ЗАБЫТЫЕ МУЗЫ :ЖЕНЩИНЫ В ТЕНИ МУЖСКОГО СЮРРЕАЛИЗМА. История сюрреализма, написанная по манифестам Андре Бретона, долгое время была историей мужского бунта. Женщин в ней часто отводили роль муз прекрасных и загадочных, вдохновляющих на творчество. Но были те, кто отказался быть только источником вдохновения. Они взяли кисти, чтобы через алхимию, миф и глубоко личные мифологии рассказать свои истории. В парижском кругу сюрреалистов загорелась звезда Леоноры Каррингтон. Её мир, населённый гибридными существами, волками и белыми лошадьми, был навеян кельтскими легендами и оккультными знаниями. Это был не просто сон, а создание новой мифологии, где женщина не объект, а демиург. Рядом с ней творила Ремедиос Варо, чьи сложные, технически безупречные полотна напоминают картины духовных поисков и мистических путешествий. Их искусство стало мостом. Опираясь на темы, поднятые сюрреализмом (подсознание, магия, сновидения), они наполнили их исключительно женским, а часто и феминистским, опытом. В отличие от мужчин-коллег, они исследовали не эротическое желание, направленное на Другого, а внутреннюю трансформацию, магию самопознания и связь с природными, стихийными силами. Каррингтон, Варо, Доротея Таннинг и другие художницы доказали, что сюрреализм не монолит. Их наследие это многоголосие, напоминание о том, что истинная революция сознания начинается с права на собственный, уникальный голос, особенно если его долго заставляли молчать. Больше интересного здесь
6 дней назад