Найти в Дзене
wsender.ru

Кейс: Рассылка в WhatsApp по холодной базе клиентов

Оглавление

В этой статье на реальных примерах рассмотрим, как правильно с помощью сервиса wsender.ru, делать эффективные рассылки по холодной базе потенциальных клиентов.

Холодная база - это аудитория с которой у вас раньше не было общения и потенциальные клиенты не ожидают от вас сообщений, а так же могут не испытывать потребности в вашем продукте в данный момент времени. ТАк же суда можно отнести тех клиентов, которые совершали покупку очень давно.

Зачем? Рассылки в WhatsApp имеют высокую конверсию, при правильном подходе средняя эффективность 20-30%. В значительной степени они имеют долгосрочный эффект, так как не факт, что в данный момент времени большинству нужен ваш продукт. Поэтому главная задача - это оставить о себе напоминание и предложить, что то выгодное и интересное.

Главный принцип рассылок в WhatsApp: продажа, через общение

Почему? Потому что WhatsApp служит для личного общения, а не для рекламы

Пользователи очень негативно относятся к агрессивной рекламе в мессенджерах. Поэтому мы не рекомендуем рассылать чисто рекламные сообщения. Такие рассылки имеют низкую конверсию, сопоставимую с email рассылками.

Исходя из этого, общая стратегия выглядит следующим образом:

  1. Тестирование рассылки на малых объёмах, до 50 сообщений, 1-2 раза в день - это позволит оценить эффективность и реакцию на рассылку.
  2. Анализ эффективности и реакции аудитории - проще говоря понять из скольки получателей, заинтересовались предложением или хотя бы просто ответили на виши сообщения. А так же оценить негативную реакцию, были ли жалобы в ответах на рассылку.
  3. Корректировка рассылки исходя из ранее сделанного анализа - главная задача рассылки, это максимально быть полезной для аудитории, поэтому попробуйте представить себя на месте вашей аудитории и скорректируйте рассылку если вы считаете это нужным.
  4. Постепенное наращивание объёмов - первое время желательно постепенно увеличивать объёмы рассылки и параллельно анализировать эффективность по ответам. После тестирования и доработки, через 3-4 дня можно постепенно увеличивать до 150-200 номеров в день. Через неделю, когда есть уверенность, что рассылка имеет конверсию по ответам, добавлять по 100-150 в день плюсом.

По холодной базе не рекомендуется отправлять более 1000 сообщений в день. В первую очередь такая рассылка, это систематическая ежедневная рассылка и качественная обработка ответов получателей.

Рекомендации к сообщениям

Поскольку рассылки по холодной базе подразумевают, что получатели о Вас не знают и не ждут сообщения, есть следующие рекомендации:

  • Сообщения не должны быть чисто рекламными - не нужно отправлять сразу УТП и рекламу, это сразу вызовет негативную реакцию и будет воспринято как спам.
  • Сообщения должны мотивировать к диалогу - поскольку маркетинг в WhatsApp стоится на общении, первое сообщение должно подразумевать ответ от получателя.
  • Сообщения должны быть "человеческими" - не пишите строгие оформленные кучей смайликов сообщения. Пишете так, как бы написали своему другу, подруге.
  • Текст сообщений должен быть кратким - делайте текстовые сообщения не более 10 строк, а УТП до 4-5 строки, так как дальше никто читать не будет.
  • Текст сообщения должен быть грамотным - следите за орфографией и пунктуацией, первая буква в предложении всегда заглавная.
  • Сообщения не должны содержать ссылки - в WhatsApp ссылки с незнакомых номеров становятся активными после ответа, поэтому смысла их отправлять в первом сообщении особого нет. Лучше её отправить в диалоге после ответа, причем не общую на ваш сайт, а сразу на конкретные товары или услуги, в зависимости от того, чем заинтересовался клиент.
  • Используйте рандомизацию в тексте - редактор текста сообщений позволяет настраивать рандомизацию, более подробно данная возможность описана в статье.
При составлении текста сообщения попробуйте поставить себя на место клиента, которому будет отправлена рассылка.

Пример рассылки по холодной базе

Для примера давайте разработаем кейс рассылки для салона красоты.

Под каждую сферу нужна индивидуальная проработка, так как каждый продукт и сегмент потребителей имеют свою специфику и думают по разному. Так же в каждой компании, даже если они в одной и той же сфере, есть свои особенности, преимущества и недостатки для конечного потребителя.

Салоны красоты как правило имеют большой перечень услуг, поэтому вариант с перечислением полного списка в первом сообщении, сразу отпадает. Наша задача, это первым делом узнать, что гипотетически может быть нужно клиенту.

Так же в данной сфере аудитория делится на мужчин и женщин, что усложняет задачу, если Ваша база не сегментирована по этому признаку.

Пример сообщения для рассылки:

Добрый день, как у вас дела? У нас есть хорошая новость, теперь наш салон красоты работает до 22:00 вечера по адресу ул. Ленина 10. Если вам нужно записаться к мастеру пишите-звоните тут или переходите на наш сайт, ссылка в профиле WhatsApp. Ну и в целом, будем рады общению😊 Извините, если отвлекли от важных дел(

Теперь давайте разберём по подробнее:

  1. Добрый день, как у вас дела? - в первую очередь показываем интерес к человеку. Причем отвечать на него не будут, его основная задача, расположить к Вам.
  2. У нас есть хорошая новость, теперь наш салон красоты работает до 22:00 вечера по адресу ул. Ленина 10. - очень краткое УТП-кто вы и какая то важная информация, ключевое слово тут Салон красоты.
  3. Если вам нужно записаться к мастеру пишите тут или переходите на наш сайт, ссылка в профиле WhatsApp. - инструкция к действию.
  4. Ну и в целом, будем рады общению😊 - данное предложение формируем мысль, что вы не просто спамите и в первую очередь проявляете уважение.
  5. Извините, если отвлекли от важных дел( - это для тех кто не доволен и немного уважения в придачу.

Общение после рассылки

После выполнения рассылки, дело остаётся за менеджером продаж, который должен понять индивидуальные потребности каждого, кто ответит.

Сегментирование заинтересовавшихся

В процессе рассылки обязательно нужно отмечать тех, кто заинтересовался вашими услугами и тех кто нет, чтобы в будущем не надоедать людям повторными рассылками.

Для этих целей подходит функционал ярлыков в приложении WhatsApp Business. Создайте в настройках приложения ярлыки исходя из вашего продукта и после ответа клиента добавляйте к каждому получателю соответствующий ярлык.

Другие полезные статьи: