубокий кризис европейского сознания после Первой мировой войны. Сюрреалисты считали,...
2 дня назад
ЗАБЫТЫЕ МУЗЫ :ЖЕНЩИНЫ В ТЕНИ МУЖСКОГО СЮРРЕАЛИЗМА. История сюрреализма, написанная по манифестам Андре Бретона, долгое время была историей мужского бунта. Женщин в ней часто отводили роль муз прекрасных и загадочных, вдохновляющих на творчество. Но были те, кто отказался быть только источником вдохновения. Они взяли кисти, чтобы через алхимию, миф и глубоко личные мифологии рассказать свои истории. В парижском кругу сюрреалистов загорелась звезда Леоноры Каррингтон. Её мир, населённый гибридными существами, волками и белыми лошадьми, был навеян кельтскими легендами и оккультными знаниями. Это был не просто сон, а создание новой мифологии, где женщина не объект, а демиург. Рядом с ней творила Ремедиос Варо, чьи сложные, технически безупречные полотна напоминают картины духовных поисков и мистических путешествий. Их искусство стало мостом. Опираясь на темы, поднятые сюрреализмом (подсознание, магия, сновидения), они наполнили их исключительно женским, а часто и феминистским, опытом.  В отличие от мужчин-коллег, они исследовали не эротическое желание, направленное на Другого, а внутреннюю трансформацию, магию самопознания и связь с природными, стихийными силами. Каррингтон, Варо, Доротея Таннинг и другие художницы доказали, что сюрреализм не монолит. Их наследие это многоголосие, напоминание о том, что истинная революция сознания начинается с права на собственный, уникальный голос, особенно если его долго заставляли молчать. Больше интересного здесь
3 дня назад
ИРГА В ИЛЛЮЗИИ: КАК РЕНЕ МАГРИТТ ЗАСТАВИЛ НАС СОМНЕВАТЬСЯ В РЕАЛЬНОСТИ Когда говорят о сюрреализме, часто вспоминают бурлящее подсознание Дали или фантасмагорические миры Эрнста. Но был мастер, чьё оружие не хаос, а кристальная ясность, не сон, но пробуждение. Рене Магритт, самый «рациональный» из сюрреалистов, не стремился изобразить иррациональное. Его цель была выше заставить зрителя усомниться в самой природе реальности, языка и изображения. В 1929 году Магритт создаёт небольшую, но революционную картину «Вероломство образов». На ней предельно точно выписанная курительная трубка, а подпись гласит: «Это не трубка». Этот парадокс стал манифестом его метода. Художник напоминает: перед нами не объект, а лишь его образ, совокупность краски и холста. Так Магритт, бывший рекламный график, наносит удар по автоматизму нашего восприятия. Его творчество это интеллектуальный конструктор. Композиции лаконичны и выверены, как формулы. Повторяющиеся образы яблоко, котелок, птица, шар не спонтанные фантазии, а устойчивые символы, слова в его визуальном языке. Он скептически относился к психоанализу Фрейда, предпочитая исследовать не глубины психики, а загадки видимого мира. Сам он называл свой метод «магическим реализмом», где магия это способность обыденного вещи удивлять. Сюрреализм Магритта это не бегство от реальности, а её пристальная проверка на прочность. Он учил, что за каждым очевидным смыслом скрывается иной, и эта игра в прятки между видимым и скрытым и есть источник подлинного удивления и беспокойства, которое будит мысль.
4 дня назад
Сны на холсте: как сюрреалисты шифровали свои послания.
Искусство сюрреализма никогда не было просто странными картинками. Это была попытка картографировать внутреннюю вселенную, извлечь на свет тайные коды подсознания. За причудливыми, а порой и шокирующими образами скрывается целая система символов личная и коллективная мифология, через которую художники вели диалог со зрителем, с эпохой и с самими собой. Чтобы понять сюрреализм,нужно научиться читать между линий, вернее, между форм. Возьмем, к примеру, Сальвадора Дали. Его живопись это энциклопедия зашифрованных личных тревог и комплексов...
5 дней назад
Две сломанные скорлупы и один общий желток: картина о хрупкой и настоящей любви.
Продолжая серию работ о человеческих чувствах, я хочу обратиться к самому светлому, сложному и мифологизированному из них — к любви. Моя новая цифровая картина называется «Два одиночества». И это не случайная цитата. Часто любовь представляют как идеальный пазл: два целых человека находят друг друга, и их жизни складываются в безупречную картину. Но что, если до этой встречи ты уже не целый? Что, если жизнь, как неосторожные руки, уронила тебя, и внутри образовалась сеть невидимых трещин, а вера...
5 дней назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала