Сегодня у нас очередная модель-долгострой. Впрочем в последнее время все они стали у меня такими. Это троллейбус МТРЗ "Садовое кольцо" сделанный на базе автобуса ЛиАЗ 5292. Тут было бы уместно пошутить про ЛиАЗ курильщика и здорового человека, но делать этого я не буду, поскольку Москва выбрала менее здоровый вариант - а именно дизельный. Если хотите - Москва самый что ни на есть заядлый курильщик... Обратите внимание на окрас - это фирменныя схема и цвет 4 троллейбусного парка, на месте которого сейчас довольно пошленький фудкорт "Депо". Хорошо хоть сохранили память о троллейбусном прошлом. В какой-то мере мне кажется, что 4 парк предвосхищал появление брендовой окраски "Московский транспорт", только у дизайнеров в конце 2000-х вкус был как будто лучше, чем в начале 2010-х, и работали они не только с цветом, но и с формой кузова, на которую этот самый цвет будет наноситься. В общем, я как заядлый транспортный олдфаг скажу: "Раньше было лучше", а ваше мнение с удовольствием прочитаю в комментариях. P.S. Заодно оцените эксперименты со светом. В этот раз решил прибегнуть не к помощи лампы, а воспользоваться лучами закатного солнца, так вовремя осветившего мою комнату.
Mos_Paper - мастерская бумажных моделей
58
подписчиков
Мастерская бумажных моделей MosPaper. Сборки уже готовых выкроек, авторские конверсии и модели. Иногда - здания. Всё это вы найдете на моём канале. Любую понравившуюся модель можно приобрести
Сегодня у нас самая что ни на есть экзотика - трамвай ЛМ-88Г. Что за чудо-юдо такое? В принципе, ничего сложного мы тут не встретим: когда то в конце 1980-х взяли ЛМ-68М и приделали ему вместо задней накопительной площадки ещё одну кабину. Ну и дверь добавили по левому борту. Получилось, в принципе, неплохо. Но зачем вдруг понадобилось такое решение, от которого ушли ещё в начале XX века? Всё просто, в посёлке Черёмушки (не путать с московскими Новыми Черёмушками) открылась трамвайная линия, созданная для того, чтобы возить сотрудников ГЭС на работу. Особенность этой линии в отсутствии возможности обустроить привычное разворотное кольцо. Поэтому и потребовалось изобретать велосипед. Как кто-то метко заметил в сети - трамвай в Черёмушках не знаком со словами на букву К. Кольцо, конкуренция. Вы о чём?) Ну, а поскольку трамваи производились в Петербурге, сравнительно небольшое их количество осело и здесь. Используются они, как правило, на подхвате. Когда закрывается на ремонт тот или иной участок сети, строить полноценное разворотное кольцо на полгода - год нецелесообразно. Вот и идут в дело тяни-толкаи. Мило, конечно, но поездка в таком вагоне станет испытанием, особенно в час пик. Очень уж мало места для пассажиров там осталось после всех доработок. Кстати, петербургские машины со временем проходят капитальный ремонт, в результате которого заметно меняют свою внешность. Есть варианты с маской от ЛМ-99 (собственно, такой я и сделал), есть с мордочкой от довольно симпатичного ЛМ-68М2 "Ретро"
БКМ-321 на момент закрытия троллейбусной системы в Москве был, пожалуй, самым удобным и современным типом подвижного состава. Сравниться с ним мог разве что МАЗ-203Т, но последний был распространён куда меньше, поэтому не побоюсь сказать - именно БКМ стал символом последних благополучных лет и заката московского троллейбуса. БКМ представал перед пассажирами в разных обличиях: был он и уныло голубым по бренд буку "Московского транспорта", и привычным москвичам бело-синим, и даже, по моде нулевых, полностью выкрашенным в "самолётный" серебристый (кстати, на мой взгляд такой вариант был очень даже ничего). Вполне закономерно, что и для конкурса мастерства водителей выбрали именно такой троллейбус. Во-первых широко распространён в городе, во-вторых вполне современный. В самом деле, не на ЗиУ же соревноваться в XXI веке. Ну и подоспела к конкурсу специальная окраска с интересными наклейками. Собственно, модель такой машины я и собрал. Кстати, насколько знаю, изначально бело-красно-чёрный вариант, который лёг в основу конкурсной окраски, планировался в качестве нового стандарта для Москвы. Не очень широкое распространение он всё же нашёл, но не на троллейбусах, а на трамваях Витязь-М, впрочем это уже совсем другая история. А этот борт какое-то время успел поработать и на линии, сохраняя свой праздничный вид, но со временем, увы, был закатан в безвкусную голубую краску, которая подходит разве что ЛиАЗу 5292.
Три одинаковых троллейбуса, три города, три разные судьбы.
Сегодня мы поближе познакомимся с троллейбусами модели МТРЗ-6223, точнее с тем, как складывалась их трудовая жизнь в разных городах России. Но для начала скажу пару слов о самой модели. Строго говоря, она представляет собой глубокую модернизацию классических советских ЗиУ-682. Это и не удивительно, ведь производством таких машин занимался Московский Троллейбусно-Ремонтный завод. По его названию ясно, что разработка собственных моделей с нуля не предполагалась как таковая. Отличия от ЗиУ в деталях:...
Рад, наконец, прервать затянувшееся молчание петербургским МТРЗ-6223. Совсем недавно эти троллейбусы возили пассажиров, но теперь, встретить их на улицах города вряд ли получится. Все они отставлены от эксплуатации А конкретно этой машине, с бортовом номером 1865, выпала честь совершить прощальный рейс 18 декабря 2022 года. К сожалению, дальше троллейбус постигла незавидная участь. Его просто порезали на металлолом, хотя ничего не мешало сохранить в качестве музейного экспоната Ну а совсем скоро, вероятнее всего завтра, выйдет большая (относительно)статья, где я буду сравнивать судьбу троллейбусов этой модели в разных городах России.
Это Ленинградский "Авангард". Точнее Петербургский. И нет, речь пойдёт не об архитектуре, а о троллейбусе. Дело в том, что одна из моделей Транс-Альфа как раз Авангардом и называется. Надо сказать, вполне оправдано - для 2007 года, когда эти машины увидели свет, такой дизайн был очень даже передовым. Характерной особенностью Авангардов является вставка с высокими окнами от пола до потолка по центру троллейбуса. Выглядит и сегодня очень свежо, что и говорить о том, как это воспринималось 15 лет назад. Но есть и обратная сторона - эти троллейбусы нужно чаще мыть, поскольку даже обычная дорожная пыль делает их вид сильно уставшим. К счастью, за конкретным троллейбусом из Санкт-Петербурга, модель которого я собрал, ухаживали должным образом, и нам ничего не помешает оценить дизайнерский замысел. Кстати, Авангард оказался не только стилягой, но ещё и долгожителем. Недавно он пережил рестайлинг и продолжает поставляться в Санкт-Петербург и другие города
ЛМ-99А. Необычный пантограф - ошибка при создании модели?
Добрый день, дорогие друзья! Прошу прощения за долгую паузу между публикациями. У меня возникли трудности со свободным временем, к сожалению, пока что посты будут выходить реже. В этот раз мы ненадолго отвлечемся от темы московского троллейбуса и вернёмся в Петербург. Рад представить модель трамвая ЛМ-99А, . Над текстурами пришлось попотеть. Долго не мог попасть в тон окраса ГУП ГЭТ "Слоновая кость", на сегодняшний день, являющегося стандартным почти для всех вагонов ПТМЗ (исключение - ЛМ-2008 и уже немногочисленные машины, не прошедшие ремонт с перекраской)...
СВАРЗ-6235.00
Продолжаем знакомство с почившим московским троллейбусом. Сегодня нарисовал текстуры и собрал СВАРЗ-МАЗ-6235.00 По факту, это собранный в Москве, силами Сокольнического вагоноремонтного завода, МАЗ-103Т. Но есть и пара отличий, главным образом технических. Особо внимательный пассажир мог лишь заметить, что задняя часть московской машины взята от рестайлингового автобуса МАЗ-103, в то время, как минчане ставили на свои троллейбусы более старый задний торец. А ещё, эти троллейбусы умели возвращать 2007 год...
За работой
На просторах интернета (а именно на СТТС) нашёл вот такую интересную машину. Это музейный МТРЗ-6223 из Москвы. По состоянию троллейбуса нетрудно сделать много выводов о музее, но поговорим мы не об этом. Не помню, чтобы троллейбусы в таком окрасе работали на улицах города, но согласитесь - он просто великолепен! Если хотите, чтобы я сделал модель музейного, не побоюсь этого слова, экспоната - пишите "+" в комментариях)
Небольшая подборка московских троллейбусов-"гармошек"
Как показал опыт, статья про модели, сделанные на самоизоляции, вам понравилась. Продолжаем развивать этот формат. Сегодня речь пойдёт о шарнирно-сочлененных троллейбусах, в народе известных как "гармошки". Такое прозвище, вероятно, они получили за характерный внешний вид узла сочленения. Его конструкция, действительно, напоминает этот музыкальный инструмент. Модели, которые вы увидите в этой статье, были собраны в 2020-2021 году. ЗиУ-62052Б По сути, эта машина мало отличается от классического ЗиУ-10...
Сегодня хочу рассказать о своëм первом опыте создания конверсий. Этот московский ВМЗ-475 я нарисовал в ноябре 2022 года, вспоминая как вообще пользоваться фотошопом. Почему выбрал именно эту машину? Во-первых, мне всегда нравился гармоничный дизайн дорестайлинговых ВМЗ-475. Во-вторых, здесь я заприметил необычную окраску и маршрутоуказатель с блинкерной матрицей. Эдакий привет из 2000-х. Ну и кроме всего, конкретно эта машина ещё и выставочный образец, участвовавший в выставке новых троллейбусов на ВДНХ в 2003 году. Правда, тогда у него была другая, более нарядная окраска. Возможно, когда-нибудь сделаю и такие текстуры, заодно немного улучшив саму модель А вам нравились троллейбусы ВМЗ-475? Напишите в комментариях!