Найти тему
Стратегическая сессия или сессия по стратегии?
Обсуждая с заказчиками суть запросов на фасилитацию сессий по созданию стратегии, заметила четыре самых распространенных заблуждения о стратсессиях: Стратегическая сессия - групповое мероприятие с основателями и С-level командой, в ходе которой команда решает реальные стратегические проблемы компании. Основная цель - совместное обсуждение и принятие командой согласованных стратегических решений. Обычно длится 1-2 полных дня. Реальный кейс из практики - запрос на стратсессию: - Нам нужно провести стратсессию. - Кто будет участвовать? - Два собственника, инвестор, менторы (с долей в бизнесе). -...
5 месяцев назад
Партнерский канал продаж
Продолжаем тему про партнерские продажи. Тут я писала про то, с кем поговорить со стороны партнера, чтобы составить УТП - для кого и зачем. Поскольку каждая вторая продуктовая команда мечтает о том, чтобы их продавал партнер, думая, что это сэкономит ресурсы на найм, обучение сейлзов и построение системы продаж (спойлер - НЕТ!), то я сформулировала чек-лист параметров оценки и выбора партнера: 1. Стратегическая и корпоративная (культурная) совместимость: • Совпадают ли миссия и ценности компаний? Есть ли общие цели и видение развития на том же рынке и в тех же целевых сегментах? • Готовы...
7 месяцев назад
«Эффект Розенталя»
#вычитала «Однажды юный Томас Эдисон вернулся домой из школы и передал маме письмо от учителя. Мама зачитала сыну письмо вслух, со слезами на глазах: "Ваш сын - гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами". Через много лет после смерти матери (Эдисон к тому времени уже был одним из величайших изобретателей века) он однажды пересматривал старые семейные архивы и наткнулся на это письмо. Он открыл его и прочитал: "Ваш сын - умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому рекомендуем вам учить его самостоятельно дома"...
11 месяцев назад
Скоринг сотрудников или как находить лучших
Как управлять результативностью сотрудников? Ответ прост: 1. Отсекать на входе в воронку тех, кто не сможет стать даже середнячком 2. Нанимать тех, кто станет ТОП-перформером А как распознать, кто топ-перформер и отличить их от хорошо упакованной инфобизом посредственности? Для этого нам нужны профили сотрудников, с которыми мы будем сверяться на входе, в онбординге и строить систему оценки развития Профиль мы НЕ сочиняем, а выявляем аналитически: 1. Делим сотрудников на 3 группы: 1. лучшие; 2...
1 год назад
Стратегии конкуренции
Конкурировать на рынке, в индустрии, нише можно следующими способами: 1. Продуктом или технологией (в HiTech): уникальными характеристиками, которые долго и дорого копировать 2. Маркетингом и\или продажами: умением дешево привлекать трафик\лиды, лучше всех конвертировать их в сделки, иметь защищенные каналы дистрибуции, воспроизводимую систему продаж 3. Сервисом: вниманием к потребностям клиентов и заботой сверх ожиданий 4. Операционной моделью: отстроенными HR и бизнес процессами и системой управления, которые позволяют масштабироваться быстрее конкурентов и с меньшими издержками 5...
1 год назад
Главный конкурент
"У нас нет прямых конкурентов" (с) Такое часто можно услышать от команд с инновационным и технологически продвинутым продуктом. Но это лукавство. Если решаемая вашим уникальным продуктом проблема \ потребность \ бизнес-задача РЕАЛЬНО существует, значит существуют какие-то способы ее решения. Ручные, архаичные, комплексные - какие самые частотные способы, используемые клиентом? Самый частотный из них и есть главный конкурент! Если конкурентов реально нет - это плохие новости: 1. Либо продукт никому не нужен, потому что решает НЕСУЩЕСТВУЮЩУЮ проблему; 2...
1 год назад
Где начинающему консультанту искать первых клиентов
Краткое пособие для начинающих коучей, трекеров, психологов, менторов и других помогающих экспертов для бизнеса. Ко мне периодически обращаются за советом, как начать путь в трекинг. Почти в 99% случаев запрос звучит "куда пойти поучиться?", а в беседе меняется на "как на этом начать зарабатывать"? Как новичку искать первых клиентов: 1. Знакомые. Расскажите своим друзьям, знакомым и бывшим коллегам - какую пользу можете причинять как консультант. У вас уже есть доверие и лояльность, поэтому могут как воспользоваться услугами сами, так и посоветовать при случае своим знакомым или коллегам. 2...
1 год назад
Как строить систему мотивации в b2b-продажах
На нетворкинг-встрече спросили, какую систему мотивации я бы посоветовала для b2b-сейлзов. Я против универсальных советов. На то, как именно построить систему мотивации, влияет множество факторов: 1. Индустрия. А именно: размер рынка, клиентский и ценовой сегмент (массовый, эконом, средний, премиум), уровень конкуренции 2. Сложность и специфика процесса продаж: цикл сделки в сегменте, сложность цепочки продаж, количество сделок на клиента, % повторных продаж 3. Экономика сделок: бизнес-модель, средний чек, стоимость привлечения, рентабельность сделок, доля затрат ФОТ в себестоимости продаж 4...
1 год назад
Стадии роста в профессии
В любом новом деле, профессии, увлечении, бизнесе мы проходим несколько стадий: 1. «Новичок» Ничего не знаю и не умею, но есть высокая мотивация научиться, разобраться и начать практиковать. 2. «Любитель» Начинаю втягиваться, регулярно или хаотично практиковать новое дело. Новое занятие в режиме хобби и пока не приносит денег. Или приносит очень мало и нерегулярно. Занимаюсь новым не фултайм, а в свободное от основной занятости время. 3. «Профессионал» Накопили достаточно опыта и кейсов, чтобы зарабатывать на новой деятельности...
1 год назад
Усилие, насилие, бессилие
Вычитала: «В погоне за успехом и счастьем мы часто путаем усилие с насилием». Поразмышляю. Усилия – энергия, которую мы прилагаем для достижения цели, получения желаемого. Усилия – действия из «Хочу». «Вижу цель – не вижу препятствий» - это как раз про усилия. Если нам лично нравится цель, если образ будущего нас манит и вдохновляет, то внутренний драйв будет стимулировать покорять вершины, переплывать бурлящие реки, перепрыгивать пропасти. Я хочу, и я буду. С предвкушением и удовольствием. Преодолевать, действовать вопреки, а не благодаря, мы можем и из нужды...
1 год назад
Дефицит и дубина
Многочисленные гуру по пришпориванию изменениям твердят, что сверхрезультаты начинаются, когда человек выходит из зоны комфорта. Психологи же утверждают, что для значимых результатов и, тем более, сверхрезультатов, нужен ресурс. Порассуждаю. Вычитала у Екатерины Сигитовой. Процитирую: «Зона комфорта — термин, изначально созданный для организаций и бизнеса и растиражированный всякими гуру как удобный инструмент мотивации людей через вину и стыд. К личному развитию он отношения не имеет, в том числе потому, что многие люди в зоне комфорта изначально не находятся. Им, наоборот, надо сначала в неё попасть, чтобы у них появились пространство и силы для прогресса...
1 год назад
Как определить ведущие мотивы?
Знание мотивационного профиля помогает нам точнее набирать сотрудников, управлять результативностью и удерживать ценные кадры в компании. Чтобы выявить мотивы нам нужно исследовать реальное поведение человека, проявляемое в различных ситуациях. - Что опять касдев? - Да, опять касдев. Нам нужно понять, не то, как человек хотел бы действовать (социально одобряемое или идеальное), а то, как он на самом деле действовал. Т.е. собрать факты о совершенных (или несовершенных) им действиях в различных ситуациях...
1 год назад