Найти тему
сТОПочки

11 Самых Известных Картин Жана-Франсуа Милле

Этот французский живописец вырос в сельской местности региона Нормандия, что во Франции. Хотя несколько лет он и проживал в столице страны – Париже – его карьера просто расцвела в ту пору, когда он вернулся во французскую сельскую местность. Жан-Франсуа Милле (годы жизни 1814-1875) был художником-реалистом и отцом-основателем так называемой Барбизонской школы живописи. Данное художественное направление было названо в честь города Барбизона, где в своё время и проживал сам Милле. Именно здесь он изображал реалистичные виды сельской местности и тамошних крестьян.

11 Самых Известных Картин Жана-Франсуа Милле
11 Самых Известных Картин Жана-Франсуа Милле

Его репутация постепенно росла, и он стал одним из самых востребованных художников во Франции. Начиная с 1860-ых годов Милле стал создавать множество культовых картин в художественном жанре реализма. Впоследствии он получил орден кавалера Почётного Легиона – высшую французскую награду, а в 1870 году его избрали членом жюри престижного Парижского салона. В этой статье вы откроете для себя некоторые из самых известных картин Жана-Франсуа Милле и узнаете абсолютно всё об этом достаточно важном живописце XIX столетия.

1 место. «Сборщицы Колосьев»

«Сборщицы Колосьев»
«Сборщицы Колосьев»
  • Дата создания: 1857 год
  • Размеры: 83,8 х 111,8 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Сборщицы Колосьев» – это не только одно из самых известных произведений искусства Барбизонской школы, но и одна из икон художественного движения реализма. На полотне изображается группа людей, занимающихся «добором урожая», то есть зачищающих поле от остатков пшеницы после уже пройденного сбора урожая.

Данный вид труда считался одним из нижайших. Поэтому картина стала рассматриваться как попытка прославить рабочий класс в обществе, что довольно сильно разозлило его высшую прослойку. Милле даже классифицировали как социалиста, и хотя он, безусловно, высоко ценил рабочий класс и рабочую силу, он не был убеждённым социалистом, как, к примеру, его коллега-художник по имени Гюстав Курбе (годы жизни 1819-1877), картины которого немного отличались от трудов нашего сегодняшнего героя.

2 место. «Анжелюс»

«Анжелюс»
«Анжелюс»
  • Дата создания: 1857-1859 годы
  • Размеры: 55,5 х 66 сантиметров
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Анжелюс» – ещё одна картина Жана-Франсуа Милле, которая в самом конце 1850-ых годов была весьма неверно истолкована. На полотне изображается пара крестьян, которые произносят вслух слова из молитвы под названием «Анжелюс Домини», что означает «Ангел Господень», считающейся одной из форм христианского благочестия. Церковь вдалеке напоминала Милле его детские годы, когда подобную молитву произносила и бабушка художника.

Личности двух фигур и их отношения до сих пор остаются неизвестными. Это могла быть супружеская пара крестьян, но также предполагалась и версия о крестьянине со своей прислужницей. Несмотря на то, что первоначально картина была классифицирована как социалистическая работа, во второй половине XIX века она стала одним из наиболее часто воспроизводимых произведений религиозного искусства.

3 место. «Крестьяне, Сажающие Картофель»

«Крестьяне, Сажающие Картофель»
«Крестьяне, Сажающие Картофель»

«Крестьяне, Сажающие Картофель» – это ещё одна картина, на которой изображаются два фермера, сажающих картофель в поле неподалёку от французского городка Барбизона. Хотя это и может сперва показаться обычной работой для фермеров, в XIX столетии картофель ещё не считался очень приятным на вкус продуктом питания.

Отрицательный осадок на поедание картофеля был прямой отсылкой на бедность. На полотне мы с вами видим двух крестьян, сажающих картошку, дабы впоследствии её собрать, приготовить и съесть. Примерно такой же сюжет можно разглядеть и в одной из самых знаменитых картин Винсента ван Гога (годы жизни 1853-1890) под названием «Едоки Картофеля» (1885 год). Голландский живописец был большим поклонником Милле и вдохновлялся его картинами, изображавшими на себе обычных бедных крестьян.

4 место. «Урожай Картофеля»

«Урожай Картофеля»
«Урожай Картофеля»

«Урожай Картофеля» – это картина на ту же тематику, что и предыдущая работа, за исключением того факта, что на ней изображается уже сбор урожая картофеля фермерами в районе всё того же Барбизона. У Милле были прекрасные отношения с фермерами, потому как он и сам вырос в сельской местности Нормандии, что в северо-западной части Франции.

Хотя в то время он проживал в сельской местности неподалёку от столицы страны – города Парижа, мастер всё же включил в полотно элементы, почерпнутые из воспоминаний о его детстве. Общей темой всех этих картин была борьба за выживание простых крестьян, которым для того, чтобы найти будущую еду, приходилось копать в земле ямы.

5 место. «Ночная Охота на Птиц»

«Ночная Охота на Птиц»
«Ночная Охота на Птиц»

«Ночная Охота на Птиц» – это картина Жана-Франсуа Милле, которая также известна как «Птичьи Гнёзда». На полотне изображается довольно жуткая сцена, в которой крестьяне гоняются за голубями, сидящими в ночи на деревьях, и забивают их до смерти палками и дубинками. Делается это всё сразу после того, как птиц ослепляют светом факелов.

В отличие от множества других картин художника, данное произведение было написано исключительно благодаря его богатому воображению. Ему просто поведали историю об огромных стаях птенцов голубей, отдыхавших на деревьях в ночное время суток. Он основал сие творение на том, что помнил из этого рассказа.

6 место. «Пастушка со Своим Стадом»

«Пастушка со Своим Стадом»
«Пастушка со Своим Стадом»
  • Дата создания: 1864 год
  • Размеры: 81 х 101 сантиметр
  • Место нахождения: Музей Орсе (Париж, Франция)

«Пастушка со Своим Стадом» – это картина Милле, на которой изображается обычная сцена с участием пастушки, бродящей по полю со стадом своих овец. Данная тема была крайне привлекательна для Милле и очень интересовала его, поэтому написание полотна живописец планировал заранее и тщательно. Он начал работать над картиной в 1862 году, а полностью закончил её лишь к 1864.

Это одна из работ, выставленных им на Парижском салоне 1864, на данном престижном событии в мире искусства она стала одним из его самых величайших триумфов. Средний рабочий класс Франции просто наслаждался идеализированной версией крестьянской жизни, которая резко контрастировала с трудностями фермеров, изображёнными Милле ранее в его творческой карьере.

7 место. «Отдых Жнецов»

«Отдых Жнецов»
«Отдых Жнецов»

Произведение «Отдых Жнецов» можно смело назвать одной из самых неоднозначных картин в карьере Жана-Франсуа Милле. А всё потому, что здесь он изображает простых крестьян, отдыхающих прямо во время сбора урожая. Он попытался интегрировать в работу библейскую историю о Руфи и Воозе.

Стоит также отметить, что первоначально эта картина и называлась «Руфь и Вооз». Согласно Библии, Руфь была очень бедной женщиной, которой приходилось поддерживать себя и свою жизнь, довольствуясь подбором остатков после того, как жнецы заканчивали сбор урожая. Милле стремился подчеркнуть тяжёлую жизнь женщины, изобразив небольшую стопочку остатка урожая, которую она держит в своих руках, что резко контрастирует с огромными стогами, собранными жнецами.

8 место. «Пастушка и Гуси»

«Пастушка и Гуси»
«Пастушка и Гуси»

«Пастушка и Гуси» – это картина, которая стала попыткой Милле изобразить идеализированное обнажённое женское тело в естественной обстановке. Подобные работы писались ещё со времён эпохи Возрождения, и французский художник, работавший в стиле реализма, всячески стремился изобразить подобную сцену с точки зрения искусства жанра реализма.

Платок на голове и грубая кожа на руках и ногах, идентифицируют девушку, как простую крестьянку, которая только что работала в поле. После тяжёлого рабочего дня она собирается насладиться принятием ванны и позагорать под лучами палящего солнца. Милле полностью завершил эту картину в 1863 году, но подготовительные рисунки для неё он начал создавать ещё за семь лет до старта написания полотна.

9 место. «Веятель»

«Веятель»
«Веятель»

«Веятель» – это название сразу трёх очень похожих друг на друга картин в творчестве Милле, написанных маслом на холсте. Что примечательно именно в этой работе, так это то, что она стала самой первой попыткой художника изобразить крестьян с натуры. Первая версия работы была полностью завершена в 1848, ровно за год до того, как он поселился в Барбизоне, где и основал ту самую Барбизонскую школу искусств.

Первая в этой серии из трёх картин, изображающих на себе веятеля, намного больше двух остальных, она была представлена на Парижском салоне в Париже – столице Франции – в том же самом 1848 году. Впоследствии работа была приобретена французским государством. Данная картина была сильно раскритикована, и есть вероятность, что Милле уничтожил её, после чего всё равно сосредоточился исключительно на отображении крестьян.

10 место. «Человек с Мотыгой»

«Человек с Мотыгой»
«Человек с Мотыгой»

«Человек с Мотыгой» – это название ещё одной картины Милле, на которой изображается крестьянин, выполняющий тяжелейшие, если не сказать каторжные работы, мотыгой в поле. Полотно вдохновило на создание стихотворения американского поэта по имени Эдвин Маркхэм (годы жизни 1852-1940), который представил своё литературное произведение с точно таким же названием в канун Нового 1898 года.

Картина была интерпретирована как социалистический протест против лишений простого рабочего во Франции середины XIX столетия. Стихотворение тоже передаёт похожее сообщение, поскольку начинается оно следующим образом:

«”Человек с Мотыгой”
Склонившись под тяжестью веков, он опирается
На свою мотыгу и смотрит прямо в землю,
Пустота веков в его лице,
А на спине бремя целого мира».

11 место. «Стога Сена: Осень»

«Стога Сена: Осень»
«Стога Сена: Осень»

«Стога Сена: Осень» – это название картины, на которой изображены огромные стога сена, лежащие на одном из французских полей неподалёку от города Барбизона. Это одно из четырёх творений, передающих собой четыре разных времени года, которые были заказаны в 1868 году французским промышленником по имени Фредерик Хартманн (годы жизни 1822-1880).

Художник завершил данную осеннюю сцену лишь к 1874 году и всё из-за франко-прусской войны, стартовавшей в самом начале 1870-ых. Также произведение стало одной из последних картин, над которыми трудился живописец, в январе месяце 1875 года Жан-Франсуа Милле скончался, ему было ровно 60 лет.

#стопочки #интересное #интересные факты #картины #художники #искусство #живопись #музеи #творчество #милле